Биология
-
Урок биологии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке" 2013
Цель урока - напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем; формировать знания о взаимосвязи пластического и энергетического обменов, которые обеспечивают единство метаболизма; углубить знания о роли ферментов в метаболизме.
-
Урок природоведения на тему "Как и когда появилась жизнь на Земле" 2013
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание.
-
Урок-игра "Классы цветковых растений" 2013
Коллективная игра – соревнование после изучения темы «Отдел Покрытосеменные растения» в 7-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». Это возможность продолжить развитие коммуникативных умений и терпимости к чужому мнению, почувствовать удовольствие от умственного напряжения и ощутить вкус победы, стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
-
Тип Кишечнополостные 2013
На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие характерные признаки; показывается практическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
-
Бинарный интегрированный урок географии и биологии по теме "Байкал ‒ бесценный дар природы" 2013
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием интернет-ресурсов. На всех этапах урока учителя выступают как организаторы и руководители процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека" 2013
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России.
-
Генетика человека и ее значение для медицины и здравоохранения. 9-й класс 2013
Материал урока формирует понятие учащихся о генетике человека, как науке изучающей особенности наследования признаков у человека, наследственные заболевания. Знакомит с основными методами генетики человека в доступной форме. На уроке продолжается формирование умений работать в малой группе, слушать товарищей, оценивать себя и других.
-
Урок биологии по теме "Пресноводная гидра" 2013
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны" 2013
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий.
-
Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии 2013
Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега».
-
Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета.
-
Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира" 2013
Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов.
-
Значение насекомых. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач.
-
Урок по теме "Мир растений. Растения водоемов". 8-й класс 2013
В ходе урока для детей создаются условия для расширения представлений о растениях водоёма. Дети сравнивают два растения: кубышку и кувшинку. Такая работа способствует обогащению пассивного и активного словаря учащихся.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение стебля". 6-й класс 2013
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стебля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре.
-
Внеклассное мероприятие "Занимательная биология". Турнир по биологии на английском языке для учащихся 6-х классов 2013
Цели урока: cформировать навыки говорения на английском языке с использованием речевых образцов; заинтересовать детей в изучении английского языка как универсального средства в межпредметной сфере общения; воспитать у учащихся толерантность при работе в группах.
-
Урок-исследование по теме "Органы чувств". 8-й класс 2013
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Органы чувств". Форма урока: урок-исследование, работа в 6-ти группах, по количеству органов чувств у человека. Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий для выполнения исследовательских и практических заданий.
-
Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии 2013
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры.
-
Программа элективного курса "Генетика и здоровье человека". 10–11-й классы 2013
В работе даются основные понятия генетики, ее история, ДНК - основа наследственности. Истоки и перспективы международной программы "Геном человека", наследственные болезни и их причины.
-
Программа внеурочной деятельности "Зеленая планета" (1–4-й классы) 2013
Данная программа реализуется на основе принципа интеллектуального и эмоционально-волевого начала в экологическом образовании. Все темы программы раскрываются с позиций понятий о среде обитания и условиях существования живых организмов на основе цветовых ощущений ребенка. Важным условием работы является непосредственное обучение детей с природой. Сезонные экскурсии проводятся на одном месте в лесу или парке типичные для времени года дни.
-
Тема урока "В гостях у царевны-лягушки" 2013
Конспект занятия, разработанного для детей дошкольного возраста 4-5 лет, создатющего условия, обеспечивающие активное участие ребят в процессе изучения темы. Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями лягушек и жаб, питанием, отдельными его представителями и особенностями размножения и развития; развитие воображения, памяти, творческих способностей; воспитание чувства ответственности человека перед братьями нашими меньшими.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды 2013
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона" 2013
Урок формирует образовательную базу, учит применять практические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона.
-
Генетика и здоровье человека. 10-й класс 2013
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека.
-
Урок биологии по теме "Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма" 2013
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов.
-
Урок биологии по теме "Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии". 7-й класс 2013
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке.
-
Тема урока: "Понятие о систематике растений". 6-й класс 2013
Данный урок в 6 классе построен на основе традиционной технологии с элементами проблемного и личностно-ориентированного обучения, ИКТ и направлен на развитие учебной мотивации учащихся. В ходе урока у детей формируются знания о систематике растений и её значении в науке.
-
Урок по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" 2013
Цели урока: изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. Урок нацелен на решение образовательных задач, развивающих задач и имеет воспитательную направленность.
-
Урок-конференция по биологии "Зачем человеку нос". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о значении анализаторов в жизни человека на примере обонятельного анализатора; продолжить развитие умения делать выводы о связи между строением и функциями органов чувств; продолжить формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной человеческой ценности.