Родительское собрание в начальной школе "Неразлучные друзья – родители и дети"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Эпиграфы к собранию:

  • Семейные праздники - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.
  • Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость)
  • Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб. (Восточная мудрость)
  • Семья - компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого. (В.Г.Кротов)

Цели:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Форма проведения: праздник.

Подготовительная работа к празднику:

  • подготовка пригласительных билетов для родителей учащихся;
  • выполнение детьми рисунков “Моя семья”;
  • написание детьми сочинений о дружбе;
  • подготовка праздничной программы;
  • подготовка памяток;
  • подготовка ситуаций.

Оформление класса:

  • над доской плакат с названием праздника;
  • на доске – рисунки детей “Моя семья”;
  • на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: “Наша классная семья”;
  • плакаты с эпиграфами к собранию.

ХОД ПРАЗДНИКА

1 слайд (Приложение 4)

1. Вступление.

- А вначале небольшое отступление от темы. 2 слайд 28 декабря в начальной школе прошло новогоднее представление 3 слайд “Необыкновенные хлопоты”, которое подготовили для своих детей родители.

Презентация с фрагментами выступлений родителей, 4 слайд.

Это добрая новогодняя сказка о приключениях двух девочек – работящей Милены (Лобанова Т.Л.) и капризной, ленивой Вилены (Патракеева Т.А.). 5 слайд – благодарности.

6 слайд. Воспитанием девочек занималась гувернантка (Рудакова О.Н).

7 слайд – благодарности. 8 слайд. Вместе с ними ребята выполняли задания коварной Кривли (Турабова О. А.), 9, 10 слайд – благодарности. 11 слайд. После чего Дед Мороз (Козицина О.В) вручил всем сладкие призы и подарки. 12, 13 слайд – благодарности. Всем родителям, принявшим активное участие в проведении утренника - огромное спасибо.

14 слайд

(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Добрый дадут совет,
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, друзья! Сегодняшнее собрание мы проведём в форме праздника вместе с детьми. Посвятим его друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и такому значительному слову в жизни человека – слову “дружба” - как вы думаете, почему родители и дети ссорятся?

Наверно, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают “воспитывать”, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.

2. Беседа учителя с учащимися и родителями.

Учитель задаёт вопросы родителям:

- Что такое дружба?

А вот что думают об этом наши дети. 15 слайд

- Могут ли Ваши дети быть вашими друзьями?

А вот что думают об этом наши дети. 16 слайд

Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка – всё это семья. 17 слайд

- Семья? А что это такое – семья? Кто сможет объяснить значение этого слова. Вы не знаете, что означает семья. Но прежде я расскажу вам одну сказку.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым.  

Однажды Луна спросила у звездочки: “Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то  тусклый и незаметный”?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

“А в какие ночи твой свет становится ярким?” - спросила Луна.

“Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат”?

“Ты узнала тайну спешащих странников”? - спросила Луна.

“Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…”

“А какими были его глаза”? – недоумённно спросила Луна.

“Они светились в темноте от счастья и радости”, - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. Чему ты радуешься, странник”?

И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”.

Звёздочка замолчала, а затем ответила: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?

“А разве это возможно”? – с  надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья”!

Вам понравилась сказка?

- Как появилось слово “семья”? (Выступают дети)

Автор:

Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Автор: И Ева тихонько ответила:

Ева: Я.

Адам: 

Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: Я, я, я, я.

Автор: Ева молвила:

Ева: Я.

Автор: Сказала она знаменитых семь “Я”.

Все: И так на земле появилась семья!

3. Концерт “Моя семья”.

Дети приготовили для гостей небольшой концерт. 18 слайд

1) Выходят дети и читают стихи: Приложение 1

2) Частушки. Приложение 2

4. Проведение конкурсов, разыгрывание ситуаций.

Следующую часть нашего собрания мы посвятим обсуждению ситуаций, которые встречаются в жизни и проведём конкурсы о дружбе. 19 слайд

1) Ситуация 1.

У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку. Тане хочется такую же. Мама говорит, что можно купить что-нибудь другое, но Таня обижается, злится на маму.

2) Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. 20 слайд

Команда родителей и детей получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками о дружбе. Они должны собрать их в предложения.

Давайте проверим. 21 слайд

3) Ситуация 2. 22 слайд

Саша пригласил друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили….

4) Поэтический конкурс. 23 слайд

Командам предлагается сочинить стихи о дружбе по данным рифмам:

24 слайд детям: друг, вдруг, смогу, помогу.

для родителей: опять, пять, пойдём, найдём.

5) Ситуация 3. 25 слайд

Коля давно хотел попросить у Серёжи новый диск с мультфильмами. Но Серёжины родители запрещают что-нибудь из домашних предметов давать кому-нибудь другому. Серёже не нравится то, что родители против того, чтобы он дал диск другу.

Беседа детей с родителями.

Дети приготовили для родителей вопросы о дружбе. Отвечают на них родители. 26 слайд

- Можно ли без разрешения родителей приглашать детей в свой дом?

- Можно ли о друзьях говорить плохо?

- Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям?

- Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?

- Можно ли ссориться с друзьями и обижаться на них?

- Нужно ли подчиняться своим друзьям?

- Можно ли считать своих родителей своими друзьями?

  • Совместное исполнение песни “Ты да я, да мы с тобой…”. 27 слайд
  • Подведение итогов

Учитель: Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей. Дети вручают памятки в виде свитка, перевязанного лентой своим родителям. Учитель – детям. Приложение 3

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Дети:

1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!

2. Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Что можно сказать в заключение?

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Хотелось бы закончить собрание стихотворением, ещё раз подтверждающим это.

Дети читают стихотворение по строчке:

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.