Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (10-й класс) 2008

    Автор: Караваева Любовь Анатольевна

    Урок с применением компьютерной презентации по теме "Основные формулы тригонометрии" в 10-м классе. Данная презентация вписывается в рамки традиционного обучения и является этапом урока, предваряющим объяснение нового учебного материала, значительно активизирует включение учащихся в учебно-воспитательный процесс, способствует не только пониманию и запоминанию учебного материала, но и формирует культуру учебного труда учащихся. По своему виду презентация является консультирующей, основное её назначение – актуализация имеющихся знаний по теме (традиционно: повторение изученного ранее материала). Преимущество данной презентации перед традиционной организацией повторения – в её наглядности, полноте отражения темы, эффективного использования времени урока.

  • Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе 2008

    Автор: Вершинина Наталия Владимировна

    Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме "Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности.

  • Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график" 2008

    Автор: Стрелкова Наталия Владимировна

    Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме "Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия.

  • Задачи по статистике 2008

    Автор: Бойко Татьяна Андреевна

    В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами.

  • Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда" 2008

    Автор: Чернова Ирина Геннадьевна

    Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа "Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме "Объем прямоугольного параллелепипеда".

  • Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" 2008

    Автор: Маеренкова Вера Васильевна

    Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов.

  • Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2008

    Автор: Чудаева Елена Владимировна

    Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним.


  • Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе 2008

    Автор: Ефремова Татьяна Павловна

    В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в ЕГЭ и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой.

  • Тема урока: "Правильные многоугольники" 2007

    Автор: Тирон Валерий Петрович

    Читателю предлагаются вывод и обоснования зависимостей элементов правильных многоугольников и некоторых их основных характеристик. Выводы, обоснования и вычисления обобщаются в сводной справочной таблице.

  • Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007

    Авторы: Тертышная Любовь Павловна, Цихович Виктор Григорьевич

    Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.

  • Тема урока: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007

    Автор: Руденко Татьяна Петровна

    Урок геометрии в 8-м классе формирует у учащихся представление о новом свойстве прямоугольных треугольников, известном как теорема Пифагора. Дается историческая справка о жизни и трудах Пифагора.

  • Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2007

    Автор: Баженова Ирина Владимировна

    Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

  • Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс 2007

    Автор: Демиденко Лидия Васильевна

    Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме "Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке.

  • Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми 2007

    Автор: Сухачёва Лидия Николаевна

    <p>Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем.


  • Региональный компонент на уроках математики 2007

    Автор: Дресвянникова Людмила Викторовна

    Урок с элементами регионального компонента может оказаться полезным учителям 5-го класса, работающим по любой из программ, а также использоваться в качестве шаблона к составлению подобных уроков на любые темы в 5–6-х классах. Прибегая к информации из Красной книги и любых отраслей науки, техники, литературы, искусства, изложенный метод не только закрепляет полученные ЗУН, но и носит воспитательный характер, повышает интерес к предмету, реализует творческий подход к выполнению домашего задания.

  • Конспект урока по геометрии в 9-м физико-математическом классе по теме: "Эллипс как геометрическое место точек" 2007

    Автор: Невешкина Анна Леонидовна

    Целью данного урока является рассмотрение эллипса с точки зрения геометрии как ГМТ, выведение его уравнения, применение полученных знаний к решению задач, углубление знаний по теме «Метод координат». Обсуждается вопрос о том, что эллипс в геометрии можно рассматривать не только как ГМТ, но и как коническое сечение.

  • Внеклассное мероприятие по математике, посвященное великому Архимеду 2007

    Автор: Левищенко Ольга Петровна

    Всем известно, что любовь к математике прививается не только на уроках, но и через внеклассную работу по предмету. В рамках предметной недели в нашей школе проводилось театрализованное представление с мультимедийной презентацией, посвященное великому математику и механику – Архимеду. В спектакле принимали участие ученики 5-x, 9–10-х классов, он вызвал интерес у многих учащихся школы и всем надолго запомнился. Предлагаю его разработку.

  • Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах 2007

    Автор: Голованева Любовь Викторовна

    Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения.

  • Тема урока: "Показательная функция, ее свойства и график" 2007

    Автор: Калугина Екатерина Евгеньевна

    В статье представлены конспекты уроков, на которых вводится определение показательной функции, сформулированы её основные свойтва, показано построение графиков.

  • Урок математики в режиме модульной технологии 2007

    Автор: Иова Татьяна Ивановна

    Урок математики в режиме модульной технологии для 7-го класса. Сущность его состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с некоторой помощью достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выступает как организатор процесса обучения, как руководитель самостоятельной деятельности учащихся.

  • Урок-сказка по теме: "Уравнение". 5-й класс 2007

    Автор: Митрофанова Любовь Анатольевна

    Урок-сказка по математике в 5-м классе с целью проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи, а также с помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.


  • Логарифмические уравнения 2007

    Авторы: Чернобабова Клавдия Владимировна, Шаповалова Елена Андреевна

    В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – «Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования.

  • Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники" 2007

    Автор: Астанина Марина Владимировна

    Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам "Арифметическая и геометрическая прогрессии", "Правильные многоугольники", построен в форме игры ("Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.

  • Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график" 2007

    Автор: Иванова Надежда Николаевна

    Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания.

  • Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении" 2007

    Автор: Ковенкова Наталья Владимировна

    На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени.

  • Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007

    Автор: Захаренко Вера Васильевна

    Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.

  • "13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 10–11-х классов художественного профиля) 2007

    Автор: Потапов Андрей Александрович

    На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока "Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля.

  • Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений" 2007

    Автор: Валиева Сария Зиннатулловна

    Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений".


  • Урок-игра по теме: "Путешествие на Планету дробей" 2007

    Авторы: Сомов Петр Васильевич, Цуро Елизавета Александровна

    Учитывая учебную пассивность обучающихся в школах воспитательных колоний, необходимо развивать познавательный интерес у воспитанников на уроках математики. Урок разработан в форме игры для проведения в 6-м классе. Втягиваясь в игровой процесс, обучающиеся незаметно для себя начинают понимать и любить математику.

  • Активные методы и формы обучения на уроках математики 2007

    Автор: Щербинова Наталья Николаевна

    Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования.