Внеклассная работа
-
К вам пришли гости 2006
Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Живи родник" для учащихся 1–5-х классов 2006
Внеклассное мероприятие "Живи родник" способствует формированию у учащихся 1–5-х классов экологических знаний и культуры через знание экологических проблем Свердловской области, своего населенного пункта и знание основ поведения человека в природе. Формирует у учащихся чувство причастности к культуре своего народа через знание основ традиций, приобщения их к народному творчеству, ориентацию на этнокультурные ценности в поведении в жизненных ситуациях. Способствует развитию чувства любви к родному краю.
-
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006
Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.
-
Урок по теме:"Методы исследовательской деятельности" для учащихся 9–11-х классов 2006
Урок предназначен для учащихся, выполняющих исследовательские работы в течение учебного года по различным предметам. В ходе урока по междисциплинарному обучению, основанному на технологии развивающего обучения, учащиеся смогут: актуализировать понятия "структура", "тема", "цель", "задачи" исследовательской деятельности; дать свое и узнать научное определение понятия "метод", классы и виды методов; проверить в своей исследовательской работе соответствие предполагаемых к использованию методов и их фактическое наличие в основном тексте работы.
-
Классный час "Автопортрет класса" 2006
Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.
-
Методическая разработка эколого-этнографического мероприятия для детей 12–13 лет по теме: "Таежными тропами ханты и манси" 2006
Земли, на которых расположен ныне Ханты-Мансийский округ, являются исторической родиной обско-угорских народностей: ханты и манси, ненцев и селькупов. Потребность узнать край, в котором ты живёшь, рано или поздно возникает у каждого. Методическая разработка эколого-этнографического мероприятия "Таёжными тропами ханты и манси" позволяет детям 12–13 лет глубже узнать образ жизни, культуру и народный фольклор Кондинских ханты и манси.
-
Социальные качества школьников 2006
Представление о показателях уровня социального развития школьника имеет важное значение как для педагогов, так и для самих учащихся. Речь идет о том, как быть здоровым, счастливым, успешным, как правильно относится к себе, как общаться и взаимодействовать с другими людьми, то есть о социальной адаптации к жизни.
-
С чего начинается РВО? 2006
Процесс воспитания (формирования) личности рассматривается как взаимодействие личностей в конкретной и обоюдо интересной творческой деятельности, для реализации которой в МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в 1988 году возникла особая школьная структура РВО (Разно Возрастные Отряды). Наблюдая за детьми в отряде, можно видеть, как в нашей школьной жизни разновозрастные отряды помогают раскрыть творческие способности каждого ученика, сформировать в маленьком человеке большую Личность.
-
Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006
Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.
-
Программа элективного курса: "Компьютерная графика и флористика" 2006
Преподавание элективных курсов в общеобразовательных учреждениях предоставляет широкие возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворяет интересы в различных сферах деятельности. Данный курс рассчитан на обучающихся 9-х классов, содержит теоретическую и практическую части. В программе содержатся 3 основных раздела: основы компьютерной графики, основы флористического дизайна, сочетание компьютерной графики и флористики.
-
Нетрадиционные формы уроков и их роль в формировании личности учащихся 2006
Нетрадиционные формы уроков - понятие очень широкое и многогранное. Основополагающая их задача - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ученика. В нашей школе традиционно проводится литературная гостиная - нетрадиционная форма зачета. Сценарий одной из них предлагается.
-
Сценарий общешкольного праздничного мероприятия "Проводы Масленицы" 2006
Цель общешкольного праздника "Проводы Масленицы" – глубже познакомить с древними русскими традициями, обычаями. Вовлечь весь школьный коллектив: учеников, учителей и родителей – в это мероприятие.
-
Коллективное творческое дело (КТД) "Вручение премии Золотая указка" (праздник, посвященный Дню учителя) 2006
В сфере воспитания коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место в МОУ СОШ № 107 г. Челябинска. В данной работе отражен опыт проведения КТД День учителя "Вручение премии Золотая указка".
-
Внеклассная работа по предмету "Иностранный язык" как средство воспитания учащихся 2006
Цель статьи "Внеклассная работа по предмету "иностранный язык" как средство воспитания учащихся" - раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении воспитательных, коммуникативных и общеобразовательных задач. Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, является важным средством всестороннего воспитания молодежи, содействует общему культурному развитию учащихся. В работе описан опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска в организации и проведении Недели иностранных языков.
-
Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006
Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.
-
Олимпиады по русскому языку для младших школьников 2006
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиады. I тур выполняется внутри класса, II тур в параллели 3-х или 4-х классов.
-
Игра "Математическое ралли" 2006
Автор в своей статье делится опытом проведения игры "Математическое ралли". В игре используются задания на наблюдательность и сообразительность.
-
Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" 2006
Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" для детей младшего школьного возраста. Целью занятия является развитие творческих способностей учащихся, формирование чувства коллективизма. В процессе работы детям предоставляется самостоятельность, что дает им чувство уверенности в себе, в своих силах, способствует самовыражению.
-
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7-х классов на тему: "На площадях мятежный бродит шепот, Умы кипят… их нужно остудить" 2006
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7-х классов проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" по теме Смутное время. Материал заданий способствует развитию мыслительной деятельности, речевых навыков учащихся, закрепляет умение работы в группе, обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Элективный курс "Компьютерное делопроизводство" 2006
Курс ориентирован на учащихся 10-х и 11-х классов средних школ, имеющих предшествующую компьютерную подготовку и представление о компьютерах и прикладных программах, используемых для обработки текстовой, табличной и графической информации с целью профильного обучения по профессии офис-секретарь.
-
Медиа-игра "За 40 минут вокруг света". Сценарий внеклассного мероприятия 2006
Внеклассное мероприятие "За 40 минут вокруг света" продолжает знакомить учащихся с историей развития знаний о Земле, с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох. Оно проходит в форме игры-соревнования. Для проведения используется учебное электронное издание, компьютерная мультимедиа презентация.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Погружение в Первобытную эпоху" 2006
Внеклассное мероприятие рассчитано на детей 5–6-го класса. "Погружение" - это современная интегративная технология, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных культур, смысловых аспектов. Эта технология позволяет осуществить интеграцию истории, зарубежной литературы, эстетики. На уроках истории ребята знакомятся с основными фактами, событиями эпохи, на уроках эстетики подробно изучается культура этого периода, на уроках зарубежной литературы анализируются произведения этого исторического отрезка. Результатом интеграции становится праздник.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Первое апреля — День дикаря" 2006
Разработка внеклассного мероприятия ко дню смеха, проводимого ежегодно в начальной школе в различной форме. В работе использованы игры и конкурсы из книги "Шутки, игры, песни соберут нас вместе", М.А. Бесова, Ярославль,2000 г., статья "Тридцать три конкурса для младших школьников" С. Афанасьев, С. Комарин, НШ № 12, 2004 г.
-
Внеклассное занятие по истории: Устный журнал "Государственная символика России: история и современность" 2006
Сценарий внеклассного занятия по истории для учащихся 4-го класса в форме устного журнала. Знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами. Занятие позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывать патриотические чувства, развивать интерес к истории России.
-
Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006
Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.
-
Фольклор на войне 2006
"На войне одной минутки не прожить без прибаутки" - это лейтмотив всего вечера. Кровь и смерть не смогли сломить душу русского солдата, а наоборот выявили его умение не сдаваться в любой обстановке, проявляя мужество, задор, умение искромётно шутить и радоваться наперекор ужасам войны. Помогали им в этом песни, поговорки, анекдоты, созданные во время войны.
-
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов 2006
В данной работе указан возможный вариант проведения заключительного урока, либо внеклассного интегрированного мероприятия по теме "Природные зоны России", работа предполагает введение литературного контекста, на основе которого и проводится этот литературно-географический вечер.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Интеллектуальный марафон" 2006
Интеллектуальный марафон в три тура для учащихся 4-х классов - победителей школьных олимпиад составлен на основе таксономии учебных задач Д.Толлингеровой. В каждом туре по 5 заданий: из русского языка, математики, естествознания. Сложность заданий и количество баллов за правильный ответ увеличивается от 1-го к 5-му вопросу.
-
Игра-соревнование: "В царстве короля Трехглазки" 2006
Урок-соревнование закрепляет навыки соблюдения правил дорожного движения, формирует умения учащихся по обеспечению личной безопасности на улицах и дорогах в повседневной жизни.