Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в летнем пришкольном лагере

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил –
важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных забот.

В.А.Сухомлинский

Тема: «Забочусь о своем здоровье».

Цели и задачи:

  • вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом
  • формировать умение анализировать умения и навыки, полученные на уроках валеологии, природоведения, физкультуры
  • привлечение детей к здоровому образу жизни
  • просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей. Родителям даются рекомендации по питанию детей в семье, по организации полноценного сна и соблюдению правил личной гигиены как залога здоровья ребенка, по укреплению его нервной системы.

Инвентарь: цветные карандаши, фломастеры, макет дерева, муз. сопровождение, листки бумаги, ромашки, скакалки, письмо, призы, медали, листовки родителям.
Ведущие: Учитель, Принцесса цветов, Художник, Почтальон

С чего начать здоровый образ жизни?

Два главных человека нашей страны президент Д.Медведев и премьер-министр В.Путин почти в каждом своем выступлении говорят о здоровой нации как основном условии существования развитого государства. Поразмышляем о том как исполнить «высокое» задание. Многие из нас на протяжении всей жизни несколько раз в год, пытаются заставить себя придерживаться плана идеального человека: не наедаться до отвала перед сном, отдавать предпочтение только полезным продуктам, делать по утрам хотя бы самую простенькую зарядку. Но мы тонем в делах и заботах, откладываем на завтра, потом до понедельника, чтобы «новую жизнь» начать с новой недели, а если все-таки приступаем, то нередко нашего запала хватает всего на несколько дней.

Без здоровья у человека нет будущего.

(Показ макета дерева – муз. сопровождение)

Листья дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживает крону ветви «Я могу», «Я хочу», «Я должен».Ведь здорово, когда, то что человек должен делать, он может и хочет делать. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни».питаемый корнями – «активная жизненная позиция, любовь к людям, положительные эмоции, оптимизм, режим дня, отсутствие вредных привычек, гигиена, свободный и разумный выбор и т.д.»
Если внимательно относиться к сохранению здоровья сегодня, это значит, у нас есть шанс увидеть счастливое завтра.
Давайте сегодня попробуем начать с одного корня – положительные эмоции. В организме вырабатываются гормоны счастья – через поцелуи, объятья и конечно улыбку.
Дейл Карнеги сказал: «Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали. Итак если Вы хотите нравиться людям – УЛЫБАЙТЕСЬ!(Родители улыбаются и обнимают детей ).

Упражнение «Белая жемчужина» по методике гимнастики цигунь.

Упражнения для того, чтобы быстрее проснуться утром – «потягушки» и «щелканье языком».

Задание детям:

«Остров художников»

Перед художником стоит проблема – не знает, как нарисовать Грязнулю и Чистюлю. Ребята помогают ему в решении этого вопроса. Художник дает им цветные карандаши и фломастеры на предложенных листах начинают рисовать Грязнулю и Чистюлю. Походу художник спрашивает, чем отличаются эти девочки друг от друга, на кого они хотели бы быть похожи, почему, как отражается не выполнение гигиенических требований к внешнему виду? Художник хвалит за помощь решения его проблемы и за хорошие ответы на вопросы, напоминает о необходимости соблюдения личной гигиены.

«Поляна ромашек»

Принцесса цветов, дает нарисованную на листке ромашку с пятью лепестками.

1) Необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкоголя и наркотических средств);
  • оптимальный двигательный режим, закаливание;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Принцесса наводящими вопросами подводит к правильным ответам.

2) Два листа – с розой – написать хорошие привычки, и с сорной травой – плохие привычки. (выполняют самостоятельно
Когда ребята справились с заданием к ним подходит почтальон, и передает посылку. Вскрыв ее, обнаруживается письмо, в котором следующий текст:

«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

Помимо письма, в посылке находятся призы для детей.
Зачитать заповеди здорового образа жизни для родителей и детей. (Приложение 1)
Провести викторину (Приложение 2)
Памятка для родителей. Листовки раздать всем присутствующим родителям (Приложение 3)

Широко распространено мнение, что болезни приходят в старости, но на самом деле уже в 1 классе приходят дети, имеющие те или иные отклонения от нормы, а к окончанию школы уже 80% выпускников страдают каким-либо заболеванием.
Медицина способна вылечить уже больного человека. Научить же детей оставаться здоровыми в процессе учебной деятельности медицина не может.
Давайте представим себе, что образ жизни ребенка – это река. В этой реке плавают дети, их несет течением к водопаду. Внизу стоим мы, родители, и наблюдаем, куда же их прибьет волна. Но мы должны находиться не внизу, а помогать детям выплыть в этом потоке. Наша задача научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, помочь ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
Кто должен взять на себя такую роль? Прежде всего семья, родители. затем школа, учителя. 9/10 нашего счастья основано на здоровье. Подавляющее большинство людей на вопрос «Чего они хотят больше всего?» отвечают: «Крепкого здоровья!»
Каждому хочется быть умным, сильным, красивым и здоровым. Но здоровье – это та вершина, на которую каждый должен взобраться сам.
По мнению специалистов-медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит ? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что самое важное для ребенка – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями, если он не может бороться с недугом.
Как помочь школьнику жить активной, интересной и полноценной жизнью? Многое для этого может сделать семья. в которой растет ребенок Младшие школьники чрезвычайно подражательны и если родители сами следят за своим здоровьем, то и ребенок будет жить по тем правилам. Семейные туристические походы по Ставропольскому краю, по Адыгее. Архыз – это летний отдых с палаткой, песнями у костра, купанием в горной реке. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке выработанной годами.

Малый пешеходный туризм – один из наиболее доступных видов активного отдыха и физической тренировки. Мягкий, здоровый климат Ставропольского края, созерцание красивой природы во время походов окажут на детский организм оздоровительное и выраженное положительное психо-эмоциональное воздействие. Кроме того, участвуя в туристических походах дети знакомятся с достопримечательностями нашего края, нашей страны.

Друзья, мои,
Возьмите посох свой!
Идите в лес,
бродите по долине,
Крутых холмов
устаньте на вершине –
и в долгу ночь
глубок ваш будет сон.

А.С.Пушкин.

Провести скакалочный турнир среди всех желающих. (Приложение 4)

Презентация