Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Беседы по профориентации учащихся 2006

    Автор: Истомина Луиза Сергеевна

    Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны.

  • Здоровьесберегающие технологии 2006

    Автор: Казак Наталья Анатольевна

    В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.

  • Разработка классного часа: "Делать добро спешите" 2006

    Автор: Латарцева Оксана Владимировна

    Что такое добро? Что такое зло? Предлагаю вам поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

  • Акция "Нет табачному дыму!" 2006

    Автор: Рыжова Тамара Валентиновна

    Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.

  • Создание оптимального условия для физического и психологического развития младшего школьника 2006

    Автор: Захарова Светлана Григорьевна

    Важной задачей современной школы является нравственное воспитание ребенка. Поэтому важное место в школе должно отводиться профессиональному психологу, который должен попытаться раскрыть и понять ребенка. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является поистине глобальной. Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача найти наиболее эффективные и действенные формы работы по формированию и утверждению здорового образа жизни, должна вестись работа, направленная на сохранение, укрепление и улучшение качества здоровья детей.

  • Классный час по теме: "Государственная символика России" 2006

    Автор: Хлынова Лидия Ивановна

    Каждое государство имеет свои государственные символы, а каждый воспитанный человек должен их знать. Данный классный час "Государственная символика России" раскрывает сущность и значение государственной символики в различные периоды истории, помогает осознать ее роль и значение.

  • Классный час "Ему было всего 19" 2006

    Автор: Матвеева Ольга Александровна

    Классный час рассказывает о подвиге выпускника нашей школы, который погиб, выполняя интернациональный долг в Афганистане. Через это мероприятие прослеживается отношение подрастающего поколения к прошлому и настоящему нашей страны. На подвигах героев воспитывается гражданская позиция, патриотизм, ответственность за порученное дело.


  • Творчество в режиме школы полного дня — путь гармонизации школьника 2006

    Автор: Кашинов Игорь Серафимович

    Целью своей педагогической деятельности считаю гармоничное развитие личности. Необходимо выделить три взаимосвязанных между собой блока, которые должны способствовать гармонизации ребёнка: Интеллект – Здоровье – Творчество.

  • Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.

  • Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006

    Автор: Казакова Ирина Николаевна

    В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).

  • Программа воспитательной работы "Семья "Я" для 5–7-х классов 2006

    Автор: Комарова Людмила Леонидовна

    Создавая программу воспитательной работы, я старалась учитывать все компоненты для создания максимально благоприятных условий, для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности, продумать работу так, чтобы в ней были задействованы не только обучающиеся, но и их родители и учителя.

  • Формирование толерантных отношений в классе (из опыта работы) 2006

    Автор: Жарчикова Нина Прокофьевна

    На классном часе "Толерантность" в ходе беседы учащиеся рассуждали о том, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера. На классном часе "Учимся строить отношения" в ходе работы учащиеся могли познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, и находить пути разрешения конфликта в той или иной ситуации. На родительском собрании "Воспитание ненасилием в семье" обсуждалась проблема жестокости в семье по отношению к ребёнку.

  • И в шутку и всерьез (мероприятие, посвященное 8 Марту, вечер для девочек и мам) 2006

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Внеклассное мероприятие посвящено празднику 8 Марта.

  • Игра "Поле чудес: "Земля — колыбель человечества" 2006

    Автор: Вожакова Светлана Михайловна

    В игре три тура, финал, супер-игра, игра со зрителями. В каждом туре играют по три человека, участникам зачитывается задание, каждый имеет право повернуть барабан и назвать одну букву, если буква названа правильно, участнику предоставляется еще один ход, выигрывает тот, кто правильно назвал слово, победители трех туров выходят в финал. Для проведения игры используется презентация Power Point, если буква названа правильно, она появится при щелчке левой кнопкой мыши на соответствующем окошке.


  • По страницам театральной истории 2006

    Автор: Юнусова Марина Геннадьевна

    Общение с театром требует подготовки. Учитель может помочь ученику проникнуть, заглянуть в театр, увидеть то, что за кулисами. Мы вместе с учениками пройдем по страницам театральной истории, раскроем только некоторые секреты не совсем обычного вида искусства.

  • Классный час "В поисках будущей профессии" 2006

    Автор: Абельтина Галина Борисовна

    В связи с модернизацией российского образования проблема профессионального самообразования в старших классах является достаточно актуальной. Отсюда возникла необходимость провести классный час для учащихся 11-го класса по данной теме, цель которого помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

  • Классный час "Я и мое внимание" 2006

    Автор: Федоренко Татьяна Евдокимовна

    Классный час во втором классе помогает ребятам осознать, что значит быть внимательным человеком и где это может пригодиться.

  • Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 2006

    Автор: Копылова Мария Никитична

    Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребёнка" в занимательной, состязательной форме поможет довести до сведения учащихся 3–4-го класса и их родителей информацию о Конвенции, о декларированных в ней правах ребёнка, об обязанностях родителей и детей.

  • "Куда уходит детство…" (книга) 2006

    Автор: Северина Елена Анатольевна

    Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Проект "Волшебный мир цветов". 4-й класс 2006

    Авторы: Мурзина Елена Васильевна, Слушева Наталия Альбертовна

    Одним из принципов развивающего обучения является развитие творческих способностей детей. Импульс к развитию творчества дает игровая подача материала на стыке устного народного творчества и практических знаний об окружающем мире. Поэтому нами разработано интегрированное внеклассное мероприятие, включающее элементы театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности на основе здоровьесберегающей технологии.


  • Программа краеведения "Ямал — мой северный край" 2006

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    "Крылатую фразу, что богатство России будет прирастать Сибирью, полностью можно отнести и к нашему округу. Расположенный на крайнем севере Западной Сибири, занимающий площадь в 1,5 раза большую, чем Франция, при населении около 500 тысяч человек, Ямало-Ненецкий автономный округ обладает неисчислимыми запасами газа и нефти, редких и драгоценных металлов," - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов. Данная разработка может быть использована как образец для составления краеведческих программ в любом регионе страны.

  • Спортивно-семейное событие "Мама, папа, я — спортивная семья" 2006

    Автор: Ветлугина Наталия Андреевна

    Спортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов на тему: "Знойная зима" 2006

    Автор: Грачева Елена Алексеевна

    Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения внеклассного мероприятия для учеников старшего подросткового возраста "Новогодняя дискотека "Знойная зима". Одной из целей данного мероприятия является воспитание культуры массового отдыха у подростков.

  • Святочный девичник 2006

    Автор: Смирнова Елена Николаевна

    Мы все испытываем дефицит общения. Больше всего от этого страдают наши дети, теряя корни и традиции своего народа. Предлагаемый материал – маленький вклад, который может внести педагог в развитие культуры общения подрастающего человека и налаживание уважения и взаимопонимания между поколениями.

  • Вечер вручения паспортов 2006

    Автор: Пенкина Любовь Станиславовна

    Праздник, посвященный вручению паспортов, для детей, впервые вступающих во взрослую жизнь. Основная идея урока - воспитание патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, своей родине и людям, живущим в ней.

  • Классный час "Моя семья — мое богатство" 2006

    Автор: Дех Елена Владимировна

    Классный час знакомит детей с понятиями "семья", "генеалогия", "генеалогическое древо", учит учащихся составлять родословную своей семьи, воспитывает уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

  • Классный час: "Искусство жить. Как быть счастливым?" 2006

    Автор: Сизых Галина Ивановна

    Цель классного часа: помочь учащимся 9-го класса разобраться в сложностях современной жизни, взаимоотношениях между собой, со взрослыми, умения сделать свою жизнь счастливой.


  • Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.

  • Классный час "Вежливость на каждый день" 2006

    Автор: Романова Светлана Алексеевна

    Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. И пусть в этот день каждый человек пожелает добра и счастья близким и незнакомым людям, и конечно же, подарит им свою лучезарную улыбку.