Химия
-
Урок "Типы химических реакций". 8-й класс 2007
Специфика урока состоит в том, что учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность. Они самостоятельно решают вопросы по определению типа химических реакций, находя практическое применение теоретическому материалу.
-
Интегрированный урок (химия + физика) "В глубины микромира" 2007
Ученики в 7 классе изучили тему “Строение атома” на уроках физики. При освоение данной темы по химии с учителем физики они быстро вспомнили пройденный материал и можно перейти к объяснению темы “Электронное строение атома” учителем химии. В результате данной интеграции предметов можно сократить количество часов на изучение новых тем “Атомные частицы”, “Состав атома”, “Движение электрона в атоме”, а отведенные часы оставить на решение задач по данной теме и получению дополнительных знаний. Интеграция предметов естественного цикла способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса, развитию способности выражать свои мысли вслух, закреплению знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках. Используя данный метод, можно получить устойчивые положительные результаты при координации школьных программ естественного цикла. Должна быть подготовлена материальная база и соответствующая учебно-методическая литература. Учитель должен владеть знаниями по другим предметам и осуществлять связь между ними. А ученики готовы к восприятию новых знаний через призму интеграции предметов.
-
Лекция по химии "Биополимеры" 2007
Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.
-
Методическая разработка предметной недели естествознания по теме "Огонь. Воздух. Земля. Вода" 2007
Интеграция предметных знаний, полученных на химии, физике, биологии и географии, способствует формированию у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь, земля, воздух, вода. Участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Работа в разновозрастных группах развивает коммуникативные умения детей, воспитывает ответственность и самостоятельность.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007
Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.
-
Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007
Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Вещество номер один!" 2007
Внеклассное мероприятие по химии обобщает знания учащихся о воде, рассматриваются аномальные свойства воды.
-
Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007
Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.
-
Программа элективного курса "Химия окружает нас" 2007
Курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к наукам "биология", "физика", "экология" и "география" способствует их подготовке к экзаменам. Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников.
-
Учебная программа предмета факультативного курса "Домашняя лаборатория" 2007
Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.
-
Оксиды. Состав молекул, классификация, получение, значение. Оксиды в природе 2007
Урок является вступительным к теме "Основные классы неорганических соединений". Он начинается с проблемной ситуации - учащиеся открывают шкатулки с веществами (отгадывая загадки) и сами определяют тему и цели занятия. Урок сопровождается компьютерной поддержкой, интегрирован с биологией, географией, литературой. В ходе занятия чередуются разные формы и методы работы. В финале учащиеся проходят тест, ответ - тема следующего урока.
-
Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов 2007
Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, в том числе химии. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
-
Гидроксилсодержащие соединения 2007
Предлагается упражнения, которые можно использовать для закрепления знаний по кислородсодержащим соединениям. Задания различные по уровню, поэтому за их выполнение учащиеся набирают соответствующее число баллов и соответствующее оценивание. Задания достаточно емкие и предполагают выполнение их за время сдвоенных уроков.
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение", "Атомы химических элементов" (урок химии в 7-м классе) 2007
Урок по химии для 7-го класса. На уроке обобщаются и систематизируется знания учеников о первоначальных химических элементах.
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007
В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.
-
Диеновые углеводороды. Природный каучук, его строение и свойства 2007
Идея урока: в составлении и проведении урока с использованием интегрированной информации по химии, физике, биологии, экологии, философии, экономической географии, обществознания, компьютерных технологий; на данном примере показать непрерывность и взаимопроникновение наук.
-
Внеклассное мероприятие по химии "В царстве Кислорода" 2007
Это мероприятие предназначено для того, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, показать актуальность и значимость знаний по предмету, установить межпредметные связи и создать положительное эмоциональное отношение к учебе.
-
Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007
На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.
-
Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007
В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.
-
Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007
При изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.
-
Урок по химии в 8-м классе "Вещества. Изменения, происходящие с веществами" 2007
Любую полезную информацию, ответы на интересующие нас вопросы мы можем найти, обратившись к сети Интернет. Для нахождения различных материалов можно воспользоваться русской поисковой системой. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме "Вещества. Изменения, происходящие с веществами". Итак, я предлагаю вам посетить сайт "Химия. Вещества. Явления".
-
Урок по химии в 11-м классе по теме: "Классификация химических реакций" 2007
При обучении химии большое значение имеет умение наблюдать за химическими процессами. При проведении различного рода экспериментов постепенно переходят от наблюдения объекта к установлению связи внешних признаков с сущностью явлений.
-
Урок химии в 9-м классе "Свойства металлов" 2007
Металлы обладают определенными физическими свойствами, которые определяются наличием в кристалле металлической кристаллической решетки. Химические свойства металлов зависят от особенностей строения атомов. В ходе химических реакций металлы отдают электроны с внешнего электронного уровня, являясь восстановителями. Особенностью щелочных металлов является то, что при соединении их с растворами кислот они одновременно реагируют с водой растворов. Изложение теоретического материала завершается решением расчетной задачи.
-
Интегрированный урок-викторина по химии и краеведению в форме экскурсии по Троице-Сергиевой лавре для 8-х классов по теме "Оксиды" 2007
Предложенный интегрированный урок по химии и краеведению проводится в 8-м классе с использованием презентации, выполненной в программе Power Point. В процессе урока учащиеся совершают виртуальную экскурсию вокруг стен Троице-Сергиевой лавры, знакомятся с историей края. По ходу экскурсии учащиеся отвечают на вопросы викторины и посредством химических знаний получают сведения о названии башен, расположенных по лаврской стене. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения учащихся по теме "Оксиды", но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Химические свойства спиртов 2007
Предложен урок-соревнование с элементами драматизации, целью которого является обобщение знаний учащихся об основных свойствах спиртов и его практическом применении. Выясняется положительное и отрицательное влияние спирта на организм человека.
-
Презентация к уроку по теме "Общая характеристика металлов и неметаллов" 2007
Данная презентация может быть использована при проведении уроков изучения нового или обобщения материала. Используется технология денотатный граф. Суть ее - структурированное изложение содержания текста. Осуществляется это через выделение ключевого слова (понятия, мнения) и дробление его на конкретные понятия. Связующими словами между ними являются глаголы. Опыт проведения уроков показывает, что эта технология хорошо развивает мыслительную деятельность и память учащихся.
-
Параллели между двумя ведущими теориями химии - Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2007
Урок посвящен теориям двух великих ученых – Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.
-
Урок по химии на тему: "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2007
Достигнуть высоких результатов при изучении химии невозможно без организации познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование знаний, овладение обобщёнными способами действий, отработку различных приёмов выполнения действий, в процессе которых развиваются сами учащиеся. Успешное управление познавательной деятельностью учащихся во многом зависит от отбора учебной информации и способа организации её изучения.