Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007

    Автор: Татькова Ольга Анатольевна

    Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.

  • Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств 2007

    Автор: Александрова Марина Раифовна

    Я работаю над темой ученического самоуправления в течение нескольких лет. Эта тема тесно связана с методической темой школы "Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание как условие формирования конкурентоспособной личности школьника". Коллектив нашей школы считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам, она также должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.

  • Характеристика психического здоровья и психологической культуры младших школьников 2007

    Автор: Литвинова Эльвира Александровна

    Предлагаю вам общие рекомендации по проведению занятий, а также разработки сценариев занятий для учащихся 1–4-х классов, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей. Занятия могут быть использованы для проведения классных часов, других мероприятий, материалы также могут быть фрагментарно включены в учебные предметы.

  • Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007

    Автор: Ефременкова Татьяна Николаевна

    Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.

  • Сценарий праздника "Все мы разные, но очень важные" 2007

    Автор: Сафиуллина Надия Зуфаровна

    Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме познавательный праздник. Развивает самостоятельный поиск информации и позволяет продемонстрировать творческие способности учащихся.

  • Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2007

    Авторы: Евтушенко Светлана Васильевна, Завидеева Анжелика Владимировна, Рыбина Ольга Николаевна, Семенова Валентина Ильинична

    Новогоднее представление для учащихся начальной школы.

  • Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.


  • Брейн-ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века" 2007

    Автор: Рудикова Людмила Викторовна

    На уроках истории в 5–6-х классах используются различные игры, важное преимущество которых состоит в том, что они пользуются большой популярностью у детей и обеспечивают ненасильственное усвоение исторических знаний. Одна из форм игры – брейн-ринг. Учитель разъясняет правила игры; затем формируются три команды по 6 человек. В ходе игры проигравшая команда выбывает, ее место занимает новая. В конце игры объявляется счет и подводятся итоги. Победители получают "пятерки" и награждаются.

  • Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007

    Автор: Панченко Галина Константиновна

    Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007

    Авторы: Рейс Раиса Ивановна, Садовникова Наталия Викторовна

    Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.

  • Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007

    Автор: Епифанова Тамара Моисеевна

    Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.

  • Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007

    Автор: Доровских Ирина Сергеевна

    Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Спектакль "Золушка" для учащихся 3–4-х классов 2007

    Автор: Калашникова Надежда Васильевна

    Сценарий спектакля "Золушка" для учащихся 3–4-х классов.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007

    Автор: Балушкина Анна Владимировна

    Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.


  • Праздник Рождества Христова 2007

    Автор: Жолудева Вера Викторовна

    Праздник Рождества Христова проводится с целью знакомства с историей праздника, приобщения учащихся к русским православным традициям, воспитания уважительного отношения к культурным ценностям русского народа. Праздник можно проводить в школе или местном Доме культуры для детей в возрасте от 7 до 12 лет. К организации и проведению праздника привлекаются работники Дома культуры, настоятель местной церкви, учащиеся старших классов и их родители. Для подготовки и проведения праздника создаётся оргкомитет.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Мисс Весна…" 2007

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    В современном понимании культура - совокупность достижений человечества. Проще говоря, все, что создано людьми за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда, – все это и есть культура. Предлагаю своим коллегам, учителям старших классов, сценарий праздничного мероприятия, который можно провести ко дню 8 Марта. Подготовка к данному мероприятию должна быть проведена заранее.

  • Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.

  • Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007

    Автор: Каткова Ольга Валерьевна

    Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.

  • Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.

  • Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007

    Автор: Валеева Лариса Ранифовна

    Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.

  • Внеклассное мероприятие "Легенды батюшки Урала" 2007

    Автор: Худякова Ирина Вячеславовна

    В работе представлен урок-путешествие по станциям: Водная, Лесная, Уральские самоцветы. Слово учителя и ответы на вопросы предполагают знакомство с богатой и разнообразной информацией о Южном Урале. Познавательный материал, преподнесенный в игровой форме, способствует развитию интереса к изучению окружающего мира.


  • Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2007

    Автор: Комиссарова Анна Анатольевна

    Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазвитию, самообразованию, познанию вечных истин? Как заинтересовать ребят на своих уроках? Путей развития интереса много. Один из них - использование занимательности, игр и игровых моментов на уроках. Статья содержит сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-х классов "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

  • Нетрадиционные формы урока и их роль в развитии учащихся 2007

    Автор: Сурина Людмила Валентиновна

    На уроках приемлемы любые виды деятельности, если они вызывают живой интерес у ребят. Поэтому большое внимание я уделяю нетрадиционным формам урока. Организация викторины типа "Звездный час" и "Умники и умницы" на литературном материале способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Кроме всего прочего, я получаю возможность в ненавязчивой форме выявить знание текста.

  • Устный журнал "Режим дня и здоровья" 2007

    Автор: Кривонос Лариса Михайловна

    Устный журнал "Режим дня и здоровье", сценарий которого предлагается в статье, учит детей ориентироваться во времени, беречь каждую минуту, соблюдать режим дня - а значит, быть здоровым.

  • Олимпиады по математике для младших школьников 2007

    Автор: Костромина Елена Валерьевна

    Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.

  • Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007

    Автор: Дельвер Надежда Ивановна

    Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.

  • Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007

    Автор: Габрусенок Александр Григорьевич

    Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.

  • Тема урока: "Этот удивительный мир животных" 2007

    Автор: Белоглазова Анна Петровна

    Занятие-путешествие предназначено для детей от 8 до 10 лет. Задания, используемые на занятии, пробуждают у ребенка интерес к процессу обучения, расширяют представление об окружающем мире, развивают логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствуют более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Данное занятие можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из островов может представлять определенный раздел программы.


  • Защита проектов как коллективное творческое дело 2007

    Автор: Салтанова Ольга Фёдоровна

    Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.

  • Планета интереса 2007

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.