Спорт в школе и здоровье детей
-
Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок "Эстафета" 2010
Данная модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной игровой деятельности.
-
Урок-игра по станциям "Мы с товарищем" 2010
В статье представлен урок физической культуры для учащихся 7-го класса по разделу волейбол. Тип урока – закрепление (совершенствование). Педагогическая технология – игровая. Форма работы – групповая.
-
Основные принципы дозирования и контроля физических нагрузок в эстетической гимнастике 2010
В настоящее время очевидно, что методический подход к изучению нагрузок в эстетической гимнастике должен учитывать все основные стороны воздействий тренировочных нагрузок. Это указывает на высокую сложность проблемы дозирования и контроля нагрузок в спорте вообще и в эстетической гимнастике в частности.
-
Методические рекомендации проведения спортивных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся 2010
Настоящие рекомендации являются расширенным дополнением к изданной программе и имеют целью помочь учителю выбрать то лучшее, чего нет в других программах. Они ориентированы на легкую атлетику (спринт, прыжки) и спортивные игры: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол. В программе по легкой атлетике предусмотрен большой объем общей физической подготовки.
-
Урок физической культуры в специальной медицинской группе 2010
Урок физической культуры с детьми начальных классов (1–4-е классы), отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. На уроке закрепляются навыки правильной осанки, развиваются память, мышление и внимание, воспитываются дисциплинированность и самостоятельность.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Урок по учебной программе, раздел "Гимнастика" для 6-го класса 2010
На уроке применяется система тестирования функционального состояния сердечно-сосудистой системы методом тренировочного воздействия на организм учащихся и проблемно-поисковым методом. Учащиеся экспериментально отслеживают степень воздействия физической нагрузки на сердечно-сосудистую систему организма.
-
Спортивно-интеллектуальный марафон: "Я и все мои друзья – дружная спортивная здоровая семья" 2010
Урок прививает интерес к физической культуре и спорту, развивает физические качества и воспитывает волевые качества, чувство дружбы и сплоченности.
-
Подвижные игры на уроках физической культуры 2010
Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.
-
План-конспект урока по физической культуре для учеников 2-го класса "Легкая атлетика" 2010
Цель урока: развитие общей физической подготовки учащихся.
-
Обучение приемам спортивной игры и акробатики как способ развития координационных способностей студентов 2010
Данная методическая разработка посвящена подготовке и проведению занятия по учебной дисциплине "Физическая культура". В качестве формы занятия выбрано занятие комбинированного типа. Курс физической культуры в медицинском училище рассчитан на студентов 1–4-го курса и имеет своей целью формирование здорового человека, гармонично развитого физически, способного вести здоровый образ жизни и обучать этому других.
-
Игровой урок для 5-х классов на тему "Правила безопасности дорожного движения" 2010
Положительный учебный эффект в данном уроке достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной форм ведения урока. Чтобы такой урок прошел успешнее, необходима дополнительная подготовка, в ходе которой ученики включаются в процесс конструирования урока. В ходе разработки урока были использованы материалы по курсу ОБЖ.
-
Проектная работа по здоровому питанию в 3-м классе "Всем даёт здоровье молоко коровье" 2010
По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.
-
Развитие физических качеств посредством подвижных игр 2010
Подвижные игры эффективно содействуют нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма. Данный урок знакомит с играми, развивающими у детей различные физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость и другие. Содействуют воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
-
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в летнем пришкольном лагере 2010
Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровее и более развито, не только духовно, но и физически.
-
Внеклассное мероприятие. Национальные виды спорта "Северное многоборье" (прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега, перетягивание палки) 2010
Известно, что жизнь детей оленеводов в условиях школы-интерната способствует утрате образа жизни ненцев. Включение же национальных видов спорта в процесс физического воспитания учащихся интерната не только повысит физическую подготовку, но и обеспечит приобщение их к своей национальной культуре.
-
Спортивный праздник "Навстречу Универсиаде" 2010
Повышение интереса учащихся к физической культуре, воспитание активности, целеустремленности, чувства коллективизма – все это представлено в статье автора.
-
Исследование уровня развития координационных способностей по специально разработанной методике 2010
В данной работе представлены разработанные тесты по выявлению уровня координационной подготовленности, на основе чего составляются индивидуальные программы развития недостающего компонента в координации ребенка. За время работы по данной методике изменились показатели способностей учащихся.
-
Главное – желание и фантазия. Урок физической культуры в начальной школе 2010
Музыка, используемая на уроке, высокая двигательная активность учащихся, смена видов деятельности, чередование интеллектуальных заданий и физических нагрузок создают благоприятную обстановку на уроке, а также радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.
-
Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия 2010
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы.
-
Влияние гендерных различий на становление личности школьника 2010
Автор в своей исследовательской работе раскрывает вопросы гендерного обучения и воспитания. На основе исследований, проведенных В МОУ "Лицей № 8", автор пришел к выводу, что гендерное обучение дает более высокие показатели обученности учащихся и формируют у школьников значимые для общества гендерные роли.
-
Сценарий спортивной игры "Мама, папа, я – спортивная семья" 2010
Данная работа представляет собой сценарий праздника "Мама, папа, я – спортивная семья" для учащихся начальной школы.
-
Положение о школьном спортивном клубе "Спортсоюз" 2010
Положение о школьном спортивном клубе Центра образования № 1445 г. Москвы может быть применимо для организации спортивной работы в образовательном учреждении.
-
Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста 2010
Для профилактики нарушений осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. При разработке комплексов физических упражнений, как правило, учитывают виды нарушения осанки.
-
Школа – территория здорового жизненного стиля 2010
Этот сценарий может использоваться на школьных праздниках и мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни. В нашей школе мы готовили мини-спектакль на основе этого текста с использованием костюмов и реквизита. Параллельно демонстрировалась компьютерная презентация, рассказывающая о традициях школы.
-
Скакалка – лучший тренажёр 2010
Прыжки со скакалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, способствуют формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, ликвидируют застойные явления в организме, улучшают работу кишечника, развивают сердечно-сосудистую систему и дыхательную, развивают чувство ритма и координацию движений, укрепляют мышцы тазового дна.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2010
Занятия физической культурой одно из основных условий сохранения и укрепления здоровья. Проблема укрепления здоровья существует давно, и решить ее усилиями только педагогов, без взаимного и заинтересованного, делового сотрудничества с родителями невозможно.
-
Здоровьесберегающие технологии. "Мяч здоровья" 2010
В последнее время большую популярность приобретают фитнес-технологии, и среди них - фитбол. Этот "Мяч здоровья" является мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и в воспитательном направлении развития человека.
-
Сохранение здоровья младших школьников в процессе обучения и во внеурочной деятельности 2010
При разработке здоровьесберегающих технологий автор опирается на приоритетные направления деятельности учреждения. Это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни: оздоровительная гимнастика; привитие элементарных гигиенических навыков; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
-
План-сценарий спортивно-массового мероприятия "Вперёд, кадеты" 2010
Мероприятие разработано преимущественно для кадетских корпусов, кадетских школ-интернатов, кадетских классов, а так же для общеобразовательных школ. Комплекс эстафет включает в себя военизированные упражнения, при выполнении которых следует заранее подготовить учащихся и соблюдать все надлежащие меры безопасности.