Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока математики по теме: "О вреде курения – языком математики" в 6-м классе 2005

    Автор: Степанова Раиса Александровна

    18 ноября - Международный день отказа от курения. Приобщаясь к этой акции, я провела в 6 классе урок "О вреде курения - языком математики". Ведь о вреде курения мы знаем довольно много. Но не уменьшаются ряды курильщиков. Приобщаться к табаку начинают в детском и подростковом возрасте, подражая старшим, друзьям, гоняясь за модой, и не задумываются о последствиях. Мне хотелось, чтобы мои ученики с помощью расчётов воочию убедились в пагубном действии табакокурения, чтобы с помощью цифр, голых фактов они увидели вредное влияние табака на организм человека.

  • Технология совершенствования вычислительных навыков 2005

    Авторы: Ерошкина Елена Геннадьевна, Куприенко Наталья Николаевна

    Характер и эффективность математического развития ребёнка в дошкольном возрасте в значительной мере становится фактором успешности дальнейшего обучения математики в начальной школе. Данная технология способна за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования вычислительных навыков, не тратя лишние силы и время. Применение приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров приводит к возрастанию уровня математической культуры. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта - одно из условий их успешного обучения в старших классах.

  • Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005

    Автор: Кощеева Наталья Анатольевна

    В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.

  • Урок-деловая игра "Биржа знаний"по теме "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Ишевская Елена Павловна

    Игра обобщает и систематизирует знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «обыкновенные дроби». Кроме того, учащиеся знакомятся со структурой биржи и связанными с ней экономическими понятиями.

  • Программа по факультативному курсу "Элементы математической логики" 2005

    Автор: Правитель Оксана Александровна

    Глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы достигается в том числе и за счет факультативных занятий. Она тем более значима, что содержанием обозначенного факультатива является актуальная в обучении школьников тема – Элементы математической логики, создающая возможность для формирования и развития мышления человека в целом. Само содержание названного курса позволяет развивать честность и организованность мышления, а овладение языком логики способствует пониманию точного содержания предложения- утверждения, установлению логических связей между определениями высказываний и внося тем самым весомый вклад не только в научении языка логики, но влияние подобранного содержания на развитие мышления обучаемого.

  • Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005

    Автор: Горшкова Ольга Владимировна

    Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.

  • Релейный зачет по теме: "Отношения и пропорции" 2005

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.


  • Урок математики по теме: "Решение неравенства", 4-й класс 2005

    Автор: Пупышева Антонина Юрьевна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с неравенствами и способами их решения. Кроме того, составляется общий алгоритм конспектирования учебного текста.

  • Задачи на построение. 7-й класс, геометрия 2005

    Автор: Грапенина Нина Викторовна

    В планировании по геометрии для 7-го класса мало уроков отводится для построения, поэтому данный урок спланирован так, чтобы максимально просто и доходчиво донести материал до учащегося. Схемы в таблицах позволяют развивать у учащихся активность к самостоятельной работе, одновременно развивается мышление и память ученика.

  • Игра "Математические тяжеловесы" 2005

    Автор: Демиденко Лидия Васильевна

    Данная игра развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, позволяет увидеть (при необходимости) переход от сложной задачи к более простой такого же типа, то есть развивает такие качества личности как умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать, вызывает у учащихся живой интерес к предмету, помогает выработать опыт коллективной работы.

  • Интеллектуальные игры 2005

    Автор: Колбина Елена Викторовна

    Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.

  • Великая Победа 2005

    Автор: Минина Наталья Юрьевна

    Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважение к старшему поколению должно происходить не только на классных часах и в праздник 9 мая, но и на обычных уроках. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик - долг учителя. Урок посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной Войне.

  • Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005

    Автор: Мерзлякова Ирина Ивановна

    Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.

  • Сумма углов треугольника 2005

    Автор: Бредихина Валентина Андреевна

    Урок геометрии в 7 классе. Усвоение системы знаний, связанных с понятиями треугольник, внешний угол треугольника. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задачи, доказательство теоремы о сумме углов треугольника различными способами. Оценка за работу на уроке - каждому ученику.


  • Преемственность обучения математике старшеклассников в системе "лицей – вуз" 2005

    Автор: Подолян Елена Вячеславовна

    Решение проблемы непрерывности и преемственности образования возможно при взаимодействии школ и лицеев с вузами. Лекционно-семинарская система обучения и поэтапный контроль знаний учащихся 10-11-х классов лицея при техническом университете, способствуют адаптации учащихся к обучению в вузе. Программа по математике составлена на основе анализа программ школы и вуза. На занятиях используются учебные и методические пособия, компьютерные программы, разработанные преподавателями кафедры университета.

  • Введение переменных и составление уравнений в задачах 2005

    Автор: Казарина Вера Викторовна

    Данный урок систематизирует различные способы введения переменных и составления уравнений в текстовых задачах. На уроке учащиеся переводят текст задачи с русского на математический язык, используя простейшие логические схемы для этого перевода. Схемы понятны учащимся и облегчают данный перевод. Организована исследовательская работа по выбору наиболее рациональной математической модели данной задачи. Формируется правильная математическая речь.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005

    Автор: Темникова Татьяна Леонидовна

    Урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" обобщает и систематизирует знания учащихся, формирует навыки самостоятельной работы.

  • Урок тригонометрии "Различные способы решения уравнения sinx + cosx = 1" 2005

    Автор: Поддельская Венера Борисовна

    Данный урок один из заключительных уроков по теме: "Тригонометрические уравнения". "Уравнения" - один из главных разделов тригонометрии. Он тесно связан с разделом "Тригонометрические неравенства", поэтому должен быть хорошо усвоен всеми учащимися. Опираясь на одно уравнение, повторяются, обобщаются и систематизируются многие способы решения тригонометрических уравнений, в том числе, и графический с использованием информационных технологий. Все способы решения уравнения предваряются актуализацией опорного теоретического материала. На данном уроке есть возможность самореализации у каждого ученика.

  • Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005

    Автор: Потехина Ирена Васильевна

    Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.

  • Урок-игра по теме: "Площади", 8 класс 2005

    Автор: Кутявина Ольга Алексеевна

    Урок направлен на повторение основных теорем и формул по теме: "Площади фигур", 8 класс. Материал содержит все основные задачи, встречающиеся в данной теме. Этот урок можно провести в качестве заключительного урока темы или в конце года, в ходе повторения всего материала. Те игровые моменты, которые используются на этом уроке, способствуют систематизации знаний, формированию мотивации познавательной деятельности учащихся.

  • Урок математики по теме: "Умножение дробей", 6-й класс 2005

    Автор: Горкунова Людмила Дмитриевна

    Представлен урок, на котором дети сами выводят правило умножения дробей.


  • Информационные технологии на уроках математики в 5-м классе 2005

    Автор: Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок комплексного применения знаний, умений и навыков, на котором учащиеся знакомятся с круговыми диаграммами: учатся их строить и читать.

  • Программа организации внеклассной работы по математике 2005

    Автор: Кувшинова Татьяна Григорьевна

    Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. В основу программы положена идея углубления математических знаний, развитие логического мышления, смекалки, творческих способностей и воспитание любви к математике. Участие в олимпиадах является составной частью курса. Данная программа является продолжением материалов опубликованных ранее на страницах фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

  • Специфика обучения математике в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении в условиях уровневой дифференциации 2005

    Автор: Деева Лариса Николаевна

    В статье рассмотрены исследовательские задачи, решаемые в школе в 1999/2003 учебных годах (“кого” и “чему” учим). Перечислены развиваемые компетенции учащихся и предложены технологии развития компетенций (знаньевые, общеучебные, оценочные, организационные, рефлексивные, коммуникативные, интеллектуальные, компетенция самореализации и самовыбора). В качестве критерия результативности учителя был взят процесс обучения, нами предложено применять “интервал действенности знаний” для достоверного и наглядного определения качества знаний учащихся по теме.

  • Вычисление значения числа "пи" 2005

    Автор: Содномов Базар Дамдинцыренович

    В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.

  • Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005

    Автор: Сарскова Венера Васильевна

    Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.

  • Открытый урок по теме "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2005

    Автор: Яшухина Ольга Николаевна

    В увлекательной форме ученикам представлены задания на все действия с натуральными числами. Попутно учитель даёт сведения из истории Олимпийских игр, о стране, в которой проходили летние Олимпийские игры 2004 года.

  • Урок геометрии "Объемы цилиндров и конусов", 11-й класс 2005

    Автор: Лосинская Татьяна Петровна

    На уроке используется работа в группах, закрепление формул объёмов тел вращения, развитие навыков решения задач с практическим содержанием. Воспитание внимания, взаимопомощи среди учащихся, развитие их интеллекта и творчества.


  • Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005

    Автор: Липилина Ольга Владимировна

    Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

  • Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005

    Автор: Эйсерт Светлана Николаевна

    Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.