Урок – творческий конкурс "Лучшая фирма – 2006" по теме: "Объектно-ориентированное программирование"

Разделы: Информатика


Тема: “Объектно-ориентированное программирование”/

Длительность: 2*40 = 80 минут/

Техническая обеспечение: ПК, локальная сеть, мультимедийный видеопроектор.

Программное обеспечение: MS Windows, MS Excel, Visual Basic.

Цели урока:

  • обобщение единичных знаний по изученной теме в систему,
  • углубление и расширение ЗУН,
  • формирование личностного аспекта восприятия знаний,
  • вовлечение каждого участника в практическую работу,
  • развитие творческой и познавательной активности учащихся,
  • развитие интереса к предмету,
  • формирование навыков сотрудничества,
  • планирования деятельности,
  • самоанализу и рефлексии,
  • развитие презентативных умений и навыков,
  • проверка, коррекция и оценка ЗУН.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Структура урока:

  1. Вводное слово учителя (5 минут)
  2. Выполнение проектов (40 минут)
  3. Защита проектов (25 минут)
  4. Подведение итогов (10 минут)
  5. Вводное слово учителя

Вводное слово учителя

“Много программ создано для компьютеров. Но очень часто нет денег, чтобы купить хорошую программу, а плохая не отвечает вашим запросам. Попробуйте создать свою программу - калькулятор для себя или для младшего брата. Удивите его! Всё необходимое у вас есть - знания, умения, фантазия! Дерзайте! Желаю вам успеха!”

Класс делится на группы по 2 человека - фирмы по изготовлению программной продукции. Каждая фирма придумывает себе название. В составе фирмы программист и дизайнер. Фирмы получают заказ – изготовить калькулятор для школьника (возраст не указан). Необходимо творчески подойти к заданию. Придумать и разработать оригинальный дизайн калькулятора, рассчитанного на конкретный возраст школьника, набор действий, которые он будет производить. Выполнить работу в заданный срок. Далее придумать рекламу своей продукции, чтобы программу – калькулятор захотело купить как можно большее число пользователей ПК. Выступить с рекламой своей продукции.

На конкурсной основе будут выбраны лучшие работы (1, 2 и 3 место).

Фирма, занявшая 1 место, получит звание и значок “Лучшая фирма-2006”.

Выполнение проектов

Учащиеся, сотрудники фирмы, должны распределить должностные обязанности. Один - дизайнер, другой  – программист.  Первый  разрабатывает  дизайн калькулятора, выбирает рисунок для фона, определяет количество кнопок, надписи на них и так далее. Второй пишет программу на Visual Basic. Но предварительно они продумывают вопрос о том, для кого они делают программу и какие действия необходимо выполнять калькулятору. Работники фирмы должны ориентироваться на возраст потенциального покупателя программы. Чем старше, тем сложнее и больше операций необходимо выполнять калькулятору, потому фирма выбирает сложность выполнения задания сама. Затем необходимо придумать оригинальную рекламу своей продукции, можно в стихотворной форме.

На всю работу фирмам даётся не более 40 минут.

Защита проектов

Ученики делали работу вдвоём, и поэтому выступают тоже парами. Один сидит за ПК учителя (сервером), второй стоит с указкой у экрана видеопроектора. Необходимо продемонстрировать работоспособность программы и оригинально разрекламировать её. Выступление длится 3 минуты, ещё 1 минута - ответы на вопросы одноклассников. Выступать с защитой проекта может любой из фирмы, могут по очереди, таким же образом даются ответы на вопросы.

Одноклассники внимательно слушают выступление, задают вопросы, по окончании оценивают работу по данным критериям, заполняют бланк, суммируют баллы. Записывают итог на отдельный листок, выданный учителем.

Критерии оценки

Работоспособность программы

(6 баллов)

Сложность

(5 баллов)

Дизайн

(5 баллов)

Защита и реклама

( 4 балла)

Итог проекта

(сумма)

1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

Подведение итогов

После каждого выступления листочки собираются учителем, баллы заносятся с помощью MS Excel в таблицу. По окончании выступлений у учителя есть результаты выступлений всех фирм. Подсчитывается средний балл. Итоги выводятся на экран видеопроектора. Вместе с ребятами учитель обсуждает результаты, отмечает недостатки, оригинальные находки в отдельных работах, учитель хвалит авторов. Объявляется результат – 3, 2 и 1 место. Фирма, занявшая 1 место, награждается значком, который вручается под бурные аплодисменты одноклассников.

Отметки:

“5” от 20 - 17 баллов;

“4” от 16,9 до 13 баллов;

“3” от 12,9 до 10 баллов;

“2” ниже 10 баллов.

Сотрудники фирмы получают одну отметку.

Ребята подводят итог урока.

Приложение 1

Приложение 2