МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по теме: "Вид графики – фитографика" 2006

    Автор: Колесова Анастасия Михайловна

    На этом уроке учащиеся проходят новую тему: "Вид графики – фитографика". Цель урока – знакомить учащихся с видом графики, с порядком выполнения фитографики, знакомить с якутскими художниками такими, как – Мунхалов, Эллэй Сивцев, Шапошников, Карамзин. После этого ребята приступают к самостоятельной работе и создают картину.

  • Изобразительная деятельность в МОУ "СОШ № 9" (начальная школа). Орнаментальные композиции в декоративном рисовании 1–3-х классов 2006

    Автор: Мартышева Ольга Алексеевна

    Будучи по образованию художником - мастером декоративно-прикладного искусства, в своем тематическом планировании особое внимание уделяю выполнению орнамента в различных декоративных композициях. Хочется поделиться своими наработками в этой области.

  • Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: "Праздничная народная одежда" 2006

    Автор: Чистякова Лариса Михайловна

    Урок изобразительного исскуства в 5-м классе знакомит учащихся с основами народного костюма, его традициями, символикой, учит детей быть внимательными к культуре своего народа, интересоваться его историей. На уроке выполнение практического задания сочетается с теоритическими свединиями о русской бытовой культуре.

  • План-конспект урока по живописи "Тональное решение натюрморта" 2006

    Автор: Урм Евгения Владимировна

    В данной работе представлен план-конспект урока по живописи. Урок рассчитан на учащихся детской школы искусств 11–13 лет. На этом уроке дети последовательно выполняют 2 этюда одной и той же постановки: 1) в цвете; 2) в монохромной технике. Это позволяет выявить проблему передачи светотени и объема предметов в живописи. Учащиеся знакомятся с живописной техникой "Гризайль", которая помогает в решении светотеневого строя натюрморта.

  • Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006

    Автор: Гирева Светлана Викторовна

    Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.

  • Тема урока: "Палладиум земли Русской" 2006

    Автор: Прохорова Елена Михайловна

    Основной идеей проведения данного урока "Палладиум земли Русской" послужила необходимость возрождения русских традиций духовной культуры, развитие интереса к самостоятельному изучению памятников православной культуры, привитие чувства сопричастности к истории Отечества у учащихся.

  • Урок литературы в 6-м классе по теме: "Певцы родной природы" 2006

    Автор: Банко Анна Александровна

    На уроке проверяется умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева "Мокрый луг"). Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока.


  • Тема элективного курса: "Встречи с изобразительным искусством". Немецкий язык 2006

    Автор: Гончарова Ольга Анатольевна

    Целью данного элективного курса является углубление знаний учащихся в области немецкого языка и мировой художественной культуры, а также развитие их навыков чтения и говорения в рамках предлагаемой темы. В данном материале представлены учебные тексты по теме и сопровождающие их послетекстовые упражнения обучающего и развивающего характера.

  • Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006

    Автор: Седова Маргарита Витальевна

    Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Монолог, диалог, конфликт…" 2006

    Автор: Лаврентьева Юлия Николаевна

    Цели: научить передавать сюжет через формы выбранных предметов; показать эмоциональное состояние композиции через использование цвета в рисунке.

  • Тема урока: "Образ культуры древней и средневековой Индии" 2006

    Автор: Устименко Наталья Александровна

    Учебные цели: познакомить кадетов с развитием искусства в древний и средневековый период, о достижениях этой страны в области науки и искусства, о религии и основных типах архитектуры.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Пейзажисты. И.И. Левитан" 2006

    Автор: Крючкова Людмила Александровна

    Левитан с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины осенней, летней и весенней поры. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей, листьев деревьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

  • Интегрированный урок: ИЗО + французский язык по теме "Представляем Лувр" 2006

    Автор: Обухова Ксения Сергеевна

    Знакомство с экспозицией Лувра проходит на французском языке. На экране демонстрируются поочередно полотна французских, немецких, голландских художников. Дети читают на французском языке название картин и имена авторов, которые на русском языке выведены на изображение. Комментирование картин происходит на русском языке. На экране представлены картины разных жанров из экспозиции Лувра (по три работы в каждом жанре). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями о картине.

  • Олимпиадное тестирование (суммативный тест) по предмету "Мировая художественная культура" для 11-го класса 2006

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Учащимся 11-го класса предлагается олимпиадное тестирование по предмету "Мировая художественная культура". Тест рассчитан на время работы 60 минут, состоит из 59 заданий.


  • Тема урока: "Дороги войны", посвящается 60-летию Великой Победы 2006

    Автор: Тхайшаова Светлана Владимировна

    Проводится с целью расширить знания детей об этом историческом событии, воспитать в учащихся гордость за эту Великую победу, воспитать в детях патриотизм. Участвуют дети 5–7-х классов. Работая вместе, школьники получают огромное удовольствие в создании коллективной работы, повышается чувство товарищества, гордость за проделанную работу. Работа выставлялась в вестибюле школы, была оценена членами жюри школьного совета.

  • Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни 2006

    Автор: Калюжная Татьяна Михайловна

    Обобщающий урок по народным промыслам проводится в 7-м классе общеобразовательной школы и даёт возможность продолжить понимание особенностей декоративно-прикладного искусства своего народа; формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии; развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества; воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.

  • Уроки-путешествия по ИЗО во 2-м классе на тему: "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" 2006

    Автор: Новиков Алексей Васильевич

    Уроки-путешествия по изобразительному искусству во 2-м классе по теме года "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе уроков ребенок знакомится с развитием и становлением жизни на планете Земля миллионы лет до нашей эры, закрепляет приемы работы с художественными материалами - восковыми мелками, гелевой ручкой, маркером.

  • Архитектура Владимиро-Суздальского княжества 2006

    Автор: Одинцова Наталья Николаевна

    Мастерская по эстетике "Архитектура Владимиро-Суздальского княжества" проводится в 7-м классе при изучении культуры Древней Руси. Целью данного урока является пробуждение впечатлений семиклассников после интегративной образовательной экспедиции по маршруту Владимир - Суздаль - Боголюбово, изучение особенностей архитектуры Владимира и Суздаля, развитие навыков работы в группе, умений анализировать материал и творчески его представлять.

  • Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006

    Авторы: Алешкович Марина Андреевна, Медведев Максим Анатольевич

    Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.

  • Тема урока: "Библия и Двуречье" 2006

    Автор: Бабий Елена Александровна

    Урок является очередным по программе, предлагаемой Министерством образования и науки. Особенностью занятия стал принцип отношения к Библии, как к культурно-исторической ценности. Главная задача урока – подвести учащихся к пониманию связи библейских легенд и сказаний древнейших цивилизаций, что позволяет не только расширить кругозор, но и воспитывать толерантное отношение к истории и культуре других народов, к религии.

  • Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006

    Автор: Пантюшева Инна Валерьевна

    На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.


  • Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006

    Автор: Сахипгараева Нина Александровна

    Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.

  • Изобразительное творчество как процесс самоопределения и самореализации личности 2006

    Автор: Банных Лидия Андреевна

    Освободить себя от общепринятых норм изображения, найти свой собственный язык, открывая новую гармонию в организации формы своего автопортрета, – такую задачу решали учащиеся старших классов на уроках живописи – от визуального восприятия к изобразительному образу, от впечатлений – к пластическому преображению. В своем творчестве ребенок вступает в диалог с самим собой, со своим миропониманием, он конструирует новый исторический мир и себя в этом мире.

  • Тема урока: "Народная праздничная одежда". 7-й класс 2006

    Автор: Москвина Лариса Васильевна

    Урок "Народная праздничная одежда" проводится для учащихся 7-х классов с целью ознакомления учащихся с особенностями русской праздничной одежды, развития знаний о традициях народной одежды, воспитания чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.

  • Изображение драпировок на уроках рисунка 2006

    Автор: Васильева Светлана Ивановна

    Рассмотрим разницу в понятиях "драпировка" и "складка". Известный советский художник и педагог П.Я. Павлинов установил три типичные формы складок по трем пространственным направлениям приложения сил относительно поверхности материала. Драпировка, заложенная складками объемна, т.е. имеет высоту (глубину), ширину и длину. Форма складок зависит от свойств и вида материала. Рисование драпировок играет огромную роль в учебном процессе.

  • Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2006

    Автор: Щербакова Наталья Михайловна

    Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.

  • Тема урока: "Искусство ХХ века. Авангардизм" 2006

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    Искусство начала ХХ века вызывает интерес, удивляет многообразием художественных направлений и необычностью самовыражения. Изучая материал, хочется свести все существующие направления в целостную систему, чтобы легче было определять место того или иного художника в мировой культуре, чтобы полнее и осмысленнее воспринимать творческий почерк художника, представляющего определенное направление в живописи. Увы, это не всегда возможно: направления тесно переплетаются, а художники, оказывается, творили, выходя за рамки провозглашенной ими же самими теории.

  • Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006

    Автор: Пукало Ирина Витальевна

    Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.


  • Тема урока: "На рубеже веков" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.

  • Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!". 8-й класс 2006

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Основной вопрос урока – познание истории народных промыслов, в частности архангельской щепной птицы, в технике оригами. Этот способ работы с бумагой очень древний, позволяет моделировать из бумаги, развивать воображение, способствует активности творческого процесса.