Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок по теме: "Проценты". 5-й класс 2007

    Автор: Красноштанова Елена Михайловна

    Урок "Проценты" - это урок-игра, урок обобщения по теме "Проценты" в 5-м классе. На таких уроках завершается процесс выявления сущности основных понятий, закономерностей, практического их применения, имеется возможность выявить степень усвоения материала, а сами ученики при подготовке к этому уроку имеют возможность расширить и углубить знания по изучаемой теме. Слабому ученику предоставляется возможность проявить себя в игре, где он почувствует свою значимость для команды, где от его правильного ответа зависит результат команды.

  • Тесты по математике 2007

    Автор: Иванова Нина Ивановна

    Работа с тест-обучающей программой занимает много времени на уроке, но она не утомляет, а активизирует деятельность учащихся на уроке, создает положительную мотивацию в обучении. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся. Для тестирования предлагается несколько вариантов (схема выполнения заданий по вариантам прилагается). Для каждого варианта дается входящий номер задания. Из четырех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд ученика, он же является и номером следующего задания. Для решения одного варианта требуется решить последовательно пять заданий. Оценку за выполнение теста ученик получает: "5" - за пять верно выполненных заданий; "4" - за четыре верно выполненных задания; "3" - за три верно выполненных задания.

  • Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007

    Автор: Хамидуллина Лариса Васильевна

    Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.

  • Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007

    Автор: Капранова Елена Викторовна

    В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».

  • Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс 2007

    Автор: Шаханина Анна Александровна

    Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2007

    Автор: Хрусталева Евгения Михайловна

    Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы.

  • Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Урок по математике для 6-го класса. Различные задания позволяют активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.


  • Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007

    Автор: Высоких Лариса Николаевна

    Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.

  • Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007

    Автор: Высоких Лариса Николаевна

    Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.

  • Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007

    Автор: Валеева Розалия Хисматовна

    Урок математики в 7-м классе (с применением слайдов) в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на закрепление умений решения задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. Благодаря компьютеру у детей развиваются произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.

  • Игра "Математическая летопись". 7–9-е классы 2007

    Автор: Плетнёва Светлана Викторовна

    Игра проводится между двумя разновозрастными командами, в которые входят учащиеся 7–9-х классов. При подготовке к игре ребята знакомятся с историей математики, биографиями ученых-математиков, во время игры отвечают на вопросы и решают старинные задачи.

  • Урок математики по теме: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8-й класс 2007

    Автор: Коломникова Надежда Юрьевна

    Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат", содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке в соответствии с их индивидуальными способностями.

  • Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию" 2007

    Автор: Дмитриева Наталья Анатольевна

    Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины.

  • Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события" 2007

    Авторы: Борода Елена Владимировна, Сударикова Ольга Юрьевна

    Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов.


  • Кроссворды по математике 2007

    Автор: Годованюк Елена Викторовна

    Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся.

  • Старинные русские меры в истории и речи народной 2007

    Автор: Афанасьева Валентина Дмитриевна

    В своей работе широко использую русскую народную тематику, элементы истории, что способствует укреплению познавательного интереса к математике, расширению кругозора, повышению общей культуры и воспитанию учащихся в почитании старины и любви к Родине. Эта работа осуществляется через кружок "Старинные меры", уроки и внеклассные занятия по математике, где дети получают исторические справки о международной системе мер и весов, различные беседы по русской народной тематике, а также через игры с использованием старинных русских мер: "Звездный час", "Поле чудес", "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "КВН" и др. Подобные мероприятия требуют от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности, творчества, умения логически мыслить.

  • Тема урока: "Статистические характеристики". 7-й класс 2007

    Автор: Буренкова Елена Алексеевна

    План-конспект открытого урока по алгебре в 7-м классе - урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Крестики-нолики". Урок проводится в соответствии с тематическим планированием по учебникам для 7-го класса авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк "Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей". Особенно интересны проведение социологического исследования учащимися на базе своей школы и обработка полученных результатов на данном уроке.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики" 2007

    Автор: Сазонова Наталья Николаевна

    Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме "Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач.

  • Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" 2007

    Автор: Аммосова Лидия Семеновна

    Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным.

  • Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формулам" 2007

    Автор: Филиппова Галина Валентиновна

    В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Учащимся предлагается самостоятельно вывести новое правило нахождения корней квадратного уравнения. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.

  • Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе 2007

    Автор: Верченко Елена Александровна

    В статье представлен план изучения (или повторения) темы "Показательные уравнения") в 11-м классе. Тема рассмотрена в поуровневой системе обучения учащихся.


  • Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади" 2007

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме "Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации.

  • Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг" 2007

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы "Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н.Я. и др.

  • Открытый урок по геометрии на тему: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    В данной работе представлен опыт проведения урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" с применением компьютерной презентации. Урок проводится по учебнику авторов Л.С. Атанасян и др. (п. 54).

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2007

    Автор: Михеева Валентина Васильевна

    Цель урока: выработка умений представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей, применение знаний в знакомых и новых условиях; закрепление знания по выполнению действий деления десятичной дроби на натуральное число; формирование умения представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, применять данные знания, умения, навыки при выполнении примеров.

  • Открытый урок по геометрии на тему: "Решение задач на построение" 2007

    Автор: Белова Мария Александровна

    Данный урок предназначен для учащихся 8-х классов. Задачи на построение по своей постановке и методам решения развивают способность отчётливо представлять себе ту или иную геометрическую фигуру, уметь мысленно оперировать элементами той или иной фигуры; способствуют пониманию учащимися происхождения тех или иных геометрических фигур.

  • Урок-сказка по теме: "Треугольник" 2007

    Автор: Турбина Татьяна Евгеньевна

    Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса.

  • Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Иванова Нина Ивановна

    Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени.


  • Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Собко Людмила Александровна

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения». На уроке использованы мультимедийная презентация «Решение квадратных уравнений», справочная таблица, которая заполнялась в процессе работы учащихся над изучением темы «Квадратные уравнения».

  • Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007

    Авторы: Пучкова Ольга Александровна, Сторожевых Татьяна Николаевна

    Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.