Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Деловая игра "Строитель"на уроке геометрии в 9-м классе по теме: "Площади многоугольников" 2005

    Автор: Панова Елена Витальевна

    В последнее время деловые игры широко применяются в различных областях: политике, экономике, социологии, педагогике и т. д. Деловые игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит игровым действиям, которые направляют активность детей в определенное русло. Наконец, игра учит быть выдержанным в самые трудные минуты. Игровая форма занятий создается при помощи приемов, которые побуждают обучающихся к математической деятельности

  • Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме: "Функции и графики". Разработки занятия по теме: "Дробно-линейные функции" 2005

    Автор: Головизнина Ольга Константиновна

    Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Функции и графики" предназначен для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, конструирование и моделирование, поиск различной информации, решение задач повышенной трудности. Программа рассчитана на 34 аудиторных часа, она предусматривает формы организации учебного труда: беседы, лекции, семинары, научно-исследовательскую работу, практические и самостоятельные занятия, индивидуальную работу по темам, работу со справочным материалом, выдвижение гипотезы и т.п.

  • Интегративный урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов" 2005

    Авторы: Митрофанова Нина Васильевна, Шохалова Наталья Павловна

    На уроке рассматриваем следующие понятия: сходство научных понятий "прогресс" и "прогрессия". "Движение вперёд" в философском и математическом смысле; условно "арифметическая прогрессия" в творчестве А.С. Пушкина "Тема похищения героини" (Людмила из романтической поэмы "Руслан и Людмила", Мария из южной романтической поэмы "Бахчисарайский фонтан", Дуня из реалистической поэмы "Станционный смотритель"); пентаграмма Пифагора как наглядное пособие для сравнительного анализа начального и конечного вариантов сборника А.С. Пушкина "Повести Белкина"; "золотое сечение" в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", понятие о "золотом сечении" и один из способов деления отрезка в "золотом" отношении; числа Фибоначчи, числовая последовательность Фибоначчи в поэзии А.С. Пушкина; письменный блиц - опрос по одной из прочитанных глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".

  • Путешествие на планету Флексагон. Урок геометрии в 6-м классе 2005

    Автор: Ковалева Елена Петровна

    Данный урок является заключительным по теме "Многогранники" (в курсе наглядно-практической геометрии) и решает задачи обобщения и повторения пройденного, применения полученных знаний и навыков при решении задач. На уроке учащиеся получают и новые знания: знакомятся с фигурой флексагон и его свойствами. Для активизации деятельности учащихся выбрана форма путешествия и соревнования, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Класс разбит на экипажи по 4-5 человек, в состав каждого экипажа входят командир и штурман (учащиеся, успевающие на 4 и 5), инженер, пилоты. За каждый верный ответ ученик получает жетон. При подведении итогов набранные жетоны суммируются, и по общему количеству баллов выставляется оценка каждому ученику. В игре побеждает экипаж, набравший наибольшее количество жетонов (баллов). Задания подобраны в соответствии с уровнем усвоения материала и индивидуальными способностями учащихся.

  • Нестандартная форма урока по теме: "Метод координат в пространстве" 2005

    Автор: Крауш Светлана Петровна

    В своей работе я применяю технологию академических уроков (лекция, практикум, семинары, консультация, зачет, контрольная работа) и технологию сотрудничества, что помогает мне решать многие вопросы: - привитие интереса к математике, раскрытие ее практической значимости; - ликвидация страха учащихся перед уроком математики; - овладение учащимися навыками самостоятельной работы; - повышение качества знаний. Предлагаю разработки уроков: зачет-игра и семинар.

  • Открытый урок по теме: "Трапеция" 2005

    Автор: Пономарева Светлана Анатольевна

    Базой урока является Учебно-Методический Комплекс «Живая геометрия» версии 3.1, который является обязательной составляющей школьной медиатеки у нас в республике. Комплекс оживляет урок, геометрия перестает быть сухой и малопонятной детям наукой. Данный урок позволяет наглядно, в интересной детям манере представить геометрическую фигуру и ее элементы. Показать в динамике условия трансформации трапеции одного вида в другой. Прорешать множество устных задач. Сформировать устойчивые навыки в построении трапеции и ее элементов.

  • Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.


  • Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Тестовые задания содержат гуманитарный компонент, позволяющий: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты. Тесты можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5-11-х классов, как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Эпизоды из жизни функций 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".

  • Разработка урока на тему: "Формулы сокращенного умножения" 2005

    Автор: Мангазеева Ольга Ильинична

    Нестандартный урок математики проводится в виде путешествия по одному из уголков страны Алгебра, по краю Многочлены. Происходит знакомство с математическими лабораториями и участие в их работе. Урок предназначен для учащихся 7-го класса с расширенным изучением алгебры.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 2005

    Автор: Мошкина Ирина Анатольевна

    В работе рассмотрен урок в пятом классе по теме “Прямоугольный параллелепипед”. Цель урока – закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия.

  • Урок по теме: "Обратная теорема Пифагора" 2005

    Автор: Прокопьева Ольга Валерьевна

    В данном уроке представлено сочетание таких приемов повышения мотивации обучения как проблемный метод изложения материала, элементы историзма, раскрытие практической направленности изучаемых теорем. Следуя логике древних египтян, учащиеся самостоятельно “открывают” обратную теорему Пифагора. Необычная форма контроля знаний – составление афоризмов Пифагора – вызывает у учащихся интерес к предмету и желание больше узнать о жизни и деятельности Пифагора.

  • Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    В статье показаны поиски учителя сделать урок интересным, а изучаемый материал значимым. Это происходит через особым образом выстроенные вводные уроки к теме, уроки лекций и практических работ, через посильное обучение по ступеням и использование знаний психологических возможностей учеников разных возрастов.

  • Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений и неравенств 2005

    Автор: Миндиярова Наталья Николаевна

    Advanced Grapher простая в использовании, но очень мощная программа. Умеет строить графики функций, заданных различными способами. Для анализа предусмотрены вычислительные возможности. В статье представлен конспект одного из уроков алгебры в 9-м классе по теме “Неравенства и уравнения, содержащие степень”. Использование программы Advanced Grapher позволяет на этом уроке увеличить количество обрабатываемого материала и стимулировать интерес детей к изучаемому предмету.


  • Урок обобщающего повторения по математике для слабовидящих детей. 5-й класс 2005

    Автор: Зорина Татьяна Анатольевна

    Конспект предназначен для проведения урока математики в 5 классе специальной / коррекционной/ общеобразовательной школе для слепых – 3 вид, слабовидящих и поздно ослепших –4 вид детей.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики" 2005

    Автор: Сирдюкова Марина Владиславовна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов ШОУ-ИГРЫ “Крестики-Нолики”. В течение игры продолжается формирование интереса к математике и физике, идет обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятельность.

  • Урок алгебры и начала анализа по теме: «"Производная"с применением информационных технологий». 10-й класс 2005

    Автор: Едренников Евгений Николаевич

    Целью данной работы является: знание правил дифференцирования, умение применять правила вычисления производных при решении задач, уравнений и неравенств; совершенствование предметных, в том числе вычислительных, умений и навыков; навыков работы с компьютером; развитие интеллектуально-логических умений и познавательных интересов; воспитание адаптивности к современным условиям обучения.

  • Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2005

    Автор: Алексеева Марина Васильевна

    В настоящее время актуальным стало развивающее обучение, при котором учащиеся становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В данной работе представлен совместная деятельность учащихся на уроке математики во 2 классе.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005

    Авторы: Коршунова Елена Робертовна, Лущекина Ольга Борисовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • Урок-игра по теме: "Системы линейных уравнений". 7-й класс 2005

    Автор: Звегинцева Наталья Алексеевна

    Данный урок-игра по теме: "Решение систем линейных уравнений" проводится в 7-м классе как заключительный урок по теме. Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение систем линейных уравнений". Урок проводится в форме игры "Пять на пять". Класс разделен на 5 групп по 5 человек, каждая группа решает по 5 заданий, прорешав которые, команда получает слово из пяти букв, которое члены команды записывают на игровое поле – квадрат на доске.

  • Урок математики в 5-м классе. Тема: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2005

    Автор: Перченкова Елена Александровна

    Постановка задачи с применением сказочно–фантастической добавки (детям предлагается помочь Айболиту, попавшему на планету Миллионию). В ходе урока учитель подводит детей к тому, что все три признака – признаки делимости по последней цифре, и учащимся предлагается установить эти признаки, начиная с небольших чисел и обобщая результат для многозначных чисел. Работу на уроке можно провести по двум уровням сложности: для сильных учащихся на основании умения анализировать и сопоставлять, для слабых учащихся – работа по аналогии. В связи с этим урок хорошо адаптирован для работы в интегрированном классе.


  • Конспект открытого урока "Сложение, вычитание и умножение дробей с разными знаменателями" 2005

    Автор: Царенко Наталья Владимировна

    Урок ориентирован на развитие логического мышления и творческих способностей, повышение вычислительных навыков учащихся. Все задания имеют занимательную форму, их выполнение позволяет расширить кругозор учащихся, пополнить лексический запас новыми терминами, приобрести дополнительные знания по другим предметам. Данный урок делает процесс изучения математики интересным и увлекательным, так как результаты решений дают возможность сделать ученику маленькое открытие, узнать что-то новое.

  • Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005

    Автор: Мельникова Ирина Анатольевна

    Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.

  • История построения музыкальной гаммы 2005

    Автор: Кюне Марина Ивановна

    Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.

  • Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005

    Автор: Исакова Роза Шабановна

    Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.

  • Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005

    Автор: Серая Любовь Викторовна

    Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.

  • Комбинация шара с другими телами 2005

    Автор: Лебедева Алла Михайловна

    Для решения задач на комбинацию шара с другими телами, учащихся целесообразно ознакомить: - с общими замечаниями о положении центра шара, вписанного в многогранник, и центра шара , описанного около многогранника; - с теоремами о шаре, вписанном в призму, пирамиду и усечённую пирамиду; - с теоремами о шаре, описанном около призмы, пирамиды и усеченной пирамиды; - с теоремами о комбинации шара с круглыми телами. Для закрепления данного материала полезны будут и устные упражнения.

  • Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" 2005

    Автор: Андреева Наталья Александровна

    Урок усвоения новых знаний построен с учётом развития когнитивных стратегий учащихся на уроке математики. Цели урока: 1. Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.


  • "Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.

  • Методика познавательных стилей при изучении алгебры в основной школе 2005

    Автор: Богданова Елена Алексеевна

    Рецензия на комплект учебников по алгебре для 7-9-х классов М. А. Башмакова. Идеи учебника: алгоритмический стиль; визуальный стиль; прикладной стиль; дедуктивный стиль; комбинаторный стиль; исследовательский стиль; игровой стиль.