Внеклассное мероприятие по окружающему миру из цикла "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разделы: Внеклассная работа


Тема. Профессия повар.

Цели:

  • познакомится с работой повара;
  • расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас;
  • воспитывать уважение к людям труда, культурно - гигиенические навыки.

Оборудование:

  • лото “Посуда”;
  • плакаты с пословицами;
  • набор целых овощей и фруктов;
  • набор овощей и фруктов, нарезанных кусочками;
  • разнос;
  • красивый мешочек;
  • выставка книг с кулинарными рецептами;
  • подарки гостям;
  • фотографии блюд с выставки, посвященной 50 летию города Зеленогорска.

Плакаты:

  • “Без капусты щи пусты”.
  • “Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно”.
  • “За обедом хлеб всему голова”.
  • “Хороший повар доктора стоит”.

Подготовительная работа:

  • Подбор стихов, загадок, пословиц.
  • Разучивание песни с движениями на уроке музыки.
  • На занятие был приглашен работник СЭС, который взял смывы с рук у детей (чистых и грязных).

Ход занятия

На доске написано:

“Все профессии нужны, все профессии важны”.

Учитель предлагает прочитать.

Учитель.

Что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте разгадаем ребус. На доске картинки с изображением продуктов, над каждой картинкой цифра, которая показывает, которую по счету букву надо взять из названия предмета.

1 4 1 4 3

Дети выписывают буквы и читают слово повар. На доске картинка с изображением повара.

Учитель.

У Жени и Маши мамы повара. Сейчас дети представят профессии своих мам.

Чтение стихов

Повар – мастер щей, борщей
И рагу и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.

Учитель.

Ольга Александровна и Ирина Александровна расскажут о том, как появилась профессия повар.

Древний человек не готовил себе еду. Все что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, он использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.

Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через какое-то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия повар.

Учитель.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. А как вы думаете, трудная эта работа, или нет? Давайте послушаем, что нам расскажет о своей работе Ольга Александровна.

Рассказ родителя о своей работе.

Учитель.

Старинная русская пословица говорит: “Добрый повар стоит доктора”. Почему? (Ответы детей)

Правильно, от питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя. Зачем нужно мыть руки перед едой.

Работник СЭС показывает пробирки со смывами с рук детей и беседует с детьми.

Рассказ родителя о своей работе:

В нашей стране дети воспитываются в детских садах и школах. Много людей трудится для того, чтобы детям было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, а спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в школе?

Мы расскажем вам о профессии “повар”. Повар - очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей.

Скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным, этого хотят все. И секрет этого, заключается в правильном питании.

Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться? Машине необходим бензин. Бензин - это питание машины. Если оставить машину без бензина - она остановиться и не сможет двигаться.

Для того чтобы мы с вами могли двигаться, мы тоже должны питаться. Мы должны каждый раз кормить свой организм. Ну конечно не бензином, а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду.

Работа поваром, требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной спец. одежде с немытыми руками (рассказать о процессе приготовления). Рассказать о предметах, помогающих в приготовлении.

Чтение стихов

Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.

Они, наверное, обед
Творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет,
А блюда все вкусны.

Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты, и омлет,
И булочки и щи.

Всегда все свежее у них,
Ну, как должно и быть,
Еда не может подгореть
И не должна остыть.

Я раз обедать приходил,
Такой я супчик ел!
Что ложку чуть не проглотил,
Тарелку чуть не съел!

Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.

Учитель.

Ребята, вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке?

Игра “Чудесный мешочек”.

Класс делится на 2 команды: “Вкусняшки” и “Обжорки”. Проводятся конкурсы.

Задания

Загадки:

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует-жует и не глотает,
В тарелку отправляет, (мясорубка)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

За столом у самовара
Собрала подруг Тамара.
10 девочек-подруг
За столом уселись вкруг.
Ну, а чашек 8 штук,
Кто же верно подсчитает:
Сколько чашек не хватает? (2)

В дыне-9 кг,
6 - в арбузе сладком.
Подсчитать все надо нам
Точно, без остатка.
Надо нам узнать скорей -
На сколько дыня тяжелей? (на 3 кг)

Игра “Угадай на вкус”.

Дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки овощей, пробуют на вкус и угадывают. Овощи могут быть сырыми, вареными и солеными.

Подводятся итоги. В какой команде меньше раз ошиблись.

Игра “Собери посуду”.

Детям предлагаются разрезные картинки посуды. Чья команда быстрее соберет.

Подводятся итоги.

Игра “Произнеси правильно и быстро”.

Детям предлагаются скороговорки.

Я несу суп, суп, суп, А кому? Псу, псу, псу.

Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Съел молодец 33 пирога с творогом.

Подводятся итоги конкурса.

Учитель.

Приготовление пищи - это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Обращается внимание на выставку кулинарных книг. Показывает фотографии блюд с выставки, посвященной 50-летию г. Зеленогорска.

Подводятся итоги занятия.

Ребята дарят мамам-поварам и гостям (если приглашали) папки для рецептов, которые изготовили в группе продленного дня.

Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это -
Быть поваром – нелегкий труд!

Исполняется песня и танец “Веселых поварят”. Приложение 1.

Родители приглашают детей в столовую на чай с пирогом.

Список литературы:

  1. Т.А. Шорыгина “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.
  2. Г.П. Шалаева “Большая книга профессий”. Москва 2005г.
  3. Журнал “Педсовет” №6 июль 2005г.