Общепедагогические технологии
-
Педагогические технологии 2019
Представлена презентация по теме "Педагогические технологии".
-
Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 2019
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.
-
ДШИ.онлайн - решение, которое способно изменить подход подростков к традиционной культуре 2019
Интернет стал важным фактором эстетического развития детей через сообщества с использованием технологий сетевого влечения в социальных сетях. С другой стороны, ценности традиционной культуры мало представлены в сети, здесь низка активность художественной педагогики.
-
Производная произведения 2019
Цели урока: продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, рассмотреть теорему вычисления производной произведения.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема: «Понятие многогранника. Призма» 2019
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны знать и определять многогранники, определять их виды, элементы, проводить исследования, решать задачи, научиться выделять признаки многогранников, научиться работать в паре, выражать свое мнение, анализировать информацию, выделять главное.
-
Групповая форма работы на уроках английского языка 2019
Групповая работа учащихся на уроках иностранного языка помогает предотвратить умственную перегрузку учащихся, снять усталость и внести разнообразие во время проведения уроков. Данный вид деятельности формирует у учащихся умение оценивать свою деятельность, сопоставлять ее с работой одноклассников, активизирует их инициативу и самостоятельность.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Работа с одаренными детьми в школе 2019
Урок, занимает центральное место в школьной жизни. При грамотном построении урока у учащихся вырабатывается активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, учащиеся приобретают те или иные привычки поведения.
-
Проблемы проведения групповой формы организации учебной деятельности на уроке (из опыта работы). Тема: "Три типа склонения имён существительных в единственном числе" 2019
Стремление учителя к достижению требований образовательного стандарта в области общих умений и навыков определяет выбор учителем форм организации обучения детей на уроке. Групповая работа – это эффективное средство воспитания детской самостоятельности. Тщательно подготовленная групповая работа помогает получить серьёзный интеллектуальный продукт урока.
-
Как организовать проектную работу в инклюзивном классе/ группе 2019
Группа ребят с ограниченными возможностями здоровья весьма многообразна. Это характеризует в первую очередь то, что в нее входят дети с всевозможными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, наиболее главным в работе с такими детьми считается индивидуальный подход, который обязан предусматривать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
-
Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе 2019
В статье показаны подходы отечественных психологов к формированию творческих способностей детей, выявлены сущность и место педагогического коучинга в начальной школе, показана роль коуча в формировании творческих способностей детей как на уроках в начальной школе, так и во внеурочной деятельности. Представлено пошаговое описание технологии педагогического коучинга и выявлены условия использования коучинг-технологий в условиях начальной школы.
-
«Домашняя работа онлайн» как инновационная технология обучения иностранному языку 2019
В статье ставится проблема снижения выполняемости домашней работы по иностранному языку, как одного из основных способов закрепления материала полученного на практическом занятии, контроля и самоконтроля. При помощи интернет-сервиса Learningapps.org автор проводит эксперимент под названием «Домашняя работа онлайн» с группой учащихся, который поспособствовал популяризации домашней работы среди воспитанников, увеличил процент качества знаний и развил навык работы с информацией.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон» 2019
В данной методической разработке рассматривается один из методов активного обучения – интегрированная лекция-визуализация. Основной целью методических рекомендаций является сжатое, структурированное изложение методики проведения лекционного занятия, выработки единых подходов организации учебного процесса.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Дидактические материалы по русскому языку и литературе. 7-й класс 2019
Дидактический материал по русскому языку и литературе предназначен для итоговой проверки знаний учащихся за курс русского языка и литературы в 7-м классе. Дидактические задание разработаны на основе произведений русской литературы и представляют собой комплексное задание по русскому языку и литературе. Каждый вариант включает в себя 10 заданий: 5 заданий по русскому языку, 5 заданий по литературе. Задания носят практический характер: учащиеся работают с текстом и заданиями по предложенному тексту, для того чтобы выполнить задания, необходимо владеть всем теоретическим материалом, изучаемым в течение 7 класса.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Шаги к вашей карьере 2019
Задачи урока: организовать самостоятельную работу учащихся по совершенствованию лексических навыков; тренировать умение проводить самоконтроль; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности; развивать речевые умения.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Вокальный тренинг на уроках музыки как здоровьесберегающая среда в образовательной организации 2019
Каждый человек, «работающий голосом», должен знать – начинать петь без вокального тренинга нельзя. Перед любым пением требуется выполнить разминку – вокальные упражнения, которые помогут связкам настроиться на «нужный лад» во всех смыслах этого слова. Поэтому, вокальные упражнения нужны и маленьким, начинающим певцам и большим мастерам. Они позволяют научиться правильно дышать, улучшить артикуляцию и произношение, задействовать все возможности голосового аппарата. Ежедневные упражнения на долгое время сохранят ваш голос красивым и здоровым, а так же избавят от многих простудных заболеваний и укрепят здоровье организма в целом.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках французского языка и во внеурочное время» 2019
Цель разработки: распространение опыта работы над информационным проектом учащимися 5-го класса и описание видов деятельности педагога и учащихся в процессе подготовки проекта.
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2019
Учебные задачи: сформировать понятие окислительно-восстановительных реакций; сформулировать принцип классификация химических реакций по признаку изменения степени окисления элементов; дать понятие «окислитель» и «восстановитель»; показать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления; систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов; научить записывать уравнения ОВР, расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций методом электронного баланса.
-
Открытое интегрированное мероприятие "Мусор и отходы". Внеклассное мероприятие «Мусор: чем он отличается от отходов?» 2019
Наше настоящее – это огромные мусорные свалки вокруг городов, плохая экологическая обстановка, загрязнённые территории. Общегородские свалки, мусорные полигоны переполнены смешанным мусором, до 80 % которого могло бы стать качественным вторсырьём при условии его раздельного сбора. Так чем же мусор отличается от отходов? Это нам и предстоит выяснить!
-
Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса 2019
Представлен алгоритм работы по организации выполнения МТП литературоведческого характера.
-
Определение критерия качества броска баскетбольного мяча в корзину 2019
В данной статье предлагается критерий качества броска в баскетболе. Предложенный критерий рассчитывается для серий бросков опытного баскетболиста и начинающего баскетболиста до и после годового учебного цикла. Ключевые слова: физическая культура; обучение; бросок; мяч; баскетбол. За более чем столетнюю историю существования баскетбол приобрел значительное число поклонников, чьи ряды постоянно пополняются.
-
Программа элективного курса по химии «Химия и медицина». 9-й класс 2019
Программа элективного курса «Химия и медицина» предназначена для учащихся 9-х классов и носит межпредметный характер, рассчитана на 17 часов, 1 час в неделю.
-
Формирование метапредметных умений обучающихся на основе принципов интеграции и дифференциации 2019
В статье представлено содержание понятий «метапредментые умения», «метапредметный подход», «интеграция», «дифференциация». Автор описывает условия для формирование «метапредметных умений», раскрывает систему метапредметных умений обучающихся начальной школы. Представляет разработанную модель, её цель и задачи для формированию метапредметных умений младших школьников.
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.