Антонова Тамара Владимировна

Найдено публикаций: 24
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды
Предмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
Читать дальше
Мастер-класс "Учимся сотрудничать в общении"
Данный мастер-класс знакомит с использованием Сингапурской методики в преподавании английского языка. Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.
Читать дальше
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса»
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
Читать дальше
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как исполнение требований ФГОС
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследованиях. Успех исследования во многом зависит от его организации. В статье предлагается один из вариантов исследовательской работы в начальных классах. Каждый новый этап исследовательской деятельности соответствует классу, в котором учатся дети.
Читать дальше
Итоговый урок по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") "Путешествие по страницам учебника"
Данный урок рассчитан на учащихся 4-го класса и проводится в конце учебного года, когда учебный материал курса пройден и изучен. В ходе урока учитываются индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и класса в целом. Цель урока: определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков. Учебный материал соотносится с закономерностями формирования ценностных ориентаций.
Читать дальше
Классный час "Взаимоотношения детей и родителей"
Предлагаемый материал рассчитан на учащихся 2–3-го класса с учётом их индивидуальных и психологических особенностей. Основная цель классного часа – воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье. Подобранный материал на классный час позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для оценки своих нравственных качеств.
Читать дальше
Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"
Семейные традиции играют огромную роль в формировании духовных и культурных ценностей человека. Во время разговора предлагается рассмотреть вместе с родителями, какие семейные традиции есть в их семьях, какие можно ввести с целью формирования в сознании детей привычек и вкусов даже до момента понимания ими, осознания нужности той или иной традиции. Подчеркивается важность личного примера родителей в приобщении ребенка к общечеловеческой культуре.
Читать дальше
Классный час на тему "Милосердие… Нужно ли оно в наше время?"
Классный час рекомендуется проводить с учащимися 4–8-х классов. Он направлен на формирование у ребенка готовности помочь другому человеку, любому живому организму. Важно детальное рассмотрение и обсуждение предложенных ситуаций, анализ позиции и взгляда каждого ученика. Формировать коммуникативные навыки, навыки анализа и самоанализа, формулирования объективных суждений по результатам деятельности, работы в оптимальном темпе.
Читать дальше
Родительское собрание на тему "Почему свой ребенок становится чужим?"
Сценарий родительского собрания подготовлен творческой группой учителей для участия в конкурсе "Учитель года". Цель родительского собрания: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком, расширить представление родителей о психофизических особенностях подросткового возраста и их влиянии на поведение ребёнка; выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с подростком.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Береги свою любовь для старших классов"
Внеклассное мероприятие на английском языке для старших классов в форме литературно-музыкальной композиции с элементами технологии развивающего обучения и сотрудничества. Цель: расширить с помощью английского языка представление учащихся об окружающем мире, о языке как средстве взаимодействия с миром, формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру изучаемого языка. Мероприятие развивает инициативу учащихся, создает условия для самовыражения.
Читать дальше
Тема урока: "Путешествие". 7-й класс
В ходе урока совершенствуются навыки монологической речи с опорой на план и коллаж. Активизируется лексика по теме «Путешествие»; повторяется употребление определенного артикля с географическими названиями; формируются навыки создания мини-проекта.
Читать дальше
Мастер-класс для классных руководителей "Ролевая маска"
Довольно часто, чтобы понять другого человека, разобраться в себе, найти выход из сложившейся ситуации, нам необходимо посмотреть на эту ситуацию со стороны, стать на место другого человека. В этом может помочь такой нестандартный прием, как «Ролевая маска». Этот прием наглядно помогает увидеть типичные ошибки, допускаемые в жизненных ситуациях. Прием «Ролевая маска» является универсальным и может применяться во всех направлениях учебно-воспитательной работы.
Читать дальше
Классный час "Поговорим о главном"
Классный час предназначен для учащихся 8‒9-х классов. Исходя из цели классного часа, были определены его задачи: помочь учащимся в определении своей гражданской позиции, позиции собственного "я", саморазвитие и самоанализ поступков, учить анализировать свой личный, духовный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим.
Читать дальше
Литературное чтение во 2-м классе "Зачем поют колыбельные песни"
Урок изучение нового материала проводится во 2-м классе при завершении раздела «Сказка мудростью богата». Урок построен таким образом, чтобы в активную работу вовлечь учащихся с разными каналами восприятия: зрительными, слуховыми, кинестетическими.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 9-го мая с использованием технологии гуманного коллективного воспитания, воспитания на основе системного подхода и воспитания духовной культуры молодого поколения. Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Читать дальше
Урок английского языка по теме "Чтение аутентичных текстов с различными стратегиями". 8-й класс
Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых навыков и умений. Тексты домашнего чтения рассказывают об основных событиях в истории Англии в период с ХII–XVI век. Текст чтения можно отнести к жанру художественных. Данный урок помогает сформировать страноведческие знания по истории Великобритании с помощью создания атмосферы эмоционального сопереживания с героями, живущими ил действующими в ту или иную историческую эпоху.
Читать дальше
Родительское собрание по теме "Уроки Д.С. Лихачева. Цель и самооценка"
Родительское собрание построено на прочтении отдельных страниц книги выдающегося общественного деятеля, гуманиста, академика Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Ведется обсуждение двух аспектов жизни учащихся: цели в жизни и самооценки. Рассматриваются ситуации, касающиеся навязывания родителями детям выбора той или иной профессии. Определяется главная жизненная задача человека, которая "должна быть обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных неудачах и удачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране".
Читать дальше
Обучение сжатому изложению. Приемы компрессии текста. 9-й класс
Урок русского языка учит понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Содержание анализируемого на уроке текста позволяет обратить внимание на культуру нашей речи, взаимоотношений друг с другом. Цель урока: обучение письму сжатого изложения; формирование коммуникативно-речеведческих умений; повторение речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм на примере текста.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс
В процессе урока с учащимися проводится беседа о стихотворениях М.Ю. Лермонтова на тему любви, знакомство с фактами биографии женщин, вдохновивших поэта на написание стихотворений. Подчеркивается, что лирический герой в произведениях Лермонтова стремится к любви абсолютной, возможной в воображаемом мире. Герой одинок на земле в своих чувствах, зачастую разочарован.
Читать дальше
Родительское собрание "Дети и деньги"
Родительское собрание позволит выяснить мнение каждого родителя по данной проблеме и попробовать разобраться в основных вопросах, возникающих у родителей. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка.
Читать дальше