арт-терапия ключевое слово
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2024
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников.
-
Техника песочного рисования в работе педагога-психолога ДОУ. Арт-терапия как методика развития ребенка при помощи художественного творчества. Презентация "Чудеса на бумаге" 2023
Цель занятий: способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста (включая детей с ОВЗ) путем применения в коррекционно-развивающей работе песочной арт-терапии.
-
Техника Эбру (рисование на воде) как ресурсный метод коррекционного воздействия эмоциональных и поведенческих нарушений, агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2023
Ребенок, испытывающий психоэмоциональное напряжение, может иметь трудности в социализации, адаптации, отличаться девиантным поведением и высоким уровнем тревожности. Целенаправленная работа педагога-психолога ДОУ с воспитанниками и педагогами в этом направлении, является актуальной и необходимой, позволяющей своевременно нивелировать проявления психоэмоционального напряжения и предотвратить его последствия. Для лучшего коррекционного эффекта можно использовать арт-терапевтические техники (изобразительные техники). Для коррекции эмоционального состояния в своей деятельности автор использует нетрадиционный метод рисования на воде (Эбру) – вид арт-терапии.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Возможности имаготерапии в работе с подростками 2022
Все большую популярность набирает такое направление арт-терапии, как имаготерапия. Творческие занятия с подростками с использованием возможностей данного метода позволяют глубже раскрыть их личностный потенциал. Имаготерапия – это работа по нахождению собственного позитивного образа. И один из важных элементов этого метода – воплощение разнообразных образов в процессе создания авторских масок.
-
Изотерапия как технология арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 2021
Изотерапия является одним из направлений популярной сегодня арт-терапии. Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. В данном случае воздействие на развитие ребёнка с ОВЗ осуществляется посредством изобразительной деятельности. Рисование, лепка, аппликация являются безопасными способами разрядки напряжения. При занятиях с детьми используются любые материалы, которые имеют отношение к изобразительному искусству – пастельные мелки, пластилин, цветная бумага, краски, карандаши и т.д. Все это применяется в активной форме лечения искусством, то есть при создании собственных художественных произведений.
-
Музыкальная терапия. Произведения классиков на занятиях с детьми с ОВЗ 2021
Особое место среди различных методов и технологий в работе с детьми с ОВЗ в моей работе занимает музыкальная терапия. Прослушивание правильно подобранных музыкальных произведений во время занятий способно вызвать у ребенка положительные эмоции, успокоить и настроить на дальнейшую работу.
-
Конспект коррекционного занятия-тренинга с использованием арт-терапевтического приема "Коллаж". Тема: «Пусть расцветают все цветы». 4–5-е классы 2021
Методы арт-терапии, очень популярны в последнее время среди психологов и психотерапевтов как максимально экологичные и приятные способы влияния на детское подсознание. Детям они интересны. Их легко реализовать в условиях школы. В данное коррекционное тренинговое занятие встроен метод арт-терапии «Коллаж». Главная цель данного занятия: свобода самовыражения, принятие других, ощущение себя частью группы, защищенности, сплоченности.
-
Использование арт-терапии в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста 2021
Одним из методов разностороннего развития дошкольников является метод арт-терапии. Его изучение показало, что он относится к самым естественным формам работы с детьми. Поэтому арт-терапию все больше включают в работу с детьми, которые имеют эмоционально-личностные нарушения, и дает положительные результаты.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Тренинг социальных и жизненных умений с использованием интерактивных заданий и элементов арт-терапии «Разноцветная планета» 2020
Формирование у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Мастер-класс для педагогов по использованию инновационной технологии «Рисунок в круге», в рамках организации работы по семейному устройству 2020
Наиболее эффективным методом работы с воспитанником, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на основании практически ориентированной работы в учреждении, заслуженно признана технология «Рисунок в круге». На сегодняшний день недостаточно практически применяемых методических разработок и рекомендаций о способах установления взаимодействия воспитанника с кандидатами в приемные родители. В связи с этим, хотим представить практико-ориентированную разработку, которая прошла апробацию в рамках проекта педагогической инновации «Моя личная инициатива в воспитании детей» на тему «Арт-кухня: рецепты семейного благополучия» и представлена в методическом материале в форме мастер-класса по использованию техники, основанной на – арт-терапевтической методике мандалотерапии.
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.