Биология
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения.
-
Мейоз 2010
Урок продолжает формирование знаний о размножении, характеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза.
-
Формирование экологического сознания средствами урока биологии 2010
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы.
-
История развития животного мира, доказательства 2010
На уроке поэтапно рассматривается эволюционный путь животного мира на Земле, раскрываются понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном и искусственном отборах как движущих силах эволюции. Данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, дает представление о целостности живой природы.
-
Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы" 2010
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
-
Генетика пола. Сцепленное с полом наследие 2010
Проблема происхождения половых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и девочки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых.
-
"Методическая копилка". Урок биологии к курсу 6-го класса "Растение" по программе И.Н. Пономарева 2010
Автор развивает и углубляет у учащихся понятие о фотосинтезе и дыхании растений. Ученики выясняют отличие дыхания от питания растений. Устанавливают взаимосвязь между дыханием и фотосинтезом. Формируют научное мировоззрение на примерах взаимосвязей, происходящих в растительном организме.
-
Организация учебной деятельности учащихся для эффективного развития творческих способностей 2010
Современное общество делает основной упор на человека творческого, умеющего нестандартно мыслить. На уроках автора для развития творческого мышления учащихся применяются элементы теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).
-
Проектная деятельность на уроках биологии - шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся 2010
Использование ИКТ не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует развитию познавательной активности школьников.
-
Головной мозг, его строение и функции 2010
Урок построен на современной педагогической технологии. Мотивация учащихся к изучению нового материала осуществляется привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также организуя парную, групповую и индивидуальную работу.
-
Происхождение жизни на Земле (9-й класс) 2010
Мы с учащимися создаем презентации по темам курса биологии, творческие отчеты по экскурсиям, защиты проектов и исследовательских работ, а так же проводим праздники с использованием мультимедийной наглядности и творческих заданий. Выбранные технологии и методики помогают решить одну из главных задач современной школы – научить школьника учиться.
-
Воспитание души – истинное служение Отечеству 2010
Целью проекта является формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.
-
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя (интерактивный урок). 10-й класс 2010
Урок знакомит с генетикой, её развитием и значением. Вводится понятие о гибридологическом методе изучения наследственности, основных генетических терминах и символике.
-
Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний 2010
Урок разработан по методике коллективного способа обучения. На уроке проводится фронтальная работа с текстом, работа в парах постоянного состава, групповая работа и работа с контрольными тестами.
-
Тема урока "Витамины" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление темы, а также на изучение нового материала. У учащихся формируются знания о метаболизме, ассимиляции и диссимиляции. Учащиеся знакомятся с классификацией витаминов и с историей их открытия, получают понятия о заболеваниях связанных с авитаминозами. В ходе урока идет подготовка к сдаче ГИА.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Проявление закона Паскаля в живой и неживой природе" 2010
Интеграция учащихся в рамках одного урока физического закона Паскаля и его проявления в работе живых организмов позволяет ученикам прийти к мысли, что «мир един, хоть и многообразен», ставит перед вопросом: а стоит ли делить природу на живую и неживую? Использование частично-поисковых методов работы, экспериментальных заданий, а также учебного диалога позволяет учителю находиться в рамках личностно-ориентированного метода обучения.
-
Ценность воды и необходимость бережного отношения к ней (6-й класс) 2010
Урок рассчитан для учащихся 6-х классов коррекционных школ VIII вида.
-
Модульное обучение на уроках биологии 2010
Существует много педагогических технологий: это технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, на основе активации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности управления и организации учебного процесса и т.д. Из каждой технологии взяла то, что приемлемо для меня и моих учеников, что дает им возможность получить знания, сделать учебный процесс интересным, легким, результативным.
-
Использование новых технологий на уроках биологии на примере урока. Тема: "Царство Растения. Общая характеристика" 2010
Для достижения поставленных целей используются технологии здоровьесберегающие, информационные, личностно-ориентированные. В течение всего урока учитель использует компьютер, мультимедийное учебное пособие издательства «Просвещение» «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
-
Происхождение человека 2010
Автор систематизирует знания школьников по основным группам доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука. Создает условия для развития мыслительных способностей и интеллектуальных умений в процессе сравнения человека с другими млекопитающими и знакомствами с фактами других наук.
-
Многообразие птиц. Экологические группы 2010
Урок помогает познакомить учащихся с экологическими группами птиц, установить связь особенностей строения птиц в связи со средой обитания, определить значение и роль птиц в природе и жизни человека.
-
Курение и его последствия 2010
В статье предлагается урок по профилактике курения, ориентированный на учащихся 8-х классов.
-
Урок по теме "Чистый воздух на центральных улицах Клина". Мини-конкурс на звание самой чистой улицы по состоянию древесных лишайников 2010
Учащиеся знакомятся с основами метода лихеноиндикации, на улицах города: исследуя лишайники на деревьях, фотографируя их, определяя видовую принадлежность. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы, с использованием интерактивной доски.
-
Класс Базидиомицеты. Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты 2010
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности грибов в доступной форме. На уроке используются презентации, буклеты, сообщения подготовленные учениками, т.е. ученики сами добывают информацию, исследуя, данный материал.
-
Здоровье человека и окружающая среда (8-й класс) 2010
На уроке учащиеся защищают свои исследовательские проекты по темам: «Вся правда о пищевых добавках», «Фитотерапия, или здоровье без лекарств», «Диеты: польза или вред?».
-
Интегрированное занятие биология + физическая культура по теме "Движение и здоровье" 2010
Урок рассчитан на изучение нескольких из сопутствующих физической культуре разделов знания о человеке. Ученик получает такую информацию и практику, которые помогут ему лучше изучить собственный организм и познать возможности человеческого организма.
-
Внеклассное мероприятие "Защита уголков природы родного края" 2010
Город Пенза очень зеленый и чистый. В нем много скверов, парков и садов. А самый известный – Пензенский парк культуры и отдыха им. В.Г. Белинского. Урок представлен в форме сценария к внеклассному мероприятию.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии 2010
Творческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. Творческие работы учеников – это компьютерные презентаций к урокам, кроссворды, криптограммы, ребусы, шарады, викторины.
-
Интегрированный урок биологии по теме "Лишайники и их загадки" 2010
Интерактивный урок предполагает работу по группам, где ученикам дается задание изучить предложенный источник информации, выбрать самое важное и интересное и представить классу результаты исследования в виде мини-презентации, рисунка, опорного конспекта и схемы. Предложенная форма урока способствует наиболее полному усвоению темы, а также раскрывает способности каждого ученика.
-
Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе и жизни человека 2010
Урок является пятым в теме «Царство Растения» (программа В.В. Пасечника), но имеет первостепенное значение, так как с мхов начинается изучение высших растений, и от того, как будут усвоены знания этого урока, зависит понимание последующих тем.