Информатика
-
Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014
Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».
-
Тема урока "Конструируем мультфильм" 2014
Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией. Создание мультфильмов с помощью компьютера называется компьютерной анимацией. В данном уроке показывается, как использовать конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию.
-
Дополнительное занятие по подготовке школьников к олимпиаде по информатике 2014
Многие учителя, проводя дополнительные занятия в рамках неурочной деятельности по программированию, сталкиваются с проблемой подбора одновременно полезных и интересных задач, желательно достаточно простых в реализации, т.к. занятия ограничены по времени. В статье представлен разбор наиболее интересных заданий с авторским решением, нацеленных на подготовку обучающихся 9–10-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
-
Моделирование задачи выставления оценки по заданным критериям 2014
В рамках темы «Моделирование и формализация» рассматривается задача разработки компьютерной модели выставления оценки по заданным критериям. На уроке учащиеся набирают баллы за решение ряда заданий, затем заносят их в компьютерную модель автоматического выставления оценки и получают оценку за урок. Работа выполняется в офисном приложении Excel с применением условной функции со сложным условием. В конце урока модель тестируется.
-
Практическая работа "Создание таблицы Word" 2014
Преподавание «Информатики и ИКТ» носит выраженный практико-ориентированный характер. Необходимые умения и навыки формируются в ходе выполнения практических работ. Практические задания способствуют формированию навыков: структурирования информации, составления табличной модели, реализации ее в среде текстового редактора.
-
М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - историческая поэма о России XVI века 2014
Цель урока: продолжить изучение поэтических произведений на историческую тему, сопоставляя с данными истории и выявляя авторскую позицию; выявить художественное своеобразие поэмы и ее связь с фольклором; развивать монологическую речь, аналитическое мышление; воспитывать чувство сопричастности к прошлому страны, патриотизм.
-
Интеллектуальное караоке "Информатика и железнодорожный транспорт" 2014
Обучающиеся объединяются в 2 группы: представителей информатики или железнодорожного транспорта. Разрабатывают презентации по заданной тематике с обязательным использованием различных эффективных приемов представления информации и готовят номера для музыкальных пауз. После подведения итогов проводится игра "Поле чудес" по терминам железнодорожного транспорта и информатики.
-
Информационные модели на графах. Пути в графах 2013
Цели урока: усвоение новых знаний учащихся о моделях; формирование представления о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
-
Виды алгоритмов 2013
Цели урока: совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов; научить учащихся читать алгоритмы на языке блок-схем; повторить ранее изложенные представления и понятия; закрепить представление о ветвлениях и циклах; учить отличать условие ветвления.
-
Методическая разработка урока "Элементы интерфейса пользователя" 2013
Методическая разработка занятия по теме «Элементы интерфейса пользователя» составлена с учетом требований ФГОС СПО 3-го поколения. На занятии продемонстрирована возможность использования технических средств обучения для контроля знаний, при объяснении нового учебного материала, для закрепления знаний. С использованием ТСО организован самоконтроль знаний обучающимися.
-
Внеурочная деятельность "Знакомство с компьютером" 2013
Курс предназначен для подготовки учащихся 2-го класса (1-й год обучения) по специальности "Знакомство с компьютером". Предполагается, что учащиеся владеют навыками работы в графическом редакторе Paint, знают операционную систему Windows, умеют работать с файлами.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.
-
Урок по теме "Локальная вычислительная сеть". 11-й класс 2013
В ходе урока учащиеся получают представление о способах соединения локальной вычислительной сети: «звезда», «общая шина», «кольцо»; знакомятся со структурой локальных сетей; учатся выделению различных типов топологий локальных сетей.
-
Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel 2013
Урок проводится в 10-м классе. На нём обобщаются и систематизируются знания учащихся по темам: «Создание и форматирование электронной таблицы», «Типы и форматы данных», «Встроенные функции», «Построение и форматирование диаграмм». Также на уроке углубляются представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики.
-
Ролевая игра по информатике на тему "Текстовый процессор Microsoft Word" 2013
В данном уроке, ученикам предлагается в форме ролевой игры получить навыки работы с текстовым процессором Microsoft Word, а также улучшить свои навыки командной работы над одной большой задачей.
-
Использование Excel для создания текста 2013
Объект исследования тест, его создание с помощью Excel. Он позволяет качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Цель: поделится опытом в создании тестов в Excel с подсчетом баллов. Он решается через следующие задачи: выяснить преимущества и недостатки тестов, рассмотреть средства создания теста, использовать Excel при создании тестов.
-
Урок-игра по информатике "Приключения веселого паровозика" 2013
В работе представлен сценарий урока-игры по информатике «Приключения веселого паровозика». Задания подобраны по темам: "Кодирование информации", "Исполнители и алгоритмы", "Логика", "Приемы редактирования текста", "Графический редактор". Мероприятие можно проводить в двух вариантах: с использованием компьютеров для выполнения заданий и без них. Урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Решение квадратных уравнений 2013
В ходе урока учащиеся отрабатывают навыки по теме: упражняются в решении квадратных уравнений, выполняют тестирование.
-
Работа информационного центра 2013
Информационный центр является адаптивной средой для активизации познавательно-информационной деятельности. Одним из ключевых звеньев этой деятельности является получение учащимися бесценного собственного опыта применения знаний в реальном времени. У учащихся также идет развитие навыков прикладной деятельности в области технологий.
-
Виртуальная экскурсия по музеям Великой Отечественной войны 2013
Учащиеся совершают виртуальную экскурсию по музеям Великой Отечественной Войны, а в проведении экскурсии им помогут консультанты, учащиеся работают в малых группах.
-
Решение логических задач таблицами истинности 2013
На представленном уроке учащиеся знакомятся со способом решения логических задач таблицами истинности; со схемой решения логических задач. Закрепляют практические навыки решения логических задач с помощью таблиц истинности; формируют умение применять полученные знания при решении логических задач.
-
Устройство компьютера 2013
При разработке урока учитывались требования ФГОС нового поколения, упор делается на самостоятельную работу учащихся, на постановку проблемных ситуаций, на умение работать в группах, т.к. ФГОС ставит главной задачей развитие личности ученика. Учащиеся вспоминают, как раньше, до появления компьютеров, осуществлялся сбор, хранение, передача, переработка информации.
-
Моделирование как метод познания 2013
Человек постоянно стремится познать окружающий мир. Огромную роль при этом играют компьютерные технологии. На уроке учащимся в доступной форме предоставляется возможность познакомиться с видами моделей, целями моделирования и основными понятиями темы.
-
Технологическая карта урока "Обобщения знаний по теме "Основные этапы моделирования" 2013
Цели урока: обобщение знаний об этапах моделирования; развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе.
-
План и самоанализ урока "Текстовый редактор" 2013
Представленный урок определен как урок-практикум, который научит применять полученные знания в области технологии обработки текста.
-
Тема урока "Составление алгоритмов с помощью вспомогательных алгоритмов". 6-й класс 2013
Урок способствует выработке у учащихся умений и навыков работы в среде программирования “Кукарача”, в работе используется вспомогательный алгоритм. Урок способствует развитию навыков работы с компьютером, умению применять знания на практике, развитию логического мышления и внимания.
-
Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий 2013
Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.
-
Технологическая карта урока "Роль информационных технологий в обществе". 7-й класс 2013
Предлагаемый урок разработан с учетом познавательных и интеллектуальных способностей учащихся 7-го класса и проводится первым в серии последовательных уроков содержательной линии «Информационные технологии». Все задания составлялись с учетом возрастных особенностей учащихся. Урок разработан таким образом, чтобы его форма и содержание мотивировали учащихся на работу, а также умения быстрого принятия решений на изменения в процессе ведения урока.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Передача информации". 5-й класс 2013
Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность, систематизирует полученные знания обучающихся, используя яркие примеры, факты в презентации, просмотр видео, работу с электронным текстом в блоге учителя, вовлечение обучающихся в активное обсуждение с использованием их теоретического багажа. Лист наблюдения за работой обучающихся - это тот инструмент, который понадобится учителю для оценивания результатов деятельности обучающихся по данной теме.
-
Информатика – эффективный инструмент освоения других предметов 2013
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга.