Внеклассная работа
-
"День защитников Отечества" – внеклассное занятие 2005
В современных условиях жизни, когда в обществе постоянно происходят социальные катаклизмы и потрясения, нет уверенности в завтрашнем дне и ощущения защищённости, произошла резкая смена жизненных ценностей и авторитет Армии значительно понизился, нужно возрождать военно-патриотическое воспитание. Сейчас нужно поднимать престиж Армии и желание защитить честь Родины.
-
"Берендеево царство в группе продленного дня" 2005
Как сделать пребывание ребенка в группе продленного дня не просто необходимостью, но и радостью, познанием чего-то нового, сказкой, у которой всегда есть продолжение? А если к тому же это дети с ЗПР, когда только систематический, совместный труд педагогов, психологов, медицинского персонала принесет свои плоды. Так возникла программа "Берендеево царство", которая обращается к народному календарю, его обрядам, легендам, сказкам, приметам, праздникам. Программа, являясь коррекционно-развивающей, построена как соединение различных видов искусства, таких как живопись, рисование форм, орнаментов, работа с природным материалом, пение, народный танец, игры, и служит не только развитию высших психических функций, но и развитию Я-сознания ребенка, приобщению его к миру общечеловеческих ценностей. Мы адресовали программу учащимся 3-5 классов (возраст 10-11 лет), потому что именно в этом возрасте ребенок задается вопросом: "Каково мое место в мире?" и "Как мне найти его?"
-
Географический вечер "Человек и природа" 2005
Цель проведения мероприятия заключалась в том, чтобы посредством загадок, стихов показать ребятам красоту родной природы Севера, ее ранимость и необходимость бережного к ней отношения. Для подготовки вечера использованы загадки ненцев, стихотворения Э.Асадова, П.Явтысыя, Р.Рождественского о природе и братьях наших меньших. Природа - это Храм, и вести себя в нем человек должен соответственно. Но чувства бережного отношения сами не придут, их нужно воспитывать с детства. Подобранный материал дает возможность детям прочувствовать, что природа живая, и ее нужно беречь.
-
Игровая фольклорная программа "Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки" 2005
Предлагается игровая фольклорная программа как внеклассное праздничное мероприятие по технологии, в котором учащиеся средних и старших классов знакомятся с культурой, бытом, обычаями, обрядами и традициями русского народа.
-
Игра-викторина "Певец Урала" 2005
Интерес к прошлому своего края, к деятелям культуры, их жизни и творческой деятельности возрастает с каждым годом. Мы не "Иваны, не помнящие родства", и знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодня. С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни. Жизнь и творчество Мамина -Сибиряка неразрывно связано с Уралом, Екатеринбургом.
-
Система Рождественских праздников (с 5-го по 11-й класс) на английском языке 2005
Система рождественских праздников на английском языке направлена на развитие у обучающихся способностей использовать язык как инструмент межкультурного общения школьников. Рождественские праздники являются лишь частью внеклассной работы по языку, помогают понять культуру, историю, традиции англо-говорящих стран. Любое внеклассное мероприятие должно стать праздником для детей, поэтому для проведения Рождества на любом этапе обучения необходима тщательная подготовка, вплоть до мелочей.
-
"Мама милая, родная" 2005
Мероприятие “Мама милая, родная” является заключительным этапом месячника, посвященного Дню семьи, который включал в себя: 1. Конкурс рисунков “Моя мама”. 2. Конкурс ученических работ “Дарю любимой мамочке”. 3. Конкурс стихотворений. 4. Выставка родительских работ. Каждая мама получила приглашение на праздник: "Мама милая, родная! Вас 30-ка приглашает к себе в гости. Будет там лучший в мире “Праздник мам”. Все случится очень скоро: В ноябре, двадцать шестого. В шесть часов вы приходите, Стороной не обходите!" Конкурсно-концертная программа была рассчитана на 1,5 часа. Потом в столовой под тихую музыку школьного ансамбля мамы могли пообщаться друг с другом за чашечкой чая. День Матери является традиционным мероприятием и мамы всегда с удовольствием принимают участие в общешкольных делах.
-
Развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу 2005
Как заинтересовать учеников, как привлечь внимание каждого к русскому языку, литературе? Этому способствует разнообразие видов деятельности на разных этапах уроков, внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Продолжая и подкрепляя классные занятия, она в то же время отражает присущую только ей специфику в содержании, организационных формах, методах и приемах реализации стоящих перед нею задач.
-
Химические игры при дворе князя Тантала 2005
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
-
Химики на горе Олимп 2005
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
-
Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности 2005
Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто из нас не начало, мы все продолжение…" 2005
К празднованию 60-летия Победы в Великой отечественной войне проводятся мероприятия, темы которых связаны с историей страны, историей создания вооруженных сил России, знакомство с "Богатырями России". Использование медиаобеспечения создаст условия для более прочного усвоения материала. Аудиосопровождение поможет создать необходимое эмоциональное воздействие.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Крестики-нолики 2005
Мероприятие проводится для обучающихся второго класса. Развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Тайны человеческого мозга" 2005
Цель курса расширить и углубить знания о высшей нервной деятельности человека, развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания в практике общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий это увлекательное занятие и одновременно изучение психологии. Удачные и интересные работы могут быть продолжены как индивидуальные и групповые проекты.
-
Внеклассное мероприятие "Ангел мой" 2005
Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.
-
Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005
Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.
-
Посвящение в гимназисты 2005
Сценарий традиционного праздника для учащихся гимназии искусств первого года обучения. Все ребята,обучающиеся на художественном,хореографическом и музыкальном отделениях гимназии должны доказать своё право носить гордое имя "гимназист" .Для этого они отправляются в славный город Искусствоград навстречу испытаниям,которые уготовили детям злая Бастинда,волшебницаЭстелла и грозный король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I.
-
По мотивам зимних Святок 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов, которое представляет собой сценическое воплощение фрагментов ряда святочных народных обрядов. И участники действа, и зрители в зале знакомятся с тем, как на святки накрывали праздничный стол, пели колядки, веселились и гадали.Узнают для чего люди рядились во всякую нечисть, а за тем бежали окунуться в прорубь в ледяную воду, и разжигали костры среди дворов.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Праздник последнего звонка "Фабрика талантов-10" 2005
Праздник построен по принципу телевизионного шоу "Фабрика звезд". Основная идея заключается в том, чтобы показать, насколько талантливы все те, кто окружал выпускников все годы обучения в гимназии и каждый в своем деле профессионал, "звезда", что лишний раз подчеркивает - гимназия - это фабрика талантов! В мероприятии принимают участие гимназисты первых, десятых, одиннадцатых классов, а также учителя, администрация, техперсонал гимназии, родители выпускников, каждый из которых выступает с каким - либо концертным номером. Использованы спец.эффекты, видеоролики, подготовленные для этого дня, экран - рамка, откуда после показа слайдов, прорывая его, выбегают первоклассники. В финале праздника все виновники торжества (выпускники) поднимаются на сцену, получая при этом фольгинированную звезду, но главная звезда, на которой находится школьный звонок, появляется позже с верху.
-
Сценарий "Вечер памяти жертв политических репрессий" 2005
С модернизацией нашего государства и общества в календаре появляются новые даты. По указу президента Российской Федерации 30 октября отмечается, как День памяти жертв политических репрессий. До сих пор осталось много белых пятен по истории репрессий в СССР. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку сценария "Вечер памяти жертв политических репрессий".
-
Внеклассное мероприятие к Дню матери (1–5-е классы) 2005
Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 1-5 классов. Мероприятие очень трогательное, несет большую эмоциональную нагрузку, так как у мам часто наворачиваются слезы на глаза, им нравится принимать участие в играх, танцах. конкурсах.
-
Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005
Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".
-
Игра КВН "Весенний переполох" 2005
Курсанты «Профессионального училища № 40» (водного транспорта) принимали участие в районной игре КВН «Весенний переполох». В представленном сценарии показано домашнее задание команды КВН «Полосатый рейс». Участие курсантов в играх КВН дает огромный заряд энергии, развивает чувство юмора, предоставляет возможность реализовать свой творческий потенциал и развивать свои творческие способности, т.к. от участников команды требуются и актерское мастерство, и хореографические данные, и вокальное мастерство, а главное - чувство юмора и умение импровизировать.
-
Олимпиада по естествознанию в начальной школе 2005
Олимпиада по естествознанию в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях о природе, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Все участники олимпиады по естествознанию должны пройти несколько туров различной степени трудности. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Шоу-конференция "Курение или здоровье — выбирайте сами" 2005
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости. Курение оказывает пагубное влияние на вес организм человека, особенно в подростковом возрасте. Способов и советов, как бросить курить, существует великое множество, но, к сожалению, они не осуществимы без ясно выраженного желания и твердой воли курильщика раз и навсегда покончить со своей вредной привычкой.
-
Обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений — начальный этап 2005
В статье приведены упражнения, предназначенные для освоения знаний, умений и навыков спортивного ориентирования на начальном этапе. Упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, их можно применять в игровой форме. Приведен перечень ЗУН, которые автор счел возможным отнести к начальному уровню изучения спортивного ориентирования: