Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Алгоритмы обработки одномерных массивов 2003

    Автор: Бейлина Галина Евгеньевна

    Материал будет интересен в первую очередь тем, кто ощущает дефицит учебного времени. В данной работе рассмотрен ряд простых алгоритмов обработки одномерных массивов, которые используются при построении более сложных алгоритмов. Активное вовлечение учащихся в разработку алгоритмов развивает их логические и алгоритмические способности, помогает преодолеть их различную во времени реакцию, а также понять и закрепить новый материал.

  • Создание пользовательского интерфейса с применением макросов в приложении Excel 2003

    Автор: Панфилова Татьяна Ивановна

    Цель урока: активизировать и интегрировать разрозненные знания по отдельным темам, полученные при изучении электронных таблиц; провести плавное "погружение" учащихся в изучение нового материала по созданию макросов в приложении Excel и расшифровки команд; ввести понятие объекта и метода и выполнить при этом задание, которое впоследствии может послужить примером для написания проектов и курсовых работ.

  • Изучение темы "Кодирование графической информации" в 8-м классе, через методику доводящих карточек 2003

    Автор: Власова Наталья Александровна

    Доводящие карточки - это набор вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы, т. е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию своей темы. "Доводящая карточка" организует процесс понимания и, в каком-то смысле, управляет мышлением ученика.

  • Использование разноуровневых заданий на уроке информатики 2003

    Автор: Бойченко Марина Николаевна

    Учитывая индивидуальные особенности учащихся возникает необходимость подбирать практические задания разного уровня. Хотелось бы показать подобный подход на одной из изучаемых тем "Система счисления" и проанализировать результат применения разноуровневых заданий.

  • Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003

    Автор: Калагур Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.

  • "Три в одном" — пример решения задачи в Turbo Pascal, Delphi и Flash 2003

    Автор: Лебедева Ирина Валерьевна

    Организация в программе разветвлений. Для практического исследования организации разветвлений разобрано решение задачи по физике. Данный урок рассчитан на тех, кто уже знаком с азами программирования и имеет элементарные навыки работы в программной среде Turbo Pascal (v7.1), Delphi (v6 или v7) и Flash (v5 или MX).

  • Задание для развития интеллекта при изучении графического редактора PAINT 2003

    Автор: Житкова Ольга Алексеевна

    При изучении информатики, несмотря на обилие материала по теории, все время задумываешься над практическими заданиями, которые бы не только обучали технологиям, но и развивали логику и интеллект. Технология "ИнтеллекТ", используемая в нашей школе позволяет осуществить эти задачи. Предлагаю задания для редактора PAINT (задания можно использовать для программирования графики).


  • Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей 2003

    Автор: Коробкова Елена Марковна

    Сборка рисунков из деталей с помощью графического редактора Paint. Развитие навыков моделирования.

  • Урок "История информатики" 2003

    Автор: Абрамов Юрий Николаевич

    В любой деятельности человек всегда придумывал и создавал самые разнообразные средства, приспособления и орудия труда. Все это облегчало труд, делало его производительнее, расширяло возможности людей. Известно, что история материального производства и мировой науки тесно связана с историей развития орудий труда.

  • Разработка урока по теме: "САПР Компас — График. Выполнение геометрических построений" 2003

    Автор: Пархоменко Елена Михайловна

    С программой Компас-График учащиеся знакомятся при изучении темы "Технология обработки графической информации" курса "Информатика и информационные технологии" по учебнику Угринович Н. Для успешного овладения навыками построения и редактирования геометрических объектов можно использовать задачи на построение из школьного курса геометрии.

  • Апробация экспериментальной программы внеурочной работы "Компьютерные технологии для младших школьников" 2003

    Автор: Ильясова Эльвира Наилевна

    Перестройка системы народного образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников умений и навыков работы с компьютерами, овладение элементами компьютерной грамотности. В сложившейся обстановке перед педагогической наукой встает проблема оперативного вмешательства в процесс стихийного вторжения информационных технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение возможностей современных персональных компьютеров из противника воспитателей в их активного союзника.

  • Урок-путешествие "В поисках волшебного клада". 2-й класс 2003

    Автор: Соколова Ольга Яковлевна

    Урок с использованием игры имеет воспитательный, обучающий и развивающий эффект. Он проявляется в формировании познавательного интереса к информатике, более высокому уровню обученности, развитию творческих способностей, умению работать в группах.

  • Странное детективное агентство 2003

    Автор: Евсеева Эльвира Ахтямовна

    Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.

  • Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003

    Автор: Титова Лариса Викторовна

    Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".


  • Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003

    Автор: Одинцова Алёна Михайловна

    Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе

  • Решаем кроссворды 2003

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    На уроках возможны короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Где взять кроссворды? Я привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. И основная задача при этом - дать корректное, понятное и узнаваемое описание. После изучения МS Word составление кроссворда рассматривается как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании.

  • Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Представление информации" 2003

    Автор: Шибалова Ирина Владимировна

    Целью урока является обобщение знаний и отработка практических навыков расчёта информационного объёма файлов любого вида. В течение урока учащиеся повторяют понятия: информация, кодирование; единицы измерения информации; а также представление в цифровом виде генетической, числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Урок содержит элементы профориентации.

  • Урок-практикум в 8-м классе по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2003

    Автор: Гущина Елизавета Павловна

    Целью урока является обучение приемам систематизации данных и организации их в таблицу, отработка практических навыков создания и редактирования таблиц. В течение урока учащиеся практикуются в построении таблиц, повторяют назначение текстового процессора. На уроке используется межпредметная связь. Урок содержит элементы профориентации.

  • Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников 2003

    Автор: Врачева Инна Георгиевна

    Предложены разработки по двум разделам: применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе и применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.

  • Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003

    Автор: Карпова Екатерина Александровна

    Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".

  • Компьютерная эстафета "Школа суперагентов" 2003

    Автор: Кривоногова Ольга Федоровна

    Компьютерная эстафета "Школа суперагентов" проводилась в качестве итогового урока в конце первого полугодия, после изучения учащимися 5-го класса (первый год обучения, по программе Макаровой) тем: текстовый редактор "Блокнот", стандартное приложение "Калькулятор".


  • Использование возможностей проектного метода в обучении информационным технологиям для создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам 2003

    Автор: Маслов Алексей Владимирович

    Обобщен опыт взаимодействия "Ученик - учитель-предметник - учитель информатики" с целью создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам для ознакомления с ними широкой аудитории заинтересованных лиц - участников образовательного процесса.

  • Марафон знаний по информатике 2003

    Автор: Долматова Роза Сан-Неновна

    Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.

  • Педагогика и информатика в стихах 2003

    Автор: Федотова Ирина Ивановна

    В начале статьи, под заголовком "Вместо предисловия", отражено мое педагогическое кредо. Далее рассматриваются: прием, позволяющий провести необычную контрольную работу по теме "Клавиатура компьютера" и облегчающий запоминание основных управляющих клавиш на клавиатуре; загадки о занимательных, способствующих развитию интереса к предмету, видах деятельности на занятиях по информатике. Основная форма изложения - стихотворная.

  • Роль учебной задачи в обучении информатике 2003

    Автор: Гришаева Алевтина Петровна

    В условиях нестабильности курса информатики, вариативности в обучении учет особенностей структуры познавательной деятельности школьника по усвоению и применению содержания образования по информатике является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов в организации и управлении учебной деятельностью.

  • Графическое конструирование 2003

    Автор: Керусенко Надежда Михайловна

    Графическое конструирование объединяет: развивающую игру, метод выделения основных блоков в рисовании, аппликацию и конструирование. Все это собранное воедино в компьютерной программе при правильном использовании дает высокие результаты в творческом развитии школьников. Особую роль в данном процессе играют правильно подобранные и грамотно используемые задания для детей, предлагаемые в этой работе.

  • Урок информатики: "Действия предметов" 2003

    Автор: Гурьянова Ольга Владимировна

    В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

  • Работа со слоями в программе PhotoShop 2003

    Автор: Стрелкова Людмила Михайловна

    Программа по информатике предусматривает работу с WEB страницами. Но WEB страницы без графических изображений выглядят довольно скучно. Для оживления страниц ребятам необходимо давать знания по работе с графическими пакетами. Коллегам предлагаю один урок из серии уроков, посвященных изученю PhotoShop 7.0. Работая с текстом, ребенок знакомится с понятием слоя, выполняя упражнения, приобретает навыки работы со слоями, отвечая на вопросы к уроку, закрепляет материал и пытается самостоятельно разобраться с некоторыми элементами программы экспериментальным путем. Урок содержит большое количество иллюстраций.


  • Интегрированный урок "Сосна и ель — представители голосеменных растений" 2003

    Автор: Мурзабекова Ольга Викторовна

    В последние годы стала очевидна необходимость изменения системы преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе биологии. Эти изменения должны состояться в переосмыслении их содержания и роли информационных технологий, позволяющих осуществить на практике реальную интеграцию учебных предметов и уже давно всем хорошо известную идею межпредметных связей на уровне методов исследования. Предлагаемый урок - один из вариантов интегративного подхода.

  • Системы счисления 2003

    Автор: Загидуллин Наиль Рашитович

    О том, как не пользуясь шпаргалкой, быстро, в уме переводить первые 16 двоичных чисел в десятичные.