Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Задачи урока:

  • обучающие – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
  • развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета
  • воспитывающие – воспитывать коллективизм, аккуратность

Оборудование: ноутбук, экран; полоски бумаги 1см на 8 см, яблоко.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

-А сейчас ребята откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Презентация

- На минуте чистописания мы будем писать цифры 3, 4, 5.

(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

- А теперь давайте проведем разминку для ума.

1 задание – нужно продолжить начатые фразы.

(Слайд 2)

2 задание – вычислить значения выражений.

(Слайд 3)

3 задание – пройти лабиринт.

(Слайд 4)

- Молодцы!

  1. Мотивация к учению

- А теперь решите вот эту задачу.

(Слайд 5)

- Кто может решить? Как?

- Хотите научиться решать такие задачи?

- Так вот сегодняшний урок поможет вам научиться их решать.

  1. Формулирование темы и целей урока.

- У меня есть яблоко. Какое оно? Еще? Еще?

- Что я с ним сейчас сделала? Еще как можно сказать?

- Да я разделила на части или по - другому на доли. Тема нашего урока “Доли”

(Слайд 6)

- На сколько частей или долей я разделила яблоко?

- Одну часть яблока я даю Денису. Какую долю получил Денис?

- Прочитайте вопрос на доске.

- Можете вы на него ответить?

- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?

- Согните их пополам. Затем еще раз пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?

- Закрасьте одну долю полоски. Теперь прочитайте вопрос на доске.

(Слайд 7)

- А на этот вопрос вы можете ответить?

(Слайд 8)

- Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

- Правильно. А еще мы будем учиться читать доли.

(Слайд 9)

  1. Работа над новым материалом.

- Посмотрите на доску.

(Слайд 10)

Дан отрезок. Мы его принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

- Посмотрите, как записывается половина целого –

Аналогично проводится работа с , долями.

(Слайд 11)

(Слайд 12)

- Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

(Слайд 13)

- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?

(Слайд 14)

- Молодцы! Скажем так, формула нашей доли будет выглядеть так: ; где над чертой – число частей, которое мы взяли или закрасили, а под чертой - число частей на которое мы делим целое.

- Теперь давайте прочитаем хором доли.

(Слайд 15)

- Молодцы! Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?

(Слайд 16)

(Слайд 17)

(Слайд 18)

(Слайд 19)

(Слайд 20)

(Слайд 21)

(Слайд 22)

(Слайд 23)

(Слайд 24)

(Слайд 25)

Показ учителем, как записываются доли.

  1. Физкультминутка

- Теперь давайте немного отдохнем.

(Слайд 26)

(Слайд 27)

  1. Работа над пройденным материалом.

- Откройте учебники на странице 77. Найдите задачу № 7. Запишите в тетрадях № 7.

(Слайд 28)

- Прочитайте условие задачи. Алия, прочитай задачу вслух.

- О ком говорится в задаче? О каких друзьях говорится в задаче?

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Как будет выглядеть схема задачи? На сколько частей разделим схему? Почему?

- Кто изобразит на доске? Кто ее заполнит? (Остальные работают в тетрадях)

(Слайд 29)

- Что найдем сначала? Что потом?

- Кто запишет на доске первое действие? Второе действие? Третье действие? Проверьте решение.

(Слайд 30)

- Молодцы! Что нужно сделать, чтобы правильно написать ответ?

- Запишите ответ.

  1. Домашнее задание.

- Теперь откройте дневники, запишите домашнее задание

(Слайд 31)

  1. Итог урок.

(Слайд 32)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Понравился ли вам урок?

Если осталось время на уроке - (Слайд 33)