Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Опорная схема для изучения I, II, III признаков равенства треугольников 2005

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.

    геометрия, признаки равенства треугольников

  • Разработка урока математики по теме: "Степень числа" в 5-м классе 2005

    Автор: Шитик Ирина Савиевна

    Со степенями, как с краткой записью произведения равных множителей, учащиеся впервые встречаются в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева. В результате изучения темы сформулировано определение степени с натуральным показателем (выделен случай, когда показатель равен 1); учащиеся получают некоторый опыт преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения; учатся определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; знакомятся с понятиями квадрата и куба чисел. Урок строится на основе адаптивной технологии.

  • Использование новых информационных технологий на уроках математики 2005

    Автор: Дунаева Татьяна Ярославовна

    Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. В качестве примера приводится разработка урока математики в 5-м классе по теме "Доли".

  • Компьютерный урок по геометрии в 8-м классе "Осевая симметрия" 2005

    Автор: Александрова Ольга Александровна

    Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: познакомить учащихся с понятием осевой симметрии, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности и изучение нового материала; решение задач; рефлексия (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).

  • Урок обобщающего повторения на тему: "Треугольник" в 9-м классе 2005

    Автор: Оготоева Клавдия Петровна

    Повторение - мать учения. Правильно организованное повторение - один из факторов, способствующих интеллектуальному развитию школьников, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести пройденный материал в необходимый момент изучения нового материала, всегда сопряжено с большими трудностями и не дает надлежащего эффекта. Треугольник - основная фигура планиметрии, свойства которого применяются в стереометрии. Представлены классификации по сторонам, углам, площадям треугольников, разработка урока.

  • Урок алгебры в 10-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений и неравенств с модулем" 2005

    Автор: Котикова Вера Васильевна

    Урок алгебры в 10 классе проводится при изучении темы: "Решение уравнений и неравенств с модулем". Решение уравнений с модулем методом расстояний хорошо воспринимается учащимися и вызывает у них большой интерес, так как является наиболее рациональным и быстрым способом при нахождении корней уравнений, и позволяют повторить и закрепить решение элементарных рациональных, тригонометрических и трансцедентных уравнений.

  • Урок математики по теме: "Центральный угол" (4-й класс, Школа-2000) 2005

    Автор: Дьякова Татьяна Анатольевна

    Цель урока - через совместную исследовательскую деятельность познакомиться с новым видом угла - центральным. Материал урока дает возможность наблюдать за сферой самостоятельной познавательной деятельности учеников.


  • Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.

  • Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005

    Автор: Кеняйкина Любовь Андреевна

    Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.

  • Интегрированный урок математика (геометрия)+английский язык по теме: "Площадь фигур. Решение задач в 8-м классе" 2005

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    В МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска с 1 класса изучается углубленный курс английского языка. Математика и иностранный язык являются обязательными предметами во всех школах, как общеобразовательных, так и специализированных. К 8 классу ученики достигают определенного уровня знаний по этим предметам. Поэтому был подготовлен урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь фигур. Решение задач" на английском языке.

  • Открытый урок "Тригонометрическая форма комплексного числа" 2005

    Автор: Лопасова Ольга Иннокентьевна

    Данный открытый урок предполагает примение полученных знаний в спецдисциплинах, при расчете курсовых проектов, дипломных работ, правильно выбирать горное оборудование, линии трехфазного тока, трансформаторы с учетом расчетов в комплексных числах не только с помощью таблиц, но и "тригонометрического компаса".

  • Контроль знаний и умений учащихся 5–7-х классов 2005

    Автор: Алексеева Надежда Егоровна

    Проверка состояния знаний учащихся ведется регулярно в ходе всего учебного процесса. Контроль знаний и умений учащихся делится на текущий, тематический и итоговый. Распространенными формами такой проверки являются устные вопросники, взаимообмен заданиями, самостоятельные работы и другие. Для выявления пробелов учащихся V и VI классов в начале учебного года организуется проверка знаний по узловым вопросам курса начальной школы.

  • Урок – учебная, деловая игра по теме: "Оригами и геометрические фигуры", 5 класс 2005

    Автор: Доржиева Лилия Данзыновна

    Учащиеся получают представление об искусстве "оригами", учатся делать из бумаги куб и решают различные задачи с моделью куба.

  • Тема урока: "Нахождение числа по его дроби" 2005

    Автор: Гриценко Галина Вячеславна

    Урок в 6-м классе по теме “Нахождение числа по его дроби” – третий урок по теме. Урок проходит с использованием парной и групповой форм работы учащихся. В ходе самостоятельной работы на уроке каждый учащийся сам выбирает уровень сложности выполняемого задания.


  • Игровые моменты на уроках математики 2005

    Автор: Алексеева Александра Константиновна

    В своей работе использую игровые моменты на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Дидактические игры по математике помогают развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.

  • Урок алгебры в 8 классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2005

    Автор: Кривицкая Ольга Юрьевна

    Преобразование алгебраических выражений – тема, которая тонкой нитью проходит по всему курсу математики в средней школе. Начиная с преобразования простых арифметических выражений до иррациональных, логарифмических, выражений с модулями. Важно отметить, что данная тема имеет практическое применение при изучении других предметов. Поэтому на последнем этапе данного урока мы проиграли этот момент в виде эстафеты.

  • Решение практических задач и линейная функция 2005

    Автор: Вандарьева Светлана Сергеевна

    Цели: - формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения переменной по заданному значению другой, усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме; - развитие способности к абстрагированию, выдвижению гипотез, развитие вербальной и образной памяти, творческого воображения, ясности, правильности речи; - формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению мате-матических понятий; формирование целостного восприятия общей картины мира.

  • Урок-практикум: "Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена". 8 класс 2005

    Автор: Джалилова Ирина Камбаровна

    Урок-практикум, целью которого является отработка навыков и умений учащихся решать уравнения, сокращать алгебраические дроби с применением метода выделения полного квадрата двучлена.

  • Простейшие тригонометрические уравнения 2005

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Умение решать простейшие тригонометрические уравнения имеет такое же значение, как таблица умножения в арифметике, то есть должно выполняться быстро, т.к. это необходимо при сдаче ЕГЭ. На уроке присутствует самостоятельная работа (работа в паре по карточкам). Это развивает мышление, чувство взаимоуважения, взаимопомощи, умение работать в коллективе. К самостоятельной работе ученик готовит карточку, которую он должен прорешать сам, чтобы в классе проверить и поставить оценку. Все это позволяет организовать работу на уроке и дома, то есть вовлечь ученика в работу.

  • Урок алгебры в 8 классе по теме: "Иррациональные числа" 2005

    Автор: Скорина Анжелика Александровна

    На уроке систематизируем и обобщаем знания учащихся по теме "Иррациональные числа", формируем новый способ конструирования иррационального числа, заключенного между двумя рациональными.

  • Интегрированный урок по математике с информатикой по теме: "Правила дифференцирования. Применение производной" 2005

    Автор: Бакиева Филуза Гаязовна

    В статье описан урок, цель которого проверить понимание учащимися понятия производной и умение применять правила дифференцирования.


  • Задачи на движение по воде 2005

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Данный материал представляет собой систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю. Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.

  • Система линейных уравнений с двумя переменными 2005

    Автор: Рискинд Анна Александровна

    Для активизации учебного процесса используется дидактическая игра в детективов. В легкой игровой форме ученики повторяют и закрепляют изученное: строят графики, решают системы уравнений, находят неизвестную координату точки. Работа в группах повышает ответственность ребят за принятое решение, за верно выбранную кандидатуру отвечающего.

  • Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 2005

    Автор: Коткова Марина Алексеевна

    Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Это урок обобщения и систематизации знаний с контролем.

  • Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005

    Автор: Лейчак Наталия Васильевна

    Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.

  • Урок геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005

    Автор: Малеева Людмила Васильевна

    На данном уроке рассматриваются два признака параллельности прямых. Их доказательство не вызывает трудности, поэтому учащиеся могут доказать их сами; один из признаков доказывается двумя способами. Закрепление нового материала происходит с помощью задач, в которых доказывается не только параллельность прямых, но и параллельность сторон в некоторых четырёхугольниках (параллелограмм, трапеция). Определение и свойства этих геометрических фигур, изучаются в курсе геометрии 8-го класса.

  • Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005

    Автор: Олонцева Татьяна Юрьевна

    Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.

  • Факультативное занятие по математике по теме: "Золотое сечение" 2005

    Авторы: Боштан Сергей Петрович, Ипатова Ирина Викторовна, Федоровская Наталья Александровна

    Мы представляем творческую группу учителей математики и информатики школы №6 г. Калининграда. Наша творческая группа работает два года. Разработанный и проведенный нами Интернет-урок – одна из форм внедрения в практику работы школы современных информационных технологий. На областной конкурс “Интернет-урок 2004” мы представили факультативное занятие “Золотое сечение” и заняли первое место.


  • Зачетный урок по теме: "Метод координат" 2005

    Автор: Елсукова Светлана Анатольевна

    Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Задания различных типов позволяют учащимся самим оценить уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.

  • Урок алгебры по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005

    Автор: Никитина Татьяна Павловна

    Данный урок разработан по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” в курсе алгебры 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Используются элементы игровых технологий. Реализуется принцип дифференциации обучения. В ходе урока используются: репродуктивный метод с элементами игры, сюжетная игра, практический, наглядный, аналитико-синтетический методы.