Начальная школа
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Жизнь древних славян". 4-й класс 2011
Материал урока даёт представление о том, где проживали племена древних славян, об их жизни и быте, занятиях, верованиях, традициях.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Части света. Путешествие Тучки по Европе" 2011
На примере урока по окружающему миру во 2-м классе хочу показать исследовательскую деятельность при работе с географическими картами. Учащиеся знакомятся с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формируется ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета.
-
Конспект урока "Скоморошина. Потешки". 2-й класс 2011
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по УМК "Классическая начальная школа". На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, учебник "Чтение и литература" О.В. Джежелей для 2-го класса. Задачи авторского материала: познакомить с произведениями устного народного творчества (потешками) совершенствовать навык чтения.
-
Проверка безударных гласных. 2-й класс 2011
Конспект урока русского языка во 2-м классе на закрепление навыка проверки правописания безударной гласной, проверяемой ударением. На уроке учащиеся отрабатывают навык работы в парах, работы с разноуровневыми карточками. Цель урока: развивать орфографическую зоркость, лингвистическое чутьё.
-
Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.
-
Урок-проект по окружающему миру "Что такое зоопарк?". 1-й класс 2011
Автор предлагает урок закрепления изученного материала по теме "Разнообразие животного мира". Методом проектирования учащиеся закрепляют характерные признаки различных животных. Дети приучаются к работе в парах.
-
Слово и предложение. 1-й класс 2011
На уроке автор формирует у учащихся понятия "слова" и "предложения" и их значение в русском языке. Учитель использует такие средства обучения как ИКТ, наглядный материал в качестве иллюстраций для эмоциональной поддержки восприятия материала, карточки для индивидуальной и групповой работы с целью закрепления материала по теме урока. Для работы в парах – раздаточный материал для составления звукового анализа слова.
-
Проверка безударной гласной в корне слова 2011
Урок содействует формированию умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму. Автор способствует развитию умения распознавать орфограмму в корне слова. Составляется эталон проверки безударных гласных в корне слова.
-
"Судьба твоего ровесника, жившего в ХХ веке". А.Гайдар. "Тимур и его команда" 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении урока литературного чтения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе, а также может быть использован во внеклассной работе при подготовке и проведении тематического классного часа.
-
Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. 1-й класс 2011
На уроке первоклассники знакомятся с правилом нахождения неизвестного вычитаемого, продолжают работу над формированием умения решать уравнения с неизвестным слагаемым. Сравнивают данные типы уравнений через взаимосвязь действий сложения и вычитания.
-
Урок по окружающему миру "Безопасность на льду" 2011
Цель данной работы: научить детей осторожности при передвижении по льду в весенний период.
-
Числа 1–5. 1-й класс 2011
Цели урока: помочь детям усвоить два способа прибавления и вычитания числа 2, способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развитию зрительного восприятия, сенсорных эталонов (цвет, форма); воспитывать гуманное отношение друг к другу.
-
Связь имен прилагательных с именами существительными. 3-й класс 2011
Урок опирается на изученную тему "Имя существительное" и служит связующим звеном с последующими уроками "Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных", а также является важным в отработке алгоритма подбора имени прилагательного к имени существительному. В ходе урока дети делают важный вывод: имя прилагательное согласуется с именем существительным и стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
-
Урок природоведения. "Птицы зимой на Алтае". 2-й класс 2011
Учитель на уроке формирует у учащихся представления о жизни птиц зимой. Воспитывает доброту и милосердие к зимующим птицам. У детей формируется представления о взаимосвязи в природе.
-
Урок по математике УМК "Планета знаний". Тема: "Углы" 2011
Урок относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности: постановка проблемы, сбор данных, анализ и синтез данных, подготовка сообщений, обобщение, выводы. Продолжает ряд уроков, направленных на изучение геометрического материала, а также на совершенствование навыков счёта в пределах 20.
-
"Такой незнакомый знакомый мир". Обзорный урок по отрывку из сказочной повести Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 2011
На уроке создаются условия для полноценного восприятия текста, развивается умение анализировать прочитанное, озаглавливать части текста, развивается навык осознанного и выразительного чтения. Вводится понятие "научный подвиг" и подкрепляется примерами из реальной жизни.
-
Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" 2011
Цели урока: развитие у младших школьников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей; воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры общения, интерес к чтению книг.
-
Закрепление правила правописания слов с непроизносимыми согласными 2011
На уроке осуществляется переход от непроизвольного к более осмысленному, целенаправленному наблюдению, нацеленному на решение определённой задачи. Разные формы деятельности на уроке заинтересовывают детей своей необычностью, новизной, нетрадиционными подходами, наполняют её игровыми моментами.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка через фразеологизмы. Тема: "Имя прилагательное" 2011
Урок способствует формированию понятия "имя прилагательное как часть речи" и существенных его признаков, содействует развитию у детей умений находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать.
-
Закрепление. Подготовка к умножению. 2-й класс 2011
Учебный материал к уроку подобран с учетом способностей учащихся данного класса и возрастных особенностей.
-
Имя прилагательное. Антонимы. Синонимы. 3-й класс 2011
Учитель проводит урок русского языка в форме словарной работы.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2011
Вся работа на уроке направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся, формирование положительной мотивации обучения, активизацию речемыслительной деятельности учащихся.
-
Развитие речевой культуры младших школьников на уроках чтения через использование пословиц и поговорок 2011
Использование на уроках пословиц и поговорок развивает речь учащихся, делает ее яркой, образной, эмоциональной.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) "Алгоритм с ветвлением. Решение уравнений". 2-й класс 2011
Урок проводится на этапе, когда учащиеся уже владеют умением решать простые уравнения и знакомы с видами алгоритмов. Урок составлен соответственно программе по математике Э.И. Александровой (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) и программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", но им могут воспользоваться учителя, работающие и по другим образовательным программам.
-
В стране выученных глаголов 2011
Урок предназначен для закрепления умений находить глаголы в речи, определять время, число, род глаголов. Учащиеся закрепляют знания о значении глагола, роли глагола в фразеологизмах. Ученики выдвигают версии, наблюдают, сравнивают и делают выводы.
-
Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных 2011
Урок основан на актуализации у обучающихся знаний об имени прилагательном и способе проверки безударных окончаний, развитии внимания, памяти, логического и образного мышления.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Что входит в Солнечную систему?" 2011
Уроки по окружающему миру имеют познавательный характер, что формирует интерес учащихся к предмету. Дети расширяют кругозор и формируют знания и представления о взаимодействии планет и Солнечной системы в целом. Ученики учатся работать с энциклопедиями, справочным материалом, устанавливать причинно-следственные связи, развивают пространственное мышление и восприятие. Учатся моделированию предметов.
-
Урок чтения и развития речи. Рассказ Н.Сладкова "Зимний запас" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями текста-рассказа. Ученики совершенствуют технику чтения. Формируется представления детей о хищных и растительноядных животных.
-
Тема урока: "Битва за Москву" 2011
Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.
-
Кружок "Глиняная игрушка" – одна из активных форм организации учебной и внеучебной деятельности этнокультурного содержания 2011
Разработку могут использовать учителя и обучающиеся школы, педагоги дополнительного образования, все, кто интересуется народными промыслами. Материалы могут быть применены при изучении таких учебных предметов, как изобразительное искусство и художественный труд, краеведение, история.