Физика
-
Интегрированный урок по физике и математике в 11-м классе по теме:"Применение линейной и квадратичной функций в решении физических задач" 2007
Этот урок предназначен для выпускного класса, рассчитан на 2 часа (90 минут). У школьников, как правило, не возникает целостного восприятия явлений, процессов, происходящих в природе. Поэтому необходимы совместные усилия педагогов, чтобы помочь ученикам сложить из кусочков мозаики целое изображение. Именно интегрированный подход позволит по-новому раскрыть содержание образования, создать новые модели образовательных систем, программ, технологий обучения, раскрыть творческий и познавательный характер ученика, с новых позиций подойти к пониманию целостности мира.
-
Решение задач по теме: "Архимедова сила" 2007
На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой.
-
Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело" 2007
В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя.
-
Методика организации исследовательской и проектной деятельности 2007
Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест" 2007
Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор "Символ-Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Технология развития критического мышления и роль автоматизированного самоконтроля и контроля на уроках физики 2007
В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения знаний учащихся. Причем данная технология хорошо сочетается с другими технологиями, такими как: проектная, исследовательская, автоматизированного обучения учащихся, а также с технологией деятельностного подхода. На примере вводного урока по теме "Основы электродинамики" (Физика, 10-й класс, авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский) я покажу, как на практике организую урок, используя методы и приемы ТРКМЧП, такие как инсерт, кластеры, синквейн и др.
-
Бинарный урок: "Свойства газов и их применение" 2007
В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики.
-
Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света" 2007
Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм).
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Механическая работа. Физика сердца" 2007
Интегрированный урок физики и биологии формирует знания учащихся о механической работе на примере изучения единой целостной системы "человек", знакомит учащихся со строением сердца и методами изучения его работы, изучая предложенный материал путем сравнения физических и биологических явлений.
-
Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток" 2007
В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся.Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант.
-
Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества" 2007
Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий.
-
Применение информационных технологий на уроках физики 2007
В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой "Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса.
-
Информационные технологии на уроках физики 2007
Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики.
-
Игра "Кто хочет стать отличником?". 10-й класс 2007
Игра "Кто хочет стать отличником?" поможет организовать в интересной игровой форме повторение основных понятий и законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Она способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формирует умение видеть проявления изученных законов в окружающей жизни, решать нестандартные задачи, воспитывает волевые качества, коммуникативные способности учащихся.
-
Открытое мероприятие по теме: "Электризация тел" для учащихся 8-х классов "Суд над электризацией" 2007
Открытое мероприятие "Суд над электризацией" способствует углубленному изучению материала по теме "Электризация тел". Материал дается в игровой форме, что предпочтительнее для учащихся 8 класса. В высказываниях персонажей (электризации, водителя бензовоза, мастера цеха электропокраски, пекаря 5-го разряда, санитарного врача, технолога коптильного цеха, домохозяйки) дан широкий спектр практического проявления электризации в быту, на производстве с положительными и отрицательными аспектами.</p>
-
Элективный курс "Переменный ток" 2007
Программа элективного курса "Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью.
-
Урок по теме: "Сила трения" 2007
Урок обобщает и углубляет знания учащихся о силе трения, учащиеся определяют направление силы трения, получают формулу для ее вычисления; знакомятся с новой физической величиной - коэффициент трения скольжения.
-
Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс 2007
В данной статье представлен материал для проверки знаний обучающихся 7-го класса по всем разделам. Можно применять как после изучения каждой главы, так и по окончании года.
-
Использование информационных технологий при создании учебных проектов на уроках физики 2007
Хочу поделиться опытом по созданию учебных проектов с использованием ИКТ. Мне посчастливилось пройти курсы "INTEL - обучение будущего", которые помогли представить свою деятельность с использованием ИКТ в виде четкой системы. Данная система позволяет создавать творческие проекты, участниками которых могут быть и учителя, и ученики, и их родители. Мой проект - это результат работы в течение двух лет после прохождения курсов "Intel - обучение будущего".
-
Повторительно-обобщающий урок по физике в 5-м классе по теме: "Физические тела, вещества, явления, величины" 2007
Данная разработка урока предложена по физике, пропедевтический курс в 5-м классе. Изучение физики с 5-го класса является эффективным, потому что в этом возрасте ребята воспринимают материал, предлагаемый им к изучению, легко. Когда ребята проходят пропедевтический курс физики, они не только получают базу знаний по физике, они также развивают свою логику, мышление, кругозор и т.д, что подтверждается систематическим тестированием, проводимым по методике Степановой Г.Н.
-
Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики 2007
Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме.
-
Тепловое действие тока. Закон Джоуля–Ленца 2007
Главная методическая цель урока: построение занятия на основе деятельностного подхода, используя проблемный метод обучения. На уроке учащиеся под руководством учителя выясняют причины теплового действия тока и его применение на практике, устанавливают закон Джоуля–Ленца. Использование таблицы как формы конспекта урока позволяет чётко выделить этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающегося и результаты урока.
-
Рейтинговая система обучения физике 2007
Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика и др.). Данная система - это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки - балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать, приходится им, а не преподавателю.
-
Построение изображения в вогнутом сферическом зеркале 2007
В статье представлено пособие для учащихся, предназначенное для самостоятельного изучения построения изображений в вогнутом сферическом зеркале. Все чертежи представлены в виде презентаций (в оригинале озвученных), в которых шаг за шагом показаны построения чертежей, что существенно облегчает понимание материала, так как готовый рисунок не всегда понятен.
-
Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел") 2007
Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность).
-
Тема занятия: "Свет и цвет на железнодорожном транспорте" 2007
Предложен конспект факультативного занятия по физике с использованием программы 1C-репетитор "Физика".
-
Семинары по физике для 10-го класса 2007
Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева "Физика-10".
-
Математические функции и их применение к решению физических задач 2007
Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) "Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей.
-
Открытый урок физики на тему: "Давление. Единицы давления". 7-й класс 2007
На уроке происходит знакомство учащихся с научным методом познания мира - исследовательским методом.
-
Закон всемирного тяготения 2007
Представленные материалы могут быть использованы при проведении урока, конференции или практикума по решению задач на тему "Закон всемирного тяготения".