Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровой словарик по русскому языку 2004

    Автор: Матвеева Екатерина Иннокентьевна

    Навыки грамотного письма формируются, как известно, в процессе упражнений, причем прочность этих навыков находится в прямой зависимости от числа "встреч" учащихся с трудными орфограммами. С моим словариком можно организовать "встречи" так часто, как это решит учитель. В нем подобрано более 600 слов на все орфограммы, изучаемые в начальной школе. Начинаю с ним работать со 2-го класса. Ребята с большим интересом работают с ним и индивидуально, и в парах постоянного состава, и в парах сменного состава. Опыт работы показал, что, работая со словариком, дети пополняют свой лексический запас, а главное, усваивают написание нескольких сот слов.

  • Литературное чтение в 3-м классе. Бунин И.А. "Листопад" 2004

    Автор: Халевина Наталья Петровна

    На уроке детям показываются приёмы определения авторского настроения, их словарь обогащается эмоционально-экспрессивной и оценочной лексикой. Для достижения этого учитель использует разнообразные методические приёмы: анализ эмоционально-экспрессивной лексики с целью проникновения в эмоциональную тональность пейзажа, перечитывание по "картинкам" + словарно-семантическая работа, нацеленная на раскрытие роли слова в создании поэтического образа природы.

  • Игровая психотерапия как фактор повышения комфортности детей в классах с низкой познавательной активностью 2004

    Автор: Ланчакова Елена Павловна

    Данный курс ориентирован на проведение практических работ, тренингов, бесед с использованием диагностических методов, драматизации. На занятиях активно используются арттерапия, рисование, музыкальная терапия, различные методики определения и коррекции внимания, памяти, мышления. Целенаправленная коррекционная работа, осуществляемая на занятиях отразилась в результатах учебной деятельности учащихся (улучшение работоспособности, восприятия, внимания, улучшение мелкой моторики, сплочению коллектива, осознание детьми своей индивидуальности, своей значимости), что несомненно повысило степень адаптации детей к условиям школьной жизни.

  • Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.

  • Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...

  • Формирование экологической культуры 2004

    Автор: Огаркова Ирина Валерьевна

    В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5

  • Сценарий "Урок знаний" во 2-м классе 2004

    Автор: Федотова Нина Александровна

    Данный сценарий представлен в виде игры по станциям. Дети, отвечая на вопросы, проверяют свои знания, соревнуясь с одноклассниками, набирают большее количество баллов и медаль "Ума палата". Так как это проходит 1 сентября, это и старт на 2 класс.


  • Устный журнал: "Добро в твоем сердце" 2004

    Авторы: Бессараб Ольга Петровна, Корчагина Ирина Владимировна, Павлова Нина Михайловна

    Устный журнал - одна из нетрадиционных форм проведения уроков чтения. Это уроки обобщения знаний, направленные на развитие речи учащихся, мышления, творческого воображения, развитие эстетического вкуса, формирование патриотических чувств, воспитание доброго отношения к окружающему миру. Здесь нет места принуждению - не заставлять, а заинтересовать, приглашать ребенка к сотрудничеству - девиз таких уроков. Только при таких условиях создается позитивное отношение к процессу учения. Важна и сама подготовка к таким урокам: обсуждение, репетиции, разучивание стихов, песен, подбор дополнительного материала - способствуют формированию коллектива.

  • Формирование мотивации у младших школьников 2004

    Авторы: Филиппова Лидия Михайловна, Шарыгина Людмила Георгиевна

    В 2004-2005 учебном году в методическую работу нашей школы введены методические недели, целью которых является рефлексия педагогического труда учителей, распространение достигнутого опыта. Формы проведения недель самая разнообразная, это и проведение открытых уроков для учителей методического объединения, взаимопосещение уроков, проведение внеклассных мероприятий.

  • Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004

    Автор: Куклина Татьяна Михайловна

    Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.

  • Какие бывают животные 2004

    Автор: Отегова Людмила Григорьевна

    Представлена разработка урока окружающего мира, целью которого является знакомство учащихся с разнообразием животных.

  • Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2004

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления.Использование ПК ориентировано на усиление роли самостоятельной познавательной деятельности; тесную связь с личным опытом и учебной практикой; развитие навыков самоконтроля, выбрав задания доступного уровня, оценить себя. Включение ПК в урок позволяет учителю усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения.

  • Нестандартные уроки русского языка в начальной школе 2004

    Автор: Заруцкая Татьяна Петровна

    Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Самостоятельность мышления, практических и умственных действий учащихся начальных классов успешно развивается при применении различных форм и методов обучения, проведении нестандартных уроков. В своей работе часто провожу нестандартные уроки русского языка. Предлагаю урок русского языка во 2-ом классе по теме: "Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка" и урок в 3-ем классе по теме: "Безударные падежные окончания имен существительных".

  • Урок-путешествие по математике в 4-м классе: "Моя Югория" 2004

    Автор: Агеева Наталья Григорьевна

    Представлен урок математики в 4-м классе (1-4), который может быть использован как внеклассное занятие.Урок проводится в виде путешествия, где в процессе закрепления изученных тем проходит более глубокое знакомство с природой родного края. Он намеренно дан в достаточно схематичной модели, которая включает основную структуру, задания и дополнительный материал. Каждый учитель может по-своему дать каждую структурную единицу, исходя из уровня обученности учащихся.Урок может быть использован при обучении детей по УМК "Школа России", "Школа 2100", "Гармония".


  • Школа индивидуального выбора 2004

    Автор: Жовнер Е. С.

    Одной из основных целей в современной школе является цель создания гуманной развивающей среды обучения, которая в свою очередь, ставит конкретные задачи гуманизации, содержания, методов и форм образовательного процесса. Для решения этих целей в современной школе и создаются условия для становления человека свободного и самостоятельного, независимо мыслящего и действующего, с творческим, но и рациональным подходом к жизни, энциклопедически образованного, социально открытого, высоко культурного. Поэтому, я считаю тему нашего эксперимента актуальной. Какова же идея нашего эксперимента? Полная интеграция учебного процесса, внеклассной образовательной и внешкольной деятельности, предоставление ребенку выбора содержания, форм организации учебной и внеучебной деятельности для реализации государственного стандарта образования и его минимума содержания образования.

  • Роль системы развивающего обучения в развитии интеллектуальных способностей младших школьников 2004

    Автор: Лотова Татьяна Павловна

    Система развивающего обучения направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, желаний и умения учиться, навыков делового сотрудничества со сверстниками. Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке. Выполнение упражнений для мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения является важной частью занятий.

  • Урок истории "Крепостное право" 2004

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Урок "Крепостная неволя" разработан по учебнику Н.И. Ворожейкиной. Он в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывает об истории феодального строя Российского государства. Урок наполнен историко-литературным и документальным материалом, интересным, увлекательным и доступным для понимания детей, дает возможность ощутить движение времени и подготовиться к восприятию собственно исторических курсов основной и средней школы.

  • Урок – интеллектуальная игра по русскому языку во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2004

    Автор: Захарова Наталья Вячеславовна

    Урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" разработан в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Выполняя различные задания, учащиеся закрепляют знания об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне слова. В процессе игры у детей формируется умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции. На уроке осуществляются межпредметные связи, воспитывается чувство коллективизма.

  • Работа со словарными словами 2004

    Автор: Афанасьева Надежда Александровна

    Цель данной разработки - помочь учителям начальных классов организовать повседневную практическую работу над словарными словами на уроках русского языка во втором классе.

  • Развитие произвольного внимания у младших школьников в рамках учебных занятий 2004

    Автор: Фирсина Александра Евгеньевна

    В статье рассказывается о применении упражнений, направленных на развитие произвольного внимания у младших школьников во время уроков и представлен план - конспект урока истории в 4 классе с использованием этих упражнений.

  • Урок-инсценировка "Как колобок убежал от старика со старухой" 2004

    Автор: Саулина Светлана Владимировна

    Разработка урока здоровья по теме "Здоровое питание"


  • Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс 2004

    Автор: Булычева Наталия Александровна

    Пособие используется для развития познавательных процессов учащихся - памяти, внимания, мышления. Через задачи на смекалку учитель развивает интерес к предмету и любознательность ученика. Пособие позволяет учителю начальных классов проводить уроки интересно и увлекательно.

  • Урок "Красна сказка складом, песня ладом" 2004

    Автор: Бокова Лариса Владимировна

    Разработка урока для 3-го класса. Данный урок продолжает знакомить учащихся с народным земледельческим и праздничным календарём, жанрами художественного народного творчества, помогает каждому ученику проявить себя в различных видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, сочинять, мастерить, разгадывать загадки - все эти виды познавательной, развивающей, активной деятельности предоставляет изучение народной культуры.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.

  • Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.

  • Традиционная программа на предмет "Введение в историю" по теме: "Я и мое имя". 3-й класс 2004

    Автор: Братанова Тамара Александровна

    Целью данного урока является возникновение у учащихся желания узнать историю возникновения своего имени, из какого языка оно пришло и что обозначает.


  • Урок литературного чтения Э. Киселева "Мальчик-Огонёк" 2004

    Автор: Коновалова Светлана Антоновна

    Формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.

  • Литературная гостиная "С.Я. Маршак — критик, поэт, переводчик, редактор" 2004

    Автор: Варешкина Елена Юрьевна

    Внеклассное мероприятие - это одно из занятий в "Литературной гостиной". Проводится оно с учениками 4-го класса, которые занимаются на уроках чтения по учебнику Р.Н.Бунеева "В океане света", углубленно изучают английский язык и с 1-го класса "играют с рифмами". Дети знакомятся с новым направлением творчества С.Я. Маршака - деятельностью переводчика, учатся артистизму, развивают творческие способности и самостоятельно переводят стихи из английского фольклора. Все это прививает любовь к поэзии, желание открывать новые стороны творчества известных поэтов.