Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Из опыта проведения краткосрочных лингвистических школ 2006

    Авторы: Муковникова Елена Владимировна, Сергеева Ольга Евгеньевна

    Нам бы хотелось поделиться своими разработками по организации и проведению лингвистических школ. Данная школа была задумана как увлекательное и познавательное путешествие по странам изучаемого языка, где ребята каждый день "путешествовали" в одну из англоязычных стран, не только практикуя и совершенствуя свой английский, но и открывая для себя много нового из истории, литературы и географии конкретной страны.

  • Обучающий бизнес-курс "Основы проектных технологий" 2006

    Авторы: Пугачев Евгений Павлович, Пугачева Лариса Викторовна

    Программа является курсом по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся. Ученики знакомятся с сущностью проектных технологий и особенностями их использования в различных областях жизни, приобретают опыт самостоятельной разработки проектов. Курс развивает проектное, творческое и критическое мышление, учит работать в команде, вооружает школьника эффективными приемами решения личных, учебных и профессиональных проблем, существенно укрепляя фундамент его жизненной компетентности.

  • Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006

    Автор: Пухарева Людмила Олеговна

    Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.

  • Урок-путешествие по теме: "Знакомство с шерстяными и шелковыми тканями" 2006

    Автор: Серкова Надежда Алексеевна

    Урок знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, учит различать волокна по своему составу, воспитывает эстетический вкус.

  • Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006

    Автор: Седова Маргарита Витальевна

    Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.

  • Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006

    Автор: Волков Юрий Павлович

    В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.

  • Организация внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины "Основы права" 2006

    Автор: Рудко Ирина Павловна

    Следует помнить и понимать, что только хорошо организованная самостоятельная работа студентов будет способствовать подготовке выпускника, отвечающего требованиям государственных образовательных стандартов не только к уровню их подготовки по учебным дисциплинам, но и к уровню общей образованности.


  • Рейтинговая система как эффективный метод обучения и воспитания 2006

    Автор: Денещук Василий Филипович

    По этой методике разрабатывается "Модульная программа" (МП) с разбивкой по модулям всего учебного материала и определяются контрольные акции, каждая из которых оценивается в баллах, идентичных получаемым оценкам. К МП прилагается "Памятка", в которой оговариваются все условия и требования ее реализации.

  • Школьный консилиум как составная часть педагогического мониторинга 2006

    Авторы: Богданович Надежда Эдуардовна, Сердюкова Галина Валентиновна

    В данной статье показана система работы школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении, по изучению психофизиологического развития каждого ребенка, его учебных возможностей и способностей с целью оказания дифференцированной помощи.

  • Система работы по индивидуальным образовательным программам 2006

    Автор: Кочкина Мария Витальевна

    В статье представлен вариант системы работы учителя-предметника, осуществляющего деятельность по технологии обучения по индивидуальным образовательным программам. Данная система может стать основой для создания образовательной программы, элективного курса.

  • Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, но слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2006

    Автор: Хамидуллина Земфира Владимировна

    Как помочь детям с высоким интеллектуальным уровнем, но низкими показателями, "трудным, запущенным" детям; занимающимся серьезно каким-либо видом спорта или искусства, но с большими пробелами в знаниях. Главное, не ломать индивидуальность, а направлять ее развитие. "Надо всякому взрослому, работающему с детьми, опуститься на уровень ребенка, чтобы понять, помочь и защитить его".

  • Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006

    Автор: Лебедева Александра Александровна

    Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.

  • Задачи в курсе физики 2006

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам. Учителю необходимо произвести тщательный отбор задач, определить последовательность их решения. Основным дидактическим требованием является постепенность усложнения связей между величинами и понятиями, характеризующими процесс или явление, описываемое в задачах. Желательно начинать решение задач по теме или отдельному вопросу курса физики с тренировочных задач.

  • Образовательная технология по теме: "Модель атома. Опыт Резерфорда" 2006

    Автор: Кайшева Лена Геннадьевна

    Урок изучения нового материала, где учащиеся знакомятся со строением атома и расширяют свое представление о физической картине мира. На уроке учащиеся получают возможность сравнить информацию из разных источников и критично осмыслить изучаемый материал.


  • Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006

    Автор: Храбрых Алена Юрьевна

    Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.

  • Тема урока: "Классификация разрезов" 2006

    Автор: Чепайкина Людмила Ивановна

    Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению в 9-м классе. В этой работе представлена разработка темы "Классификация разрезов". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Автор имеет конспекты всех уроков данного раздела.

  • Дифференциация содержания обучения в учреждениях дополнительного образования 2006

    Автор: Астахова Татьяна Андреевна

    Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.

  • Проект как форма самостоятельной работы студента 2006

    Автор: Воробьева Любовь Владимировна

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

  • Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя 2006

    Авторы: Бастракова Валентина Владимировна, Киреева Зухра Ромазановна

    Исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Системный характер подготовки к научно-исследовательской работе студентов предполагает, что все виды и формы учебной деятельности, составляющие систему подготовки учителя иностранного языка, включают в свое содержание формирование исследовательских навыков, которые развиваются на протяжении всех лет обучения в колледже.

  • Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006

    Автор: Аполонова Галина Алексеевна

    Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.

  • Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы 2006

    Автор: Рахимбаева Гулуса Фаритовна

    Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы. Прилагается презентация одного из серии уроков на тему: "Имя прилагательное".


  • Образовательная программа МДОУ 2006

    Автор: Лопатюк Анна Людвиговна

    Центры развития ребенка, осуществляя свою педагогическую деятельность с превышением стандарта по нескольким направлениям развития детей, используют и несколько комплексных, парциальных и коррекционных программ, рискуя перегрузить детей учебной деятельностью.

  • Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006

    Автор: Пахальчук Ирина Владимировна

    Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.

  • Метод проектов на уроках истории 2006

    Автор: Феоктистова Юлия Владимировна

    В данной статье говорится о формировании информационных и коммуникативных компетенций у учащихся на уроках истории посредством метода проектов. В статье изложена теоретическая интерпретация опыта, система работы и педагогическая диагностика результативности работы учителя с опорой на приложения.

  • Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.

  • Использование элементов интегрирования контекстного и проектного обучения на уроках психологии 2006

    Автор: Дубовицких Людмила Владимировна

    Мышление, несомненно, является важнейшей стороной процесса обучения, а его продуктивный характер создает условия для развития креативных способностей студентов. Что такое мышление? Каковы особенности и этапы этого процесса? Как он протекает? Как улучшить мышление? - вот те вопросы, на которые студенты самостоятельно находят ответы. Представленный урок предполагает работу студентов в рамках контекстного и проектного обучения и направлен на развитие исследовательских навыков, познавательной активности, творческих способностей.

  • Выполнение декоративных панно и композиций из бересты 2006

    Автор: Замалеева Светлана Анатольевна

    Способность бересты в размягченном виде принимать любую форму, и после высыхания устойчиво сохранять её длительное время, предоставляет неограниченные возможности для создания самых разнообразных поделок. В том числе и цветов.

  • Активизация познавательной деятельности студентов экономических специальностей на занятиях по курсу "Концепции современного естествознания" 2006

    Автор: Панихина Анна Витальевна

    Задача активизации познавательной деятельности студентов является актуальной для современной высшей школы. Особенно близко с ней сталкиваются те преподаватели, которые читают студентам непрофильные дисциплины. Одним из наиболее эффективных способов актуализации знаний в подобном случае является демонстрация связей между темами изучаемого курса и вопросами, касающимися будущей профессиональной деятельности студентов.


  • Формирование системы обеспечения качества подготовки специалистов среднего профессионального образования 2006

    Автор: Соловьёва Ирина Павловна

    Современная социально-экономическая ситуация, активный переход к экономическим отношениям в нашей стране объективно требуют повышения качества профессионального образования. Качество образования зависит от значительного количества взаимодействующих факторов и включает в себя множество компонентов, основным из них является адекватность результата образования существующим потребностям. В данной работе предлагаются конкретные технологии организации учебного и воспитательного процессов, направленные на обеспечение качества.

  • Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006

    Авторы: Смирнова Нина Васильевна, Чернышова Наталья Сергеевна

    Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".