Начальная школа
-
Урок "Мир вокруг нас" по теме "В гости к осени" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний о характерных признаках осени. Он расширяет представления детей об осенних явлениях в живой и неживой природе; развивает их логическое мышление, внимание, речь, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывает бережное отношение к природе, культуру учебного сотрудничества.
-
План-конспект урока математики во 2-м классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2009
На уроке учитель развивает наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление младших школьников, используя проблемно-поисковые технологии при изучении геометрического материала. Условиями развития являются систематичность и целенаправленность занятий.
-
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс 2009
При проведении урока использована презентация PowerPoint. Материал для презентации взят из учебника "Моя математика. 3 класс, автор Т.Е. Демидова". Презентация облегчает труд учителя, так как представляет собой наглядный материал. Урок в таком виде вызывает интерес учащихся и способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок развития речи по теме "Текст" 2009
Предлагается описание урока во 2-м классе, на котором дети учатся составлять текст, основываясь на собственном восприятии различных видов искусства.
-
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2009
Слайды презентации рассчитаны на использование их в течение всего урока и представляют собой наглядный материал, являющийся дополнением к иллюстрациям учебника, а также дополнительные вопросы к тексту. Музыкальное иллюстрирование проводит параллель к урокам музыки и позволяет ученикам проявить творческую свободу.
-
Урок-конференция в 3-м классе по теме "Земля — наш дом родной" 2009
Данный урок составлен по программе «Школа России» по литературному чтению к учебникам Л.Ф. Климановой и М.В. Головановой как обобщающий по разделу «Люби живое», также может быть использован как внеклассное мероприятие по окружающему миру.
-
Театрализованная деятельность в начальной школе 2009
В данной работе учителем представлен эксперимент по теме, по итогам которого составлена программа, представленная здесь, и методические рекомендации (для 1—4-го класса).
-
Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни" 2009
Учебный проект призван формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. В результате работы над проектом дети учатся находить и обрабатывать информацию, излагать свои мысли, получают навыки коллективной работы, развивают творческие способности. Итогом работы являются выполненные детьми презентация, буклет и кроссворд.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [р], [р'] и их обозначение буквами Р и р" 2009
Цель урока — научить детей на слух различать новые сонорные звуки [р], [р’] и обозначать их при чтении буквами Р и р, а также продолжить обучение детей чтению слогов и слов с новой буквой, развитие их фонематического слуха, памяти, внимания, воспитывать культуру труда.
-
Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги 2009
Дается описание урока в 1-м классе, на котором в интересной для детей форме происходит обучение их ориентированию в пространстве и времени, умению сравнивать предметы и группы предметов.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Целесообразность использования ИКТ на уроках по окружающему миру обусловлена эффективностью индивидуального подхода к работе учащихся, увеличением количества предлагаемой информации, уменьшением времени подачи материала, повышением эффективности усвоения учебного материала, развитием наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
Урок-исследование "Деление и дроби". Математика. 4-й класс. Программа "Школа-2100" 2009
Цели урока – сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; повторить алгоритм нахождения числа по части, выраженной дробью. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, формируют и развивают коммуникативные умения, умения общаться, работать в группе.
-
Профилактика дисграфии и дислексии на уроке через систему дидактических игр 2009
Игра – наиболее продуктивное средство обучения (предлагаемый комплекс). Дисграфия и дислексия - одна из причин неуспеваемости. Наиболее распространенные нарушения речи, ведущие к недостаткам чтения и письма. Причины, не позволяющие своевременно охватить всех нуждающихся логопедической помощью. Возможность применения учителем на уроках логопедических упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе Занкова "Планеты" 2009
При подготовке к уроку учитывались психологические особенности данного возраста. Используются здоровьесберегающие, игровые, современные технологии развивающего обучения. Урок построен на основе красочной презентации, которая мобилизует внимание, память и образное мышление, характерное для младших школьников.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) в 4-м классе по теме "Наша армия родная" 2009
Урок формирует знания об истории российской армии, её роли в жизни народа через литературные и музыкальные произведения. Учит работать с текстом, слушать и анализировать музыкальные произведения, точно передавать мотив песен. Воспитывает патриотизм, эстетический вкус, чувство долга, ответственность.
-
Родительское собрание в начальной школе "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Чтобы сделать работу с родителями более интересной и увлекательной, необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний. В данной статье приведён пример родительского собрания в начальной школе в форме праздника.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2009
Применение СДО на уроках позволяет мне осуществлять переход: от ставки на память и сообщённые знания к ставке на мышление и выводные знания; от слова через понятие к категории; от непосредственного обучения к опосредствованному обучению; от простого воспроизводства к расширенному воспроизводству знаний; от внешнего принуждения к самопринуждению; от субъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной самооценке учащихся.
-
Праздник "До свидания, начальная школа" 2009
Предлагаю своим коллегам - учителям начальных классов праздник "До свидания, начальная школа!" Этот школьный праздник уже давно стал традицией для всех школ. Он подводит итог начальной школе. Для учащихся и учителя это самый волнующий и эмоциональный праздник среди школьных праздников.
-
Воображение и творчество в детском возрасте 2009
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.
-
Конкурс "Самый умный второклассник" 2009
Задания интеллектуальной игры имеют личный характер соревнований по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Особенность заданий игры заключается в том, что учитывается современное интегрирование познавательной деятельности учеников и размывание предметных границ. Таким образом, ценность данной интеллектуальной игры заключается в возможности оценки общего культурного уровня второклассников.
-
Тесты по литературному чтению "В одном счастливом детстве" 2009
Предложенные тесты составлены по аналогии с нашими тестами по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир». Они используются на этапе проверки осознанности чтения сразу после знакомства с произведением. Контроль осознанности чтения тестированием можно проводить и при проверке домашнего задания.
-
Прощание с начальной школой 2009
Проводя внеклассные мероприятия в школе, я ставлю перед собой цель не только развлекать детей, но и воспитывать в них определенные качества: чувство товарищества, оптимизм, умение различать хорошее, развивать творческие способности. Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящен окончанию начальной школы, включает стихи, песни, инсценировки, загадки.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мы школьниками стали" с использованием ИКТ 2009
Праздник проводился спустя два месяца после поступления детей в школу. В ходе мероприятия учащиеся обобщали уже полученные на уроках знания. Для повышения интереса использовалась компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Выявление характеров главных героев и их оценка в произведении А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" 2009
Цель данного урока - обучить детей вычитывать из текста черты характера героев и давать им собственную оценку, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Уметь выражать и отстаивать свою точку зрения. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова 2009
Урок формирует в учащихся активность, гибкость и глубину рассуждений. Способствует воспитанию точности, выразительности речи, активности, аргументированности. Развивает культуру эмоций и чувств, коммуникативную культуру.
-
Спортивный праздник "Весёлая арена" 2009
Спортивный праздник успешно проходит тогда, когда кроме судейства, дистанций и прочих обязательных условий основного действия, есть атмосфера праздника, хорошее настроение и даже шоу. Особенное значение имеет оформление спортивного праздника на открытой площадке, причем это касается и стадиона, и лесной площадки.
-
Проектная работа "Мое здоровье" по теме "Путешествие в мир микробов" 2009
Вся работа была организована во внеурочное время в форме различных занятий. Проект позволил систематизировать знания учащихся по заданной теме; продолжить формирование у учащихся потребности в выполнении правил личной гигиены. В ходе выполнения проекта дети провели простейшие исследования, сделали выводы, учились применять свои знания на творческом уровне в нестандартной ситуации.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Украшение и реальность" 2009
На данном уроке происходит знакомство учащихся с произведениями художников и фотографов, с музыкальными произведениями, со стихами поэтов о зиме. Исследование произведений разных видов искусства, их сходства и различия также является неотъемлемой частью этого урока.
-
Индивидуально–коррекционное занятие во 2-м классе "Система упражнений на развитие внимания у учащихся" 2009
Индивидуально-коррекционное занятие во 2-м специальном коррекционном классе VII вида помогает развивать психические процессы (внимание, память, мышление) в форме игры, посвященной празднику Новый год.