Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий итогового праздника 2-х классов: "Здравствуйте, каникулы!" 2006

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    Материалы данного сценария итогового праздника вторых классов можно использовать и для выпускных вечеров в начальной школе и для итогового праздника любой параллели. Это отчетный концерт, в котором представлены оригинальные связки к концертным номерам и даны тексты – выступления классов, придуманные детьми.

  • Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006

    Автор: Смирнова Наталья Юрьевна

    Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).

  • Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.

  • Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006

    Автор: Кухарева Татьяна Викторовна

    Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.

  • Классный час "Как стать звездой" 2006

    Автор: Мирош Светлана Геннадьевна

    Классный час в 10-м классе посвящен выявлению индивидуальных способностей и перспектив развития личности, развитию навыков коммуникативной культуры, снятию эмоциональной напряженности.

  • Новый год на Мадагаскаре 2006

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Встреча нового года в условиях школы дело непростое. Предлагаю оригинальный сценарий с героями современного мультфильма "Мадагаскар".

  • К вам пришли гости 2006

    Автор: Баева Лилия Николаевна

    Занятие направлено на воспитание у обучающихся потребности выполнять правила поведения в гостях и дома; правильно оценивать свои действия и поведение других людей; развитие умения говорить и слушать; способности сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; способностей к объективной самооценке. Практическая ценность предложенного классного часа состоит в том, что обучающиеся даны рекомендации по организации праздников не только в классе, но и в кругу семьи, рецепты быстро приготовляемых сладких блюд, что поможет ребятам успешно адаптироваться.


  • Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" для учащихся 1–4-х классов 2006

    Авторы: Басимова Татьяна Михайловна, Порошина Светлана Александровна, Юлдашева Ольга Михайловна

    Урок-исследование посвящен формированию положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам, родным и близким; воспитанию положительных черт характера; выявлению интересов и увлечений. Урок построен на основе программы "Одаренный ребенок" в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Содержит все этапы продуктивного мыслительного акта: познавательную мотивацию, работу над понятиями, исследование, обобщение полученных результатов, подведение итогов урока в виде рефлексии.

  • Классный час "Автопортрет класса" 2006

    Авторы: Жарикова Елена Васильевна, Миронова Ольга Владимировна

    Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.

  • Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006

    Автор: Минина Ольга Викторовна

    На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.

  • Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.

  • Тематический классный час "Мораль и закон" 2006

    Автор: Боескорова Лена Васильевна

    В ходе классного часа ведется групповая работа, вырабатывающая у детей критическое отношение к аморальным поступкам, умение различать поступки по нормам морали и права. Во время игры "моральное" лото ведется соревнование по количеству угаданных качеств человека.

  • Воспитываем личность с пеленок 2006

    Автор: Радкова Татьяна Викторовна

    Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.

  • Статья о подготовке и проведении акции "Детство — территория свободная от курения" 2006

    Автор: Зубрицкая Надежда Георгиевна

    В данной статье приводиться одна из форм по проведению профилактических классных часов по подготовке и проведению одной из акций, которая направлена на привлечение внимания к проблеме подросткового курения и продвижению идеи здорового образа жизни.


  • Разработка внеклассного мероприятия по теме: “900 дней и ночей Ленинграда" 2006

    Автор: Плыга Елена Ивановна

    Важнейшей составляющей воспитания школьников является патриотическое воспитание. В современных условиях его значение переоценить трудно. Научить детей уважать свой народ, гордиться своей страной - задача современной школы. Память о величайших героических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Событие, которое нельзя забыть - Великая Отечественная война. Одной из её трагических страниц - блокаде Ленинграда - посвящено мероприятие.

  • Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006

    Автор: Романько Эльвира Николаевна

    Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".

  • Классный час для учащихся 5-х классов по теме: "Государственная символика России" 2006

    Автор: Будакова Юлия Викторовна

    Классный час в 5-м классе с целью воспитания патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.

  • Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта: "Вечернее ТВ" 2006

    Автор: Воробьёва Галина Николаевна

    В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта, для учащихся 6-х классов в форме телепередачи. При проведении такого мероприятия развивается творческая инициатива и активность учащихся, формируется чувство ответственности за порученное дело, воспитывается уважительное отношение к девочкам.

  • Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…" 2006

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Подготовка и проведение конкурса "Мой папа - самый, самый, самый..." активизирует совместную коллективную работу классного руководителя и класса, воспитывает сплоченность, взаимовыручку, организованность. Само мероприятие активизирует взаимодействие родителей со школой, воспитывает у детей любовь к родителям, сплачивает семью.

  • Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться — всегда пригодится" 2006

    Автор: Плинча Людмила Ивановна

    Тема классного часа очень актуальна в наши дни, когда у детей пропадает мотивация к обучению. Эта проблема особенно значима для пятиклассников, так как они поднимаются на новую ступень обучения: из начальных классов приходят в среднее звено. В период адаптации детей очень важно, чтобы у них не пропал интерес к учению, чтобы не угасла любознательность, чтобы детям хотелось идти в школу и работать с полной отдачей. Классному руководителю в этот момент нужно быть внимательным, вовремя помочь ребятам, сохранить мотивацию к обучению. Классный час "Учиться - всегда пригодится" проходит в форме беседы. Дети сами определяют тему классного часа, обращая внимание на оформление класса.

  • Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.


  • Современная литература о молодежи и для молодежи 2006

    Автор: Сентемова Ирина Евгеньевна

    Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.

  • Классный час на тему: "Новое время — новые профессии" 2006

    Автор: Жиркова Аграфена Семеновна

    В последнее время рынок труда пополнился новыми профессиями. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе. Классный час знакомит с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности. Занятие проводится в форме ролевой игры, во время которой учащимся дается возможность "примерить" на себя разные профессии.

  • Урок знаний в игровой форме на тему: "Счастливый случай". 5-й класс 2006

    Автор: Шурубова Лидия Павловна

    Знакомство классного руководителя с пятиклассниками может пройти увлекательно и плодотворно, заложив хорошие основы для дальнейших взаимоотношений, если провести его в виде игры-соревнования, в ходе которой дети смогут познакомиться со своей "второй мамой" в неформальной обстановке, увидеть ее стиль общения, умение управлять новым коллективом, а учитель лучше узнает своих питомцев, поможет адаптироваться им к новой системе обучения.

  • Программа, направленная на воспитание гражданских качеств воспитанников 5–9-х классов детского дома-школы "Воспитание патриотов" 2006

    Автор: Чуверов Андрей Леонидович

    Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально-нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина. В условиях детского дома-школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам и, в первую очередь, классному руководителю. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах.

  • Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.

  • Классный час толерантности "И на солнце есть пятна" 2006

    Автор: Кузьмина Лилия Александровна

    Суть толерантности заключается в признании единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (включая право быть ИНЫМ), а также в воздержании от причинения вреда другому. Махатма Ганди писал: «Я не люблю слово «толерантность», но я не знаю слова лучше этого».

  • Устный журнал "Символика России" 2006

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Прокопьева Светлана Юрьевна

    Предлагаемый сценарий ориентирован на старший возраст и направлен на создание предпосылок для осознания учащимися значимости государственной символики России как воплощение ее социокультурного контекста.


  • Игровая программа "Школа! Здравствуй! Это – я!" 2006

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Данная игровая программа способствует созданию положительного эмоционального настроя на начало занятий, творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

  • Классный час по теме: "Чувства" 2006

    Авторы: Патракова Екатерина Анатольевна, Шарипова Ирина Александровна

    В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.