Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование элементов ТРИЗ на занятиях с детьми младшего школьного возраста 2005

    Автор: Лученок Людмила Васильевна

    Концепция школьного образования предусматривает формирование диалектического стиля мышления. В статье рассматривается способ претворения данного стиля мышления в практику при помощи ТРИЗ – педагогики при проведении занятий в группе продленного дня. Наблюдения и опыты с водой (а также с огнём и воздухом) помогли понять детям различные состояния воды и сделать самостоятельные открытия, что такие же превращения происходят и в природе. Методы и приёмы ТРИЗ – необходимый инструмент для приобщения к детскому творчеству, к их системному восприятию постоянно меняющегося и противоречивого мира. Использование элементов ТРИЗ показало способность детей творчески подходить к поставленным проблемам, быстрее решать нестандартные задачи.

  • В здоровом теле — здоровый дух 2005

    Автор: Курикова Людмила Степановна

    Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.

  • Воспитание и развитие интереса к математике в сельской школе 2005

    Авторы: Егоров Леонид Николаевич, Егорова Нина Федоровна

    В докладе содержится материал о новых эффективных формах повышения интереса изучения математики, опыт организации и проведении новых форм олимпиад: "Лучшая математическая семья" и олимпиада "Любителей математики" в сельской школе. Участие родителей и студентов разных профилей наглядно показывает учащимся значение математического образования в жизни человека в любой профессии. Именно систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому школьнику найти занятие по интересам и склонностям.

  • Познание мира средствами оригами 2005

    Автор: Астанина Алевтина Григорьевна

    Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.

  • Создание анимации в программе Flash 5 2005

    Автор: Ермолаева Татьяна Владимировна

    В статье представлены 21 урок, предназначенные для изучения инструментов программы, создания библиотек объектов анимации, их эффектов, воздания основных видов анимации (покадровые изменения, движение по пути, изменение формы). Уроки проиллюстрированы файлами Приложение №.swf. Статья разбита на 4 группы уроков по тематикам. Назначение: обучение учащихся на уроках, на кружках и в дополнительном образовании для создания мультипликации, анимации для сайтов Интернета.

  • Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005

    Автор: Андреева Светлана Владимировна

    Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.

  • Внеклассное мероприятие по математике 2005

    Автор: Стальмакова Надежда Павловна

    Цели проведении мероприятия: систематизация знаний о функциях; расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса и творческой активности.


  • Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005

    Авторы: Воложанина Ирина Михайловна, Толстогузова Елена Владимировна

    Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.

  • Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005

    Автор: Никулина Флюра Белиюровна

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.

  • Внеклассное занятие по предмету "Введение в культуру"(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: "Мир спасет красота, если…" 2005

    Автор: Федорова Светлана Владимировна

    Внеклассное занятие проводится после изучения большой темы "Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека" с целью формирования активного эстетического отношения к действительности, обобщения знаний. Игровая форма выбрана не случайно, так как она способствует развитию познавательной активности учащихся, самостоятельности, воспитанию культуры общения и умению действовать в команде.

  • Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.

  • Сценарий бала лицеистов 2005

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Как в условиях общеобразовательного учреждения превратить сказочную мечту попасть на настоящий классический бал в реальность? Немного фантазии, подготовка и разучивание классических танцев всем классом, подбор костюмов, аксессуаров, соответствующее оформление зала и конечно классическая музыка! А так же огромное желание организаторов и участников бала сделать красивый необычный праздник!

  • Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.

  • Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся 2005

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на таких уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.


  • Клуб знатоков в средней школе 2005

    Автор: Шарова Ольга Владимировна

    К участию во встрече привлекаются три команды по пять человек в каждой. По составу команды весьма разнообразны: в них могут входить ребята из разновозрастных классов, не обязательно хорошо успевающие по математике, но непременно начитанные, гибко широко и раскованно мыслящие. Команда комплектуется самими учащимися, они же выбирают капитана. По жребию члены одной из команд рассаживаются за столом лидера. На столе лидера - рулетка. Две остальные команды размещаюстя за резервными столами. Соревнование состоит максимально из девяти раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или иногда учителем, но не математики). После двухминутного обдумывания играющая команда даёт ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и резервные команды. Заслушав ответ играющей команды, ведущий просит резервные команды высказать своё мнение. Окончательным ответом знатоков считается последняя из поступивших гипотез. Объявляется правильный ответ и выясняется, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители.

  • Сценарий общешкольного праздника "Жизнь без опасностей" 2005

    Автор: Шилина Елена Алексеевна

    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья - многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Одна из задач по достижению данной цели - развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. Представленное общешкольное мероприятие способствует закреплению у учащихся умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся чрезвычайных обстоятельств.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005

    Автор: Николаева Людмила Владимировна

    Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".

  • Интегративная модель ученического самоуправления 2005

    Авторы: Старцева Алла Викторовна, Тырина Анжела Григорьевна

    Ученическое самоуправление формировалось в три этапа: 1. Этап воздействия: личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активы, возникает на основе народной культуры детское движение "Возрождение". 2. Этап взаимодействия: пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления, возникновение на основе детского движения Возрождение" детской подростковой организации "Русичи". 3. Этап соразвития: ориентация на личность, создание интегративной модели самоуправления.

  • Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005

    Автор: Соловьёва Татьяна Владимировна

    Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.

  • День рукавичек 2005

    Автор: Орспаева Елена Викторовна

    Основные цели мероприятия - заинтересовать детей творчеством Н.Носова; развивать умение работать в парах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, уважения к национальной культуре.


  • Внеклассное мероприятие — праздничная программа для детей и родителей "Русская березка" 2005

    Автор: Кривошеева Ирина Викторовна

    Представленная творческая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и учителя по предмету. Праздничная программа выполняет не только воспитательную функцию, но и способствует познанию нового, например, при разучивании хороводного танца. Кроме того, это позволяет осуществить принцип интеграции литературы и искусства в ходе проведения внеурочного занятия. Внеклассное мероприятие "Русская березка" развивает художественный вкус, воображение, анимание и память, приучает к ответственности, самостоятельностиЮ способствует успешному обучению в школе.

  • Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киселева Наталья Витальевна

    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.

  • Заседание кафедры нетрадиционной медицины "Гигиена органов дыхания". Урок по биологии в 8-м классе 2005

    Автор: Кузнецова Нина Михайловна

    Данный урок является ролевой игрой, где у учащихся появляется возможность работы с аудиторией. Этот вариант предполагает работу учащихся с дополнительной литературой. Урок содержит краткий материал (повторение) о дыхательных путях и органах дыхания. Это готовит почву для восприятия гигиенической информации о работе органов дыхания. Валеологические аспекты урока позволяют ребятам научиться сохранять своё здоровье.

  • Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005

    Автор: Петрова Елена Владимировна

    В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.

  • Беседа "Национальной валюте Казахстана — 11 лет" 2005

    Автор: Мельников Игорь Владимирович

    Наравне с флагом, гимном и гербом к государственной символике относится и национальная валюта. О становлении тенге как национальной валюты Республики Казахстан, идёт речь в беседе "Национальной валюте Казахстана - 11 лет". Этот материал будет интересен не только жителям Казахстана, но и любому человеку, интересующемуся нумизматикой, валютой и историей денежных единиц мира. Беседа рекомендуется для широкого круга учащихся и студентов.

  • Праздник языков 2005

    Автор: Вальтер Наталья Михайловна

    Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.

  • Познакомьтесь, пожалуйста! Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс 2005

    Автор: Морозова Людмила Михайловна

    Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.


  • Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…" 2005

    Автор: Ефименко Наталья Викторовна

    Цель мероприятия: познакомить учащихся с судьбами прекрасных и удивительных женщин, их взаимоотношениями с А.С. Пушкиным; показать многочисленность и разнообразие чувственных переживаний любовной лирики поэта.

  • Внеклассная работа "Изготовление детектора колебаний" 2005

    Автор: Черняк Борис Иванович

    Данная работа предлагает рассмотреть и самостоятельно сделать простенький прибор, который, тем не менее, выполняет одну важную функцию - с помощью простого метода фиксирует колебания естественного и искусственного происхождения земной поверхности. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна, так как технические оснащения, подобно детектору колебаний, будут весьма полезны. Кроме того, такой прибор удобен в использовании и неприхотлив, чего не скажешь о современных многофункциональных устройствах, его легко транспортировать, а для настройки не требуется никаких специальных знаний. Простота прибора означает его надёжность и долговечность.