Информатика
-
Интеллектуально-познавательная игра-викторина по информатике "Десяточка" 2011
В статье представлен сценарий одной из форм внеурочной работы по информатике и ИКТ: интеллектуально-познавательной игры-викторины (Марафон знаний) "Десяточка". Десять разнообразных конкурсов этой игры направлены на повышение познавательной активности учащихся, стимулируют интерес к предмету, учат работать в коллективе, воспитывают индивидуальную ответственность за принятие решений.
-
Форматирование текста 2011
На уроке учащиеся учатся оформлять текст согласно требованиям к письменной экзаменационной работе.
-
Строковые величины на языке программирования 2011
Урок направлен на воспитание познавательного интереса к теме программирования и связи данной темы с окружающей действительностью, а также на совершенствование навыков самостоятельной работы. В ходе занятия повторяется тема "Решение задач на определение количества информации", а также все алгоритмические структуры: линейная, ветвление и циклы. Это дает учащимся целостное представление о структуре программирования при решении несложных задач.
-
Содержание и объем понятия. 6-й класс 2011
Урок составлен по учебнику Л.Босовой. По типу это урок усвоения новых знаний по логике. Учитель формирует у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях. Ученики углубляют свои знания в создании компьютерной деловой графики.
-
Практическое применение электронных таблиц Excel 2011
Урок закрепляет знания, умения и навыки решения задач с помощью ЭТ. Расширяет представление о практическом применении ЭТ для решения прикладных задач.
-
Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ 2011
Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Целью урока является систематизация знаний по теме "Наречие".
-
Информация. Виды и свойства. Информационные процессы 2011
Данный урок – урок получения новых знаний. У учащихся формируется понятие об информации, они знакомятся с ее различными видами и свойствами, изучают различные информационные процессы, учатся различать их. Урок сопровождается презентацией, что делает получение новых знаний более наглядным, облегчает их усвоение. Презентация может также использоваться учащимися для подготовки домашнего задания.
-
Графический редактор Paint 2011
Знакомство с графическим редактором PAINT всегда праздник для неопытных пользователей ПК. За 40–45 минут мы можем ненавязчиво дать обучающимся основные навыки работы с элементами рисунка, помочь им поверить в себя как в опытных дизайнеров. На уроке мы имеем возможность отработать алгоритмы преобразования рисунков при создании орнаментов с помощью инструментов стандартного графического редактора PAINT и узнать немало интересного из истории создания орнаментов.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" 2011
Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" в 5-м классе проводится после изучения тем: "Способы кодирования информации", "Метод координат". Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации.
-
Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011
В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.
-
Компьютерная графика в жизни человека 2011
Цели урока: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.
-
Интегрированный урок (английский язык + литература + информатика) "Перевод как средство общения между народами" 2011
Работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку и литературе, а также самостоятельного творческого проекта по информатике. Она способствует приобщению учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы, повышению качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст и совершенствованию речи.
-
Урок информатики по теме "Редактирование текста. Ввод и корректировка текста" с применением технологии ТСРЛ ("Тематический дневник") 2011
На уроке ученики знакомятся с сочетаниями клавиш, которые помогут выполнять работу в текстовом процессоре Word намного быстрее, учатся создавать художественную надпись с помощью объектов WordArt. На уроке развиваются творческие способности учащихся, формируется ИКТ-компетентность и компьютерная грамотность.
-
Обучение с увлечением. Приемы мотивации учащихся на уроке 2011
Не секрет, что сегодня у многих учащихся мотивация к обучению стремится к нулю. Все наши учительские увещевания типа «Это пригодится в будущем» не срабатывают: воспринимаются либо равнодушно, либо в штыки. В статье предлагаются несколько заданий по разным темам, которые воспринимаются учащимися с интересом.
-
Индивидуально ориентированное обучение на уроках информатики 2011
Работа по технологии индивидуально ориентированного обучения позволяет вовлечь каждого ученика в процесс управления своим развитием. Принципы технологии способствуют индивидуализации, мотивируют познавательную и учебную активность учащихся, развивают общеучебные умения и навыки. Это способствует развитию системного мышления ученика, дальнейшему формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.
-
Путешествие по городам Свердловской области (урок-повторение базового курса информатики в 9-м классе) 2011
Данный урок можно проводить после завершения изучения базового курса информатики в 9-м классе. Задания несут дополнительную смысловую нагрузку, т.к. связаны с именами ученых, внесших вклад в развитие информатики и математики. Урок проводится в виде путешествия по городам Свердловской области. Это позволяет поддерживать интерес к истории родного края. Исторические справки могут быть подготовлены учащимися в виде мини-сообщений. Указанные города можно заменить любыми городами России или мира.
-
Изучим клавиатуру 2011
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.
-
Решение логических задач в 10-м профильном классе 2011
Материал содержит конспекты уроков информатики по теме «Решение логических задач», которая изучается в рамках раздела «Основы логики и логические основы компьютера» в 10-м классе информационно-технологического профиля. Данный материал может быть использован на занятиях кружка по информатике, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Пищеварение в ротовой полости" 2011
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности.
-
Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой". 8-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания, полученные на уроках информатики, физики; повышение интереса учащихся к информатике, физике; углубление знаний учащихся; проверка остаточных знаний по предыдущим темам; продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.
-
Дидактический материал к урокам информатики в начальной школе 2011
В работе представлены дидактические материалы, которые могут быть использованы при изучении темы "Алгоритмы" на начальной ступени образования по программе Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах".
-
Урок информатики по теме "Этапы построения диаграммы" 2011
Урок направлен на формирование у учащихся знаний о последовательности построения любого типа диаграмм и на практическое закрепление полученных знаний.
-
Представление алгоритма 2011
В данной работе рассмотрим представления алгоритма в виде сценария, графического способа представления и блока операторов.
-
Псевдокоды 2011
В статье говорится об одном из методов представления алгоритмов – представление в псевдокодах. Данное представление - это частичный возврат к сценарию. Так же, как и в представлении в виде сценария, запись алгоритма в псевдокодах разбивается на предложения, при этом каждое предложение описывает некоторый шаг алгоритма.
-
Использование таблиц для размещения объектов на Web-страницах 2011
На уроке происходит закрепление изученного материала по теме. Учащиеся на практических заданиях отрабатывают умения применять структуру таблицы, чтобы размещать текстовые и графические объекты на Web-страницах.
-
Информация и способы ее преобразования 2011
Обобщающий урок информатики в 5-м классе по теме «Информация и способы ее преобразования» проводится с целью развития логического мышления учеников, учит их размышлять, строить высказывания.
-
Урок по информатике и ИКТ "Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации" 2011
На уроке формируются умения и навыки учащихся находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.
-
Программа творческого объединения "Компьютерная грамотность" 2011
На занятиях изучаются и виды проектов, и широкое применение информационных технологий при их разработке.
-
Рабочая тетрадь для учащихся к УМК по курсу "Информатика" 2011
В тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником на занятиях по информатике и при самостоятельном изучении данного предмета.
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности 2011
В рабочей тетради содержатся карты опорных конспектов для работы студентов с электронным учебником как на занятиях, так и при дистанционном обучении.