Классное руководство
-
Классный час по теме «Добрым быть приятнее». 2-й класс 2020
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о добре и добром человеке.
-
Методическая разработка классного часа – игры по станциям «Мы – твои друзья, природа!» 2020
Экологическое воспитание. «Мы - твои друзья, природа!» Сценарий мероприятия, посвящённого Всемирному дню охраны окружающей среды (младшие школьники). Мы наблюдаем экологическую катастрофу планетарного масштаба во всех ее проявлениях. Поэтому очень важно научить детей бережно относиться к окружающей среде, от этого зависит дальнейшее существование на Земле такого вида как человек.
-
Педагогический проект «С друзьями вместе» в воспитательной деятельности классного руководителя 2020
Педагогический проект классного руководителя «С друзьями вместе» предполагает реализацию специально разработанной системы игр и занятий с детьми, которые организуются по двум направлениям: что такое человек и человек среди людей. Первое направление предусматривает познание каждым самого себя, своих психологических и личностных особенностей. Второе направление направлено на организацию взаимодействия личности со своим ближайшим окружением – малой группой, в ходе которого подростки познают духовно-нравственные и психологические основы общения.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Мастер-класс "Социальное проектирование – эффективный метод гармонизации взаимоотношений в классном коллективе" 2020
Использование проектной деятельности позволяет повышать познавательную активность учеников, эффективно решать педагогические задачи. Когда приходят первоклассники, начинается очень важная и сложная работа по формированию классного коллектива. Моделировать систему гармоничных взаимоотношений помогает социальное проектирование.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Классный час "Дружбе нужно учиться!" 2020
Цель классно часа: воспитание духовной культуры, основ нравственности учащихся через чтение художественной литературы.
-
Как вести за собой: формирование детского коллектива (из опыта воспитательной работы) 2020
Растерянными, не знающими куда идти, приходят дети в первый класс. Как увлечь ребят общей деятельностью, которая сплотила бы и объединила их? Цель воспитательной работы как педагога-организатора: создание условий для развития класса, как деятельной, организованной, сплочённой группы через вовлечение их в учебно-досуговую среду.
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 2020
Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего обогащению внутреннего мира и нравственному саморазвитию личности школьника.
-
Буква и звук З. 1-й класс 2020
Представлена презентация к уроку русского языка в 1-м классе по теме "Буква и звук З".
-
Коррекция агрессивного поведения детей 2020
Повышенная детская агрессивность в настоящее время является одной из самых острых проблем не только врачей и психологов, но и педагогов и общества в целом. Число детей с агрессивным поведением неуклонно растет, а значит коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения является одной из важнейших задач. Проблема роста детской агрессивности все более активно обсуждается в семье, школе, обществе. Учителя в школах отмечают, агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и зачастую учителя просто не знают, как справляться с их поведением.
-
Подвиг Вали Богоявленской 2020
Цель проекта: познакомиться с подвигом Вали Богоявленской. Задачи проекта: выявить и изучить исторические источники из школьного музея, семейных архивов, материалы Интернета; посетить дом, где жила до войны Валя Богоявленская; собрать материал для проекта по данной теме; подготовить презентацию.
-
Классный час «Новый год в разных странах мира» 2020
Новый год – самый любимый праздник и у детей и у взрослых. Услышав звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и как наступает новый. И нам хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного лучше, счастливее, удачнее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусное угощение и устраиваем праздник для себя и своих близких.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Классный час, посвящённый Дню Победы, "Свой добрый век мы прожили как люди и для людей" 2020
Цель классного часа: развитие чувства патриотизма у учащихся. Задачи: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; познакомить учащихся с подвигами земляков в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
-
Формы и методы осуществления преемственности дошкольного и начального образования 2020
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности 2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Проект "Лучики добра" 2020
Цель проекта: развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
-
Тренинг социальных и жизненных умений с использованием интерактивных заданий и элементов арт-терапии «Разноцветная планета» 2020
Формирование у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Материал для проведения тематического классного часа «Еще раз о серьезном» 2020
Проблема алкоголизма стоит очень остро во многих странах. Домашний алкоголизм, женский алкоголизм, и, что самое страшное, детский и подростковый алкоголизм – все это уже никого не удивляет.
-
Классный час на тему «Ты да я, да мы с тобой» 2020
Представлен классный час о дружбе.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Родительское собрание "Значимость общения для подростка" 2020
Цели собрания: помочь родителям понять значимость для подростка дружбы со сверстниками; способствовать установлению взаимопонимания между подростками и родителями.
-
Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» (духовно-нравственное направление) «Русские посиделки. Храни меня, мой оберег!» 2020
Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Тренинговое занятие «Развитие креативного мышления» 2020
Данное занятие помогает обучающимся ответить на следующие вопросы: что такое креативное мышление, зачем оно нужно, и почему его необходимо развивать? Как «разбудить» воображение и творческий подход? Какие способы развития креативного мышления можно применять в обычной жизни?
-
Родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей» 2020
Что нужно предпринять, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным? Какие же приёмы и средства должен применять педагог, чтобы способствовать адекватному социальному развитию ребёнка? Разумеется, стимулирующие проявление любознательности, творческих возможностей, эмоциональной активности, способствующие коррекции и уточнению детских представлений. Свою работу следует строить, опираясь на развивающий принцип обучения, используя различные виды занятий, уделяя большое внимание созданию предметной развивающей среды.
-
Система работы с родителями в начальной школе (обобщение опыта работы) 2020
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив школы. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно лишь в результате систематически, последовательно организуемой работы по формированию педагогических умений и навыков. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно уже с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
-
Классный час "Протяни руку помощи". 7-й класс 2020
Представлен классный час "Протяни руку помощи" для учащихся 7-х классов.
-
Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020
Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.