Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005

    Автор: Липилина Ольга Владимировна

    Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

  • Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005

    Автор: Эйсерт Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.

  • Урок в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005

    Автор: Корочинская Ольга Николаевна

    Урок с элементами игры, направлен на систематизацию знаний по данной теме.

  • Конспект урока по математике в 5-м классе 2005

    Автор: Кадышкин Николай Иванович

    Знакомство с прямоугольным параллелепипедом (определение, элементы, измерения) происходит без заучивания формулировок определений, ученики должны запомнить их в процессе выполнения заданий. Дети учатся достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно, получают представление о развертке прямоугольного параллелепипеда.

  • Система тренажеров по теме "Двугранные углы" 2005

    Автор: Крайцер Лидия Дмитриевна

    В данном материале предлагаются задачи, которые разбиты на четыре группы (тренажеры). Тренажер №1 включает в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. Тренажер №2 - это задачи на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. Тренажер №3 - это задачи на построение линейного угла данного двугранного угла. Тренажер №4 - это задачи вычислительного характера.

  • Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005

    Автор: Горшенина Татьяна Валентиновна

    Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.

  • Интегрированный урок по математике–информатике в 8-м классе по теме "Площади фигур. Решение задач с помощью электронных таблиц" 2005

    Автор: Бокарева Наталья Александровна

    Урок направлен на демонстрацию межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся, на развитие интереса учащихся к изучению предметов. Демонстрирует практическое применение знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.


  • Урок математики: "Эта замечательная окружность!" 2005

    Автор: Королёва Светлана Александровна

    Одной из задач при изучении геометрического материала является: заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, акцентируя внимание на интересных, нестандартных, занимательных задачах. В данный урок включен исторический материал об известном математике древности Архимеде, показана связь математики с архитектурой и народным творчеством, нестандартные задачи. Урок является частью пропедевтического курса «Наглядной геометрии в 5-6 классах» (по методике Р.Фахрутдиновой).

  • Интегрированный урок информатика + математика по теме "Кривые второго порядка" 2005

    Автор: Салитова Елена Витальевна

    Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.

  • Программа научно-методической деятельности по математике 2005

    Автор: Харитонова Людмила Георгиевна

    Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.

  • Элективный курс "Алгебра матриц", 9-й класс 2005

    Автор: Конева Ольга Васильевна

    Данная программа «Алгебра матриц» является элективным курсом для учащихся 9 классов. На основе полученных знаний и с помощью матричной символики в профильном математическом классе изучается курс «Математическая статистика».

  • Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2005

    Автор: Шилова Татьяна Павловна

    Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.

  • Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005

    Авторы: Ледовская Светлана Николаевна, Чернышова Юлия Викторовна

    Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.

  • Обобщающий урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей", 6-й класс 2005

    Автор: Кузьмина Людмила Евгеньевна

    Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений через систему дидактических игр. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления.


  • Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005

    Авторы: Абышева Надежда Юрьевна, Куприенко Любовь Юрьевна

    Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.

  • Урок по теме: "Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин" 2005

    Автор: Бабушкина Нина Михайловна

    Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", которую можно использовать для преподавания алгебры и начала анализа в 11-м классе.

  • Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Теорема Виета" 2005

    Автор: Чапайкина Алевтина Ивановна

    Устно решить задачи повышенной трудности? А если заметить любопытные соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами и доказать их справедливость для любого квадратного уравнения? Открытие: полученные Виетом формулы, выражающие эти зависимости, можно использовать для решения задач, связанных с корнями квадратного уравнения. Интересные задания, предложенные в начале урока для устного решения, привели к важным теоретическим обобщениям, которые и помогли их решить. Устно. Успешность урока, проведенного по предложенной схеме, обеспечивает хорошая математическая подготовка класса, настроенного на конструктивную творческую работу.

  • Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005

    Автор: Кропачева Людмила Сергеевна

    Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Одновременно рассматриваются оба вида прогрессий, дается их определение, выводятся формулы n-го члена. Полученные формулы применяются при решении задач. Урок завершает проверочная работа, содержащая задания разного уровня сложности для проверки усвоения учебного материала.

  • Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005

    Автор: Грибачева Татьяна Владимировна

    Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.

  • Урок математики по теме: "Подобные треугольники" 2005

    Автор: Родителева Виктория Владимировна

    Знакомство учащихся с определением подобных треугольников. Определение формулируется в процессе выполнения практической работы, пробуждающей творческий потенциал и являющейся одной из мотивационных стимулов.

  • Об электронном проектировании арифметических упражнений 2005

    Автор: Першин Павел Максимович

    В настоящей статье даны примеры компьютерного проектирования индивидуальных заданий для тренировочных упражнений и контрольных работ по алгебре, которые будут полезны учителю математики, использующему Microsoft Excel.


  • Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации" 2005

    Автор: Гобозова Людмила Вячеславовна

    На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Это помогает лучшему усвоению материала. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Урок способствует развитию пространственного мышления. Слайды и использование готовых чертежей готовых рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.

  • Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005

    Автор: Кудро Нина Егоровна

    Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.

  • Семинарское занятие в 9-м классе по теме: "Числовые функции" 2005

    Автор: Панченко Галина Константиновна

    Семинарское занятие в 9 классе развивает у учащихся умение выявлять закономерности, обобщать и систематизировать изученное и применять знания в различных областях.

  • Программа научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников 2005

    Автор: Дегтярёва Зоя Алексеевна

    Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, т.е. через решение задач и варьирование условий задачи как средство активизации мыслительной деятельности. В данной программе научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников показаны перечисленные этапы руководства на примере «Подготовка по теме «Построение одним циркулем с ограниченным раствором».

  • Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.

  • Воспитание школьников на уроках математики посредством сообщения им сведений из истории науки 2005

    Автор: Кирьянова Анастасия Александровна

    Практика работы с историей математики показывает, что именно при помощи истории науки, которая методически правильно включена в урок, можно сформировать у учащихся представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Считаем, что история математики обладает огромным воспитательным воздействием на подрастающее поколение. При сообщении ученикам истории науки у них формируются внушение потребности к труду, ответственность за порученное дело, высокая нравственность, развивается научное любопытство.

  • Урок-сказка по теме: «Сложение рациональных чисел "Сказка о трех поросятах"» 2005

    Автор: Духанина Елена Львовна

    Изучение темы "Сложение рациональных чисел" проводится на основе умения пользоваться моделью термометра и умения складывать векторы на координатной прямой с применением методики укрупненной дидактической единицы. Данный подход позволяет затрачивать меньше времени на объяснение материала и достичь более глубокого понимания темы. Проведение урока по сюжету известной сказки позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, заинтересовать их предметом


  • Открытый урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2005

    Автор: Кузьменко Майя Андреевна

    Демонстрация применения тригонометрических уравнений: при решении заданий повышенной сложности; при решении алгебраических уравнений и систем уравнений олимпиадного уровня; ознакомление с примерами тригонометрических уравнений на вступительных экзаменах в институт; применение тригонометрических уравнений во внеклассной работе. Осознание учащимися значения темы «тригонометрические уравнения» при выборе профессии учителя, инженера, программиста. Развитие логического мышления (СУД); креативных способностей; навыков самоконтроля (СУМ).

  • Урок семинар-практикум "Способы решения иррациональных уравнений" 2005

    Автор: Корнюшина Татьяна Анатольевна

    Урок семинар-практикум является одной из форм проведения занятий в старшей школе. На данном уроке отрабатывается основной алгоритм решения иррациональных уравнений и умение выбирать наиболее рациональные способы их решения.