Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интеллектуальный турнир по информатике 2007

    Автор: Кузьмина Валентина Васильевна

    В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.

  • Познавательно-развлекательная программа "Необычные уроки" 2007

    Автор: Трунова Людмила Константиновна

    Познавательно-развлекательная программа "Необычные уроки" позволяет удовлетворить потребность детей разного возраста в получении новых знаний в условиях городского оздоровительного лагеря, повысить уровень их эрудиции, расширить кругозор, сформировать положительное отношение к много знающим и умеющим сверстникам, воспитать уважение к профессии педагога.

  • Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007

    Автор: Гулик Константин Викторович

    Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.

  • Тема урока: "Большая перемена" или "Сценки для большой переменки" 2007

    Автор: Бокова Наталья Леонидовна

    Театральная игра имеет сильные стороны. К ним относится более глубокая личностная включенность. Кружок - это зона доверия между руководителем и кружковцами, поэтому так важны в руководителе психологическая грамотность, деликатность, коммуникабельность, высокая культура, чувство такта и даже умение анализировать психологические и социальные явления. Кружок действительно поможет ребенку найти себя, повысить его самоуважение. Занятия развивают память, артистичность, чувства коллективизма, ответственности. Если человек не очень силен в математике, он может вызвать к себе уважение своей индивидуальностью в искусстве. И таких примеров немало - когда слабые в учебе дети проявили себя как чтецы, певцы и артисты. Как часто не хватает при подготовке какого-то классного мероприятия "изюминки" - сценки или хорошей песни! Классный руководитель испытывает затруднение в подборе сценического материала. Итак, я предлагаю "Сценки для большой переменки".

  • Физико-математический вечер на тему: "Великолепная семерка" 2007

    Автор: Малышева Светлана Юрьевна

    Физико-математический вечер в школе. Участники вечера - учащиеся 7–11-х классов. В ходе вечера 7 команд по 7 человек соревнуются за право называться Знатоками математики и физики. Вечер проводится в ходе Декады физико-математических наук. Заинтересовать учащихся математикой и физикой, раскрыть эти предметы с новой для учащихся стороны - главная цель вечера. В ходе групповой работы ученики разных классов ищут ответы на различные вопросы. Им предоставляется возможность и попеть, и поиграть, и посочинять стихи.

  • Значение комнатных растений в жизни человека 2007

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    Данное занятие проводится с целью повышения мотивации детей к изучению комнатных растений и вовлечения в кружок.

  • Практикум-соревнование "Могучий русский язык" 2007

    Автор: Почкалина Зульфия Ильдусовна

    Мероприятие предусматривает повторение и закрепление знаний по следующим разделам русского языка: "Орфоэпия", "Словообразование", "Лексика". Это мероприятие стимулирует интерес к изучению и повторению тем и к предмету в целом; активизирует взаимодействие между учащимися, развивает навыки работы в группах; стимулирует творческое и логическое мышление. Музыкальное сопровождение способствует активизации чувств, улучшает атмосферу мероприятия, повышает интерес обучающихся к русскому языку, оказывает педагогическое воздействие, которое проявляется в желании правильно отвечать на вопросы.


  • Классный час по теме: "Фармацевт: взгляд на профессию" 2007

    Автор: Алексеева Светлана Николаевна

    У студентов специальности "Фармация", обучающихся на базе 9-х классов, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на II курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор. Классный час "Фармацевт: взгляд на профессию" поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа, можно использовать при презентации специальности "Фармация".

  • Сценарий классного часа для учащихся 4-х классов по воспитанию толерантности на тему: "Каждый человек достоин уважения" 2007

    Автор: Козловская Татьяна Николаевна

    Сценарий классного часа для учащихся 4-х классов по воспитанию толерантности. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Они могут реализовываться как в учебном процессе, так и вне учебной деятельности. Именно в школе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2007

    Авторы: Цегельникова Жанна Леонидовна, Шевченко Елена Алексеевна

    Приобщение к истории Великой Отечественной войны и подвигу советского народа является неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания школьников. В предлагаемой вашему вниманию литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня Победы, мы постарались проследить историю войны с первых дней до последнего победного залпа на примере песен военных лет и современных. Материал предлагается к использованию в 3–4-х классах начальной школы и в среднем звене.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Любимый уголок родной Отчизны" 2007

    Автор: Симигина Тамара Михайловна

    Данный материал актуален в связи с тем, что в последнее время молодое поколение утрачивает такие духовные качества, как чувство долга, гордости за свою Отчизну, теряет связи с прошлым, традициями, обычаями народов, населяющих Россию.

  • Сценарий последнего звонка. Короткометражный документальный фильм "Последний звонок" 2007

    Автор: Гуслев Владимир Александрович

    Многие классные руководители, выпуская 11-е классы, хотели бы провести последний звонок таким образом, чтобы он запомнился не только старшеклассникам, но и их родителям и просто зрителям. В сельской местности это праздник для всех жителей. Работая как-то в должности заместителя директора по воспитательной работе, вместе с классными руководителями провели этот праздник в форме съёмки фильма для детского юмористического журнала "Ералаш". Получилось здорово!

  • Игра для младших школьников "Кто? Где? Когда?", посвященная 70-летнему юбилею гимназии № 42 г. Барнаула 2007

    Автор: Сенчук Татьяна Васильевна

    В статье представлен сценарий игры "Кто? Где? Когда?", посвящённой 70-летнему юбилею гимназии № 42 г. Барнаула. Эта игра позволяет в увлекательной форме познакомить младших школьников с историей и традициями гимназии, помогает объединить вокруг этого события людей нескольких поколений: современных гимназистов, их родителей – выпускников гимназии, преподавателей разных лет.

  • Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007

    Автор: Дадаева Оксана Геннадьевна

    В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.


  • Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007

    Автор: Югова Светлана Леонидовна

    В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.

  • Внеклассное мероприятие по окружающему миру из цикла "Все профессии нужны, все профессии важны" 2007

    Автор: Кушнарева Людмила Леонидовна

    Внеклассное занятие "Профессия – повар" из цикла "Все профессии важны, все профессии нужны" Цели занятия – установить сотрудничество с родителями, привлечь их к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; на основе рассказа родителей о своей профессии расширять у детей знания и представления о труде взрослых, пробуждать интерес к профессиональной деятельности человека.

  • Авторская программа "Моя Бурятия" для учащихся начальных классов 2007

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    В настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Цель программы: познакомить учащихся начальных классов с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историю, краеведение, музыку, изобразительное искусство, трудовое обучение.

  • Конкурс знатоков религии. Православие 2007

    Автор: Зятьков Михаил Алексеевич

    Мероприятие рассчитано на 1 академический час; проводится в форме соревнования двух команд. В ходе подготовки и проведения конкурса учащиеся знакомятся с некоторыми положениями православия, включая терминологию, а также с характерными чертами православия. Подобные мероприятия стимулируют интерес к изучению православия, развивают творческие способности, воспитывают и развивают навыки и умения работы в малых группах.

  • Внеклассное занятие по логопедии "В гостях у Зимушки-зимы" 2007

    Автор: Седлецкая Виктория Юрьевна

    Внеклассные занятия по логопедии – неотъемлемая часть системы коррекционной работы по преодолению речевой патологии у учащихся младших классов. Они способствуют формированию устойчивого интереса к слову, словообразовательному процессу, а также демонстрируют промежуточные или окончательные итоги коррекционного воздействия логопеда. Методика проведения данного внеклассного занятия будет интересна не только логопедам, работающим в школе, но и учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений, классным руководителям и организаторам внеучебной деятельности учащихся младших классов.

  • Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007

    Автор: Черепанова Юлия Александровна

    Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.

  • Тема урока: "Роскошь общения" 2007

    Автор: Мазур Валентина Федоровна

    Ведя разговор, помните старинную мудрость: "Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой". Внимательно относитесь к тому, что говорите. Не злоупотребляйте словами: "никогда", "везде", "это ерунда", "чушь" или другие. Нередко самое трудное – начать разговор, произнести первую фразу. Нас преследует опасение показаться слишком банальным и быть неправильно понятыми. Подобно тому как мы стараемся тренировать своё тело, человек обязан тренировать свой интеллект, свой кругозор, свою память, своё воображение.


  • Новогодний праздник "Святки" 2007

    Автор: Цоцорина Людмила Дмитриевна

    Дети младшего школьного возраста испытывают потребность в ярких, красочных событиях, которые делают их жизнь радостной, развивают творчество, фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее выдумки и изобретательности взрослых и детей. Предлагаемый сценарий проведения праздника "Святки" знакомит детей с традициями, обрядами русского народа. Празднование Святок способствует укреплению связи современности с прошлым Руси.

  • Математический марафон 2007

    Автор: Петрищева Валентина Васильевна

    Ежегодно в структурном подразделении № 4 Строительного колледжа № 26 проводится Неделя математики. Девизом всех мероприятий, проводимых в рамках этой недели, можно по праву считать слова Б. Паскаля: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным".

  • Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный" 2007

    Автор: Дуркина Светлана Евгеньевна

    Нетрадиционные формы, особенно пришедшие из средств массовой информации, из телевидения, привлекают своей необычностью, состязательностью, учитывают психологию школьного возраста. Ученик не декларативно, а действительно становится в центре учебно-воспитательного процесса. Для знатоков географии прозвучало большое количество вопросов по курсу физической географии за 6–8-й классы. Были затронуты вопросы общие, по природе России и природе нашего округа.

  • Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007

    Автор: Полякова Светлана Дмитриевна

    Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".

  • Внеклассное мероприятие с родителями "Хорошо, что есть на свете взрослые и дети" 2007

    Автор: Зуева Елена Егоровна

    Сценарий праздника для младших школьников, посвящённый Дню знаний во 2-м классе, ценен тем, что активно принимают участие все три стороны: учитель – ученик – родитель. Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими детьми. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Есть ли у планеты шанс?" 2007

    Автор: Дворцова Людмила Николаевна

    Внеклассное мероприятие проводится в форме съезда общественных экологических организаций, в роли которых выступают 8–10-е классы. Съезд проводится в форме пленарного и секционного заседаний. На пленарном заседании обсуждались проблемы утилизации твердых бытовых отходов, проблемы шума. На секционных занятиях были предложены материалы для дискуссии. В заключительной части выносится решение по материалам работы съезда.

  • Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему: "Дом, который построим мы" 2007

    Автор: Рютина Наталья Михайловна

    Основная цель данного мероприятия – привитие интереса к проектной деятельности. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного, сплочению классных коллективов.


  • Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?" 2007

    Автор: Теряева Татьяна Евгеньевна

    Цели урока: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; сформировать интерес к профессиям родителей; развивать умение работать самостоятельно и в группе; развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

  • Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике 2007

    Автор: Александрова Татьяна Александровна

    Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.