Валентина Александровна Коурова

Темы Открытых уроков автора

  • Основные положения молекулярно-кинетической теории (модуль) 2006

    Предлагаемые дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса физики, как на уроке, так и дома. Целью работы, проводимой с использованием данных заданий, является получение и закрепление знаний, отработка общеучебных и предметных умений. Задания согласованы с планированием учебного материала по курсу физики 10–11-х классов, темы "Основные положения молекулярно-кинетической теории". В них входят задания на повторение материала к данной теме, на подготовку к лабораторным, контрольным, тестовым работам. В пособии прописана деятельность учащихся; возможные учебные пособия, оборудование, обеспечение.

  • Интегрированный курс "Дизайн информации" 2005
    соавтор: Калинина Елена Васильевна

    Опыт совместной работы по организации индивидуальной и групповой творческой работы школьников с различными источниками информации. Курс является составляющей частью программы "Детские учебные проекты", имеющей рецензию Член-корр. Академии информатизации образования, доцента, к.ф-м.н. Морева И..А. Курс используется в рамках учебной программы и как элективный курс. Апробирован в условиях временного детского коллектива.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Модель получения солнечной энергии Землёй

    Работа технически проста. Изготовлена она из подручных средств, в ход пошли: коробка, глобус, 2 лампочки, ключ, источник питания, соединительные провода, цветная бумага. Изготовление модели помогает понять схему получения солнечной энергии Землёй; процесс составления паспорта "изделия" учит ребенка работать с паспортами и инструкциями технических приборов, обращать внимание на порядок действий, технику безопасности. Модель освещения Земли Солцем предлагается для демонстраций при изучении тем по географии и природоведению: "Времена года", "Планеты солнечной системы", "Природные зоны", "Климатические пояса", "Жизнь человека в климатических условиях"; а также по физике — "Источники света".