Работа с дошкольниками
-
Непосредственно образовательная деятельность (тестопластика) 2013
В работе отражено экологическое воспитание детей в художественной деятельности – лепка из соленого теста.
-
Совместная деятельность в средней группе "Ловкие ручки, быстрые ножки" 2013
Занятие проходит в форме игры в спортивном уголке группы. Цель совместной деятельности: вызвать у детей положительную мотивацию к занятиям физкультурой в спорте и играх.
-
Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем!" 2013
Работа в проекте заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для подготовки детей к школе. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
-
Конспект музыкально-спортивного праздника "На лесной полянке" для детей 1,5–2,5 лет и их родителей 2013
Цель занятия: создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке; помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребёнком, расширять диапазон невербального общения; обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
-
Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Кошки" 2013
Цель занятия: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и образом жизни животного; расширить знания о кошке как млекопитающем животном, познакомить с разными породами кошек; закрепить навыки рисования животного, используя различные изобразительные материалы.
-
Использование проектной деятельности в процессе знакомства детей дошкольного возраста с миром живой природы. Проект "Усатый-полосатый" 2013
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений. Развлечение, в игровой форме, пробуждает радостные эмоции, творческую активность, реализует потребность в дружеском общении. Детская фантазия, творчество могут создавать настоящие чудеса. Предлагаем вариант детского летнего развлечения "Шоу - Мяу" являющимся итогом работы в краткосрочном проекте "Усатый - полосатый".
-
Мероприятие "Веселые горки" 2013
Учитывая речевые, психические и физические особенности развития детей, имеющих нарушения речи, принято решение – учить детей использовать нетрадиционные способы изображения, а также смешанные нетрадиционные техники для развития мелкой моторики рук и повышения эмоционального фона на занятиях в арт-студии. Разработан перспективный план работы кружка на год для детей старшей и подготовительной к школе группы. Представленные мероприятия развивают творческие способности детей, мелкую моторику, дают и расширяют знания о родном крае.
-
Занятие в старшей группе на тему "Путешествие по зимнему лесу" 2013
Занятие с целью уточнить знания детей о зиме, о правилах поведения в лесу. Упражнять детей в подборе прилагательных, отвечая на вопросы: какой? Какая?
-
Взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников 2013
Статья посвящена приобщению дошкольников к искусству и развитию художественно-творческих способностей в активном взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей и воспитанников) в едином творческом содружестве.
-
Дети в ситуации письменной речи. Материал с учетом регионального компонента 2013
Автором были придуманы несколько дидактических игр, которые направлены на закрепление и расширения знаний детей об обитателях Крайнего Севера (звери, птицы), устанавливать зависимость проживания животных от природных условий; воспитание заботливого отношения к животному миру.
-
Материал из игрового блока "Мы на Севере живем" (авторские игры) 2013
Урок целенаправлен на закрепление и расширение знаний о животных Крайнего Севера. Воспитывается заботливое отношение к животному миру. Обогащение активного словаря детей.
-
Реализация федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике 2013
В данной исследовательской работе освещен вопрос реализации федеральных государственных требований в основной общеобразовательной программе дошкольного образования в Чувашской Республике. Освещены вопросы организационно-правовой политики в области дошкольного образования.
-
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Человек без друзей, что дерево без корней" 2013
Важным направлением работы по развитию навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом, является формирование дружеских чувств, стремления налаживать хорошие отношения с товарищами, умения понимать сверстников, взаимодействовать сними. Представленный конспект занятия отражает работу педагога именно в этом направлении. На занятии дети совместно с педагогом строят дом Дружбы, учатся говорить друг другу комплименты, находят друзей среди сказочных героев, знакомятся с пословицей о дружбе.
-
Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы 2013
Для детей дошкольного возраста, воспитанников детского дома, экспериментирование является деятельностью, развивающей их познавательную сферу, формирующей познавательные интересы, активность, самостоятельность, что в конечном итоге способствует успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста "Потерянные краски" 2013
Представленный сценарий новогоднего утренника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети были захвачены интересными событиями сценария, в котором, взрослые герои, а так же сами дети смогли справиться с проказами Бабы Яги и исполнить все задания, принимая участие в различных играх, хороводах, танцевальных и театральных драматизациях. Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, а так же педагогов ДОУ.
-
НОД по знакомству старших дошкольников с окружающим миром. Тема: "Построим дом лисе" 2013
Знакомить детей с окружающим миром в дошкольном возрасте ‒ одна из главных задач дошкольной педагогики. В этом возрасте педагоги систематизируют знания детей об агрегатных состояниях веществ ‒ твердом, жидком и газообразном; о теплопроводности веществ; учат анализировать, выделяя два и более признака объекта.
-
Взаимодействие педагога и гиперактивного ребенка в условиях ДОУ 2013
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, то крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
-
Светлый праздник Пасха 2013
Цель урока: создавать мотивацию праздника в изучении истории праздника, его традиций, понятий, обычаев, игр.
-
Конспект образовательной деятельности на тему "В гости к куклам" (1-й возрастная группа) 2013
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе нацелен на то,чтобы развивать речевую активность посредством повтора потешек, игровых действий с куклой. Занятие вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
-
Комната волшебства 2013
Данная методическая разработка адресована воспитателям, психологам дошкольных учреждений. В конспектах представлена работа с детьми по подгруппам, в «Сенсорной комнате». Данная совместная образовательная деятельность, способствует расширению и обогащению жизненного опыта детей, развитию восприятия, стимулированию зрительных, тактильных ощущений.
-
Программа "Хочу все знать!" 2013
Программа направлена на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Использование современных игровых технологий, таких, как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера способствуют формированию у детей необходимых познавательных умений, которые являются базовыми для успешного усвоения в дальнейшем математического и любого другого обобщенного содержания.
-
Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста 2013
Вся работа по привитию детям интереса к чтению должна вестись систематически изо дня в день, ведь вовремя прочитанная хорошая книга может иногда решить судьбу человека, определить его дальнейший путь в жизни. Статья раскрывает данный вопрос.
-
Занятие по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста "Встреча с гномами" 2013
Занятие помогает детям преодолеть негативные переживания, снять страхи, снизить агрессию, тревожность, развивает способность понимать свое эмоциональное состояние других людей.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2013
Экологическая культура ‒ неотъемлемая часть воспитания человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Воспитание у детей начальной экологической культуры (из опыта работы) 2013
Обследование уровня экологического развития детей два раза в год показало эффективность воспитательно-образовательной работы на предмет сформированности у детей экологических навыков. Для достижения конечной цели нужно время. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность, сопереживание ко всему живому и прекрасному, способствует гармоничному развитию личности ребенка в целом.
-
Библиотека в детском саду - центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 2013
В статье представлен анализ работы библиотеки «Читайка» в детском саду.
-
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес" 2013
В статье описывается конспект занятия для детей второй младшей , в процессе которого дети получают элементарные представления о приметах времени года – весна и закрепляют полученные знания. Дети активизируют словарь и знакомятся с нетрадиционным способом рисования.
-
Интеграция как основа обновления содержания дошкольного образования в рамках изменения воспитательно-образовательной системы 2013
В статье утверждается, что одной из форм осуществления образовательного процесса в ДОУ является интегрированная деятельность. Она дает воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
-
Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в подготовительной группе: "Прогулка с Веселым Язычком" (дифференциация звуков [ш], [ж]) 2013
В своей разработке автор решила объединить работу по звуковой культуре речи и работу по развитию речевой и мелкой моторики рук и ног. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. В разработку включены пальчиковые и артикуляционные упражнения, звукоподражания, а также стишки для повышения речевой активности у детей. Организованная образовательная деятельность объединена единым игровым сюжетом.
-
Портфолио воспитателя ИЧ ДОУ "Умка" Т.А. Климовой 2013
Цель занятия - расширять знания о континентах нашей Земли; познакомить с самым жарким континентом - Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; воспитывать любовь к природе; обогащать словарный запас: континент, Африка, саванна, пустыня, джунгли, лиана, бархан, баобаб; оазис.