Биология
-
Урок-конференция по биологии "Зачем человеку нос". 8-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о значении анализаторов в жизни человека на примере обонятельного анализатора; продолжить развитие умения делать выводы о связи между строением и функциями органов чувств; продолжить формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной человеческой ценности.
-
Урок-обобщение по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2013
Успех обучению биологии в школе во многом зависит от создания таких ситуаций, которые бы вызывали у ученика интерес к предмету. Возрастные и психологические особенности детей среднего школьного возраста заставляют нас, учителей, применять разнообразные виды работ. Иначе дети быстро устают, их внимание становится неустойчивым, и они перестают воспринимать материал. Одной из таких видов работ, оживляющих урок, развивающих интерес учеников, является урок-игра.
-
Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?" 2013
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока.
-
Многообразие и значение растений семейства лилейные 2013
Занятие с целью формирования представления о многообразии цветковых растений. Продолжается изучение признаков растений семейства лилейные; показывается значение растений этого семейства для человека.
-
Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений" 2013
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе.
-
Технология подготовки урока в современной образовательной среде 2013
Определив модальность своих учеников, учитель отбирает и методы обучения: для кинестетов – вербальные, наглядные, практические методы обучения; для визуалов – объяснительно-иллюстративные, проблемно-развивающие методы обучения; для аудиалов – аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучении, метод телеконференций, просмотр и прослушивания диафильмов и кинофильмов, метод аудирования. Выбор методов обучения зависит в первую очередь от планируемых образовательных результатов, от возрастных особенностей учащихся, от уровня их развития, а также от предполагаемого набора средств обучения.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Мир звезд 2013
Цели урока: сформировать у школьников понятие "звезда", познакомить с миром звезд, научить определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях, раскрыть тайну потока солнечного света.
-
Развивающее обучение активными формами и методами познавательной деятельности 2013
Познавательный интерес – глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врождённой познавательной потребности. Отсутствие интереса у школьников – показатель серьезных недостатков в обучения. Именно благодаря интересу знания могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности.
-
Урок биологии по теме "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2013
Урок проводится в виде устного журнала. Используются выступления учащихся, презентации. Красочно оформлены: выставка книг и журналов; коллекция зерновых знаков (ботаника); полезных и натуральных продуктов питания; лекарственных средств из аптеки (витаминов); салатов, приготовленных учениками заранее (технология).
-
Урок по теме "Состав и функции крови" 2013
Цель урока - дать характеристику функциям крови, изучить состав крови, строение и функции форменных элементов крови; развивать умения самостоятельной познавательной деятельности учащегося, формировать навыки устной речи, умение работать по заданному плану, самостоятельно прорабатывать учебный материал из различных источников; формировать чувство ответственности за своё здоровье, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность мышления, правильное оформление записей.
-
Первая помощь при кровотечении 2013
В результате работы ученики показали на практике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой.
-
Технология модульного обучения на уроках биологии 2013
Урок разработан по технологии модульного обучения. Урок позволяет создавать комфортный темп работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые ему предложены. Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации.
-
Сценарий открытого интегрированного урока (физика + биология) в 8-м классе "Еда - топливо нашего организма" 2013
Представлен интегрированный урок физики и биологии. На примерах закрепляется знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Формируются навыки здорового питания.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?" 2013
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу.
-
Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса синтеза белка 2013
Схемой легко пользоваться и при объяснении нового материала, и при его закреплении, повторении, как учителю, так и ученику.
-
Брейн-ринг "Знатоки естествознания" 2013
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма.
-
Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание" 2013
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опорными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий.
-
Урок по теме "Многообразие и значение бактерий" 2013
Цель урока: изучить строение и многообразие бактерий, дать представление об их значении для жизни на Земле, развить интерес к изучению биологии; сформировать представление о царстве бактерий, познакомиться с их многообразием, изучить их положительное и отрицательное значение для жизни.
-
Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Молоко и молочные продукты" 2013
Урок изучения нового материала для 9–11-х классов проводится как внеклассное мероприятие по биологии с целью ознакомления учащихся с историей молока, с необходимыми для организма питательными веществами, содержащимися в молоке и молочных продуктах, убеждения в необходимости и важности употребления молока и молочных продуктов для формирования здорового образа жизни. На уроке учащиеся знакомятся с пороками молока, видами порчи, термическими способами обработки молока, сроками хранения молочных продуктов, узнают полезные советы и интересные факты.
-
Обобщающий урок по теме "Водоросли" 2013
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники".
-
Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы 2013
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии.
-
Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс 2013
Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом.
-
О диктантах в обучении ботанике и зоологии 2013
Автор анализирует учебный материал ботаники и зоологии, основное внимание уделяет определениям понятий, сравнительной характеристике морфологических особенностей объектов, овладение которыми предусматривается программой.
-
Конспект открытого урока по теме "Вирусы". 10-й класс 2013
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Путешествие в страну динозавров. 7-й класс 2013
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся.
-
План-конспект урока "Ядро. Строение и функции" 2013
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения.
-
Эволюция человека: творческая лаборатория для учащихся 11-х классов 2013
Данный урок представляет собой творческий вариант анализа “недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём “хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра “Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на “лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.