Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Характеристика проекта:

  1. по содержанию: межпредметный (окружающий мир, ОБЖ, биология, география);
  2. по срокам: среднесрочный;
  3. по уровню усвоения: итоговый;
  4. по форме: групповой.

Тема: «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель: формирование валеологической грамотности учащихся.

Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка
– выбор темы проекта, определение целей и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

1.Ответы на вопросы.
– Какие темы будем изучать в этом разделе?
(Организм человека. Наше питание. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни).

1. Выбор темы проекта.
– Мы начинаем изучать большой раздел, который называется «Мы и наше здоровье». По завершению изучения раздела составим проект. Определим темы проекта:

 

2. Мотивация
– Является ли эта тема жизненно важной?
– Нужно ли заботиться о своём здоровье?
–Что мы можем сделать, чтобы она запомнилась надолго?

Мы и наше здоровье.
Наше питание.
Закаливание воздухом, водой и солнцем.
Вредные привычки

Планирование
анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей, формулировка вопросов

1. Определение основополагающего вопроса.
(Должен ли человек заботиться о своём здоровье?)

1. Разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности.
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
А. Определение полезных свойств различных продуктов питания.
Б. Определение занятости учащихся начальной школы в спортивных кружках.

 

2. Постановка проблемных вопросов.
– Что такое здоровый образ жизни?
– Как влияют привычки на здоровье человека?
– Способен ли спорт укрепить здоровье?

2. Разработка критериев оценивания проекта.
Определим, как будет оцениваться наша работа.
(Коллективная оценка работы групп).

 

3. Оформление результатов работы
1-я группа. Презентация «Мы и наше здоровье».
2-я группа. Буклет «Здоровье не купишь – его разум дарит».
3-я группа. Кроссворд «Азбука здоровья».

3. Помощь в подборе литературы.
Какими источниками мы можем пользоваться?
(учебники, справочники, энциклопедии).

 

План действий для 1-й группы
1. Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье.
2. Разобраться, какой вред наносят организму человека вредные привычки.
3. Доказать, что спорт способен укрепить и сохранить здоровье.

 

 

План действий для 2-й группы
1. Выделить 10 правил здоровьесбережения.
2. Выяснить как повысить устойчивость организма к вредным воздействиям среды.
3. Вывести формулу жизни.

 

 

План действий для 3-й группы.
1. Определить какие продукты являются самыми «полезными».
2. Выяснить, как правильно питаться?
3. Как влияет питание на здоровье человека?

 

Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез.

Выдвижение и осуществление гипотез, выполнение исследований.

  • Выяснить, сколько человек в начальной школе посещает спортивные секции.
  • Почему важно закаливаться?
  • Определить все ли продукты одинаково полезны?

Консультация, координация работы учащихся.

Выполнение проекта.

Работа над проектом.

Консультирует, координирует.

Оценка результатов – оценка выполнения проекта.

Обсуждение полученных результатов, формулировка выводов.

Принимает участие в обсуждении.
Какой вывод можем сделать?

Презентация проекта.

Докладывают о результатах работы, демонстрируют презентацию (Приложение 1), буклет (Приложение 2) и кроссворды (Приложение 3).

Организует экспертизу.
Оценить работу приглашаем родителей, пятиклассников, учителей.