Открытый урок в 7-м классе по теме: "Что такое объект"

Разделы: Информатика


Цель: сформировать представление об объекте как части окружающего мира

Задачи: ввести понятие “объект”, выделить из многообразия объектов нематериальные объекты, акцентировать внимание на том, что каждый объект имеет имя (собственное или нарицательное).

Ход урока.

На доске через проектор показана тема урока (смотри приложение):

Возможен следующий диалог:

- Какие словосочетания со словом “объект” вы знаете?
- Охраняемый объект, объект наблюдения, объект изучения.

Необходимо записать эти словосочетания на доске:

Далее предложите следующий слайд:

И попросите детей ответить на вопрос:

- Перечисленные слова означают объекты?
- Да.
- Почему они разделены на две колонки именно таким образом?
- Потому, что в первой перечислены природные объекты, а во второй - созданные человеком.
- А на какие две группы можно ещё разделить объекты левого столбца?
- На живые и неживые.

Сделайте вместе с детьми вывод о том, что объекты могут быть природными или искусственными, но все они сделаны из какого–то вещества (материала), поэтому все они материальные.

Предложите ребятам какую–либо картину, лучше – фотографию знакомой местности, и попросите назвать все (по возможности) объекты, которые они видят. Изображение должно содержать и нематериальные объекты, например, закат, радугу.

Если ученики не назовут самостоятельно такие объекты, необходимо подсказать им эту мысль. Сделайте вывод о том, что объекты могут быть материальными и нематериальными.

Потом пусть ученики подумают над следующим вопросом на слайде:

Обычно здесь начинается дискуссия. Одна половина утверждает, что это объекты, а вторая – что нет. Здесь возможен следующий диалог:

- Можно ли сказать, что объектом наблюдения является радуга?
- Можно.
- А формула может быть объектом изучения?
- Да, может.
- Значит, всё перечисленное – тоже объекты?
- Да.

Обобщите ещё раз, что природные явления и результаты умственного труда человека тоже можно назвать объектами. Попросите детей записать определение объекта:

Далее покажите схему многообразия объектов и прокомментировать её одного из учеников (приводя примеры объекта из каждой группы).

Потом возможен диалог:

- Из курса русского языка вы знаете, что имена делятся на собственные и …?
- Нарицательные.
- Чем они отличаются?
- Имена собственные обозначают какой-то конкретный предмет, а нарицательные – целую группу объектов.

  • Назовите имена собственные (нарицательные).

Далее предложите ученикам заполнить в электронном виде таблицу, предварительно набранную в Word.

Объект, имя собственное

Объект, имя нарицательное

материальные нематериальные материальные нематериальные
   

 

   

Во время выполнения данного задания дети одновременно закрепляют пройденный материал и нарабатывают навыки набора текста.

В заключение учитель проверяет выполненную работу и выставляет оценки.

Использованная литература:

  1. Методическое пособие для учителей под редакцией проф. Макаровой, Питер, 2004 г.