Проектная работа по здоровому питанию в 3-м классе "Всем даёт здоровье молоко коровье"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Актуальность проекта

Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из актуальных задач педагогики. В настоящее время 98% жителей России испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.
В данной методической разработке в качестве формы организации правильного питания среди учащихся младших классов предлагается проектная деятельность. Главное достоинство проектной деятельности заключается в том, что она обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности – учащиеся выступают в роли разработчиков и исполнителей проекта.
Главная идея проекта – развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье.

Цели и задачи

Цель проекта:

  • разработка «меню здорового школьника»,
  • показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья школьников.

При достижении цели решаются следующие  задачи:

  • формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию;
  • расширять знания учащихся о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся;
  • развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • развивать умение сопоставлять и анализировать полученную информацию;
  • развивать творческие способности учащихся: художественные, музыкальные, артистические, поэтические, кулинарные;
  • воспитание коллективизма, взаимопомощи среди учеников класса.

Общие положения

Данный проект «Всем дает здоровье – молоко коровье» разработан для учащихся 3-4 классов.

Форма работы, используемая в проекте: урочная,  внеурочная.

Мотивация к познанию, работе: личный интерес, самореализация.

Доминирующий вид деятельности: проблемно-поисковый, творческая лаборатория.

Методы: анализ научной литературы, наблюдение,  анкетирование, интервью, экскурсия.

Обеспечение проекта:

  • Для деятельности рабочих групп учащихся необходимо:  канцелярские товары, фотоаппарат, видеокамера.
  • Для презентации: музыкальная аппаратура, телевизор,  DVD, костюмы для инсценирования, молочные продукты.

Сроки проведения проекта: октябрь – ноябрь 2009 г.

Участники  проекта:  учащиеся 3-го класса.

Руководитель проекта:  учитель начальных классов – Лебедева Жанна Владимировна

 Порядок проведения проекта: проект проводится в 4 этапа.

I этап:  Сбор информации и анализ проблемы.

На данном этапе выясняется интерес к теме проекта, опираясь на жизненный опыт, возрастные особенности и предпочтения учащихся, формулируется проблема проекта.
Проводится анкетирование «Рейтинг любимых продуктов», «Моё меню».

«Рейтинг  любимых продуктов учеников 3 класса»

Из  14 учеников  класса только 2 человека (14%) назвали молоко среди своих любимых продуктов.

Почти все любят:  чипсы, сухарики, конфеты, газированные напитки, «Киндер-сюрпризы», жевательные резинки, «Чупа-Чупс», «Анаком» и т.д.

Анкета: «Моё меню»

Ученики класса написали своё меню на выходных днях, что они кушали дома и когда. Проанализировав эти анкеты, можно сказать, что ребята очень мало употребляют молоко и молочные продукты, а некоторые ученики совсем не употребляют.

 Вывод: проблема правильного питания очень актуальна для   наших школьников. Необходимо разъяснить о значимости и пользе молока и молочных продуктов.

II этап. Разработка проекта

После выбора темы деятельности, учащиеся делятся на группы; определяются задачи и планируется работа. Деятельность каждой группы осуществляется параллельно и одновременно.

1 группа корреспонденты

В состав входят 2 человека.

Цель: сбор материала о пользе молока и молочных продуктов.

Этапы реализации:

  • взять интервью у школьной медсестры и у поваров школы в школьной столовой, сделать видеосъёмку;
  • провести фотосъёмку на экскурсии в молочный цех ЗАО Агрофирмы «Суздальские зори»;
  • найти мультфильмы, где говорится о пользе молока и подготовить отрывок для показа.

2 группанаучная группа

В состав входят 3 человека.

Цель: собрать информацию о молоке и ознакомить с этой информацией одноклассников.

Этапы реализации.

  • собрать информацию и подготовить доклад на тему: «Когда появилось молоко?»;
  • собрать информацию и подготовить доклад на тему: «Одинаково ли молоко?»;
  • подготовить сообщение на тему: «Из чего сделано молоко?».

3 группатворческая группа

Цель: пропаганда здорового питания.

Этапы реализации.

  • подбор пословиц, загадок, стихотворений по данной теме;
  • нарисовать молочные продукты;
  • придумать и оформить свою этикетку на молочный продукт.

4 группа кулинарная группа

Цель: познакомить с приготовлением молочных блюд, показать их разнообразие.

Этапы реализации.

  • подобрать рецепты приготовление молочных блюд;
  • приготовить каждому какое-либо молочное блюдо.

5 группа – редакторы

Цель: анализ полученных материалов.

Этапы реализации.

  • систематизация и отбор полученных материалов;
  • подготовка проекта «Меню здорового школьника».

III этап. Осуществление деятельности

Этап самостоятельной работы учащихся. На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

IV этап. Презентация проекта

Этап завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продукта проектной деятельности каждой группы.

Презентация итогов проекта «Всем дает здоровье – молоко коровье!» осуществляется в классе на уроке для родителей и педагогов школы (См. Приложение).