Администрирование школы
-
Модель инновационно-творческого развития педагогического коллектива в условиях модернизации воспитательной системы 2010
Изменяющаяся интенсивными темпами система образования нуждается в слаженном, высококвалифицированном, грамотном педагогическом коллективе, который способен к внедрению инноваций в разных направлениях образования.
-
Мотивация, как фактор повышения качества обучения 2010
Представлен примерный план поэтапного анализа влияния учебной мотивации на качество обучения в школе по английскому языку. Диагностика учащихся рассматривается с трех сторон: мониторинга класса, деятельности учителя, работы школы по предмету в целом.
-
Предупреждение и нейтрализация конфликтов в педагогическом коллективе как управленческая проблема 2010
Методическое пособие поможет менеджерам (управленцам) разобраться в сущности конфликтов, подскажет методы эффективного управления и урегулирования споров и разногласий в организации.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Анализ учебной деятельности за 2009/2010 учебный год в ГОУ НПО ПЛ № 6 2010
Представленный материал отражает отдельное направление деятельности педагогического коллектива лицея в 2009/10 учебном году. Данный анализ позволяет более эффективно планировать деятельность образовательного учреждения на будущий учебный год.
-
Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.
-
Самоанализ деятельности по управлению качеством образования 2010
Цель самоанализа – представить для оценки систему управленческой деятельности качеством образования по направлениям: обеспечение дошкольного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами; организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.
-
План управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе 2010
В статье предложен возможный вариант одного из разделов плана воспитательной работы заместителя директора школы – план управленческой деятельности.
-
Организация опытно-экспериментальной работы в школе 2010
Основой инновационной работой по повышению качества образования учащихся, формированию универсальных учебных действий (требования нового ФГОС НОО), ключевых компетентностей выпускников является опытно-экспериментальная работа, направленная на создание условий по реализации миссии школы для эффективного образования учащихся.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2010
Каждый из второгодников когда-то радовался тому, что идет в школу, связывал с ней какие-то радужные надежды, но постепенно переходил в разряд неуспешных, на которых учителя махнули рукой. Часто принято в школьных неудачах обвинять исключительно учеников; а все ли делают педагоги, чтобы обеспечить успех своим воспитанникам?
-
Программный подход к планированию воспитательной работы в школе 2010
Предлагается система планов проведения классных часов, конкурсов, общешкольных мероприятий, экскурсий, направленных на привитие детям фундаментальных ценностей, связанных с самим человеком, семьей, здоровьем, трудом, знаниями, культурой, отечеством, окружающим миром.
-
Система организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями как один из путей развития инклюзивного образования 2010
Существуют определенные виды коррекционных учреждений для детей слепых и слабовидящих, глухих и плохо слышащих, детей задержкой психического развития и др. Но есть категория детей, которые не могут быть определены ни к одному виду коррекционных учреждений. Это дети с сохранным интеллектом и тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями. В статье описана система учебно-воспитательного процесса, которая разработана для успешного решения проблем вышеуказанной категории детей.
-
Практические рекомендации по повышению уровня вовлеченности сотрудников в инновационный процесс 2010
Сегодня одной из важнейших проблем в инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т.е. проблема управления. Для успешности деятельности современных образовательных организаций все большее значение приобретает качество управления. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2010
В методических рекомендациях представлены основные способы организации работы педагога дополнительного образования с содержанием и технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах современного занятия. Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам и методистам УДО.
-
Информационные технологии в управлении школой 2010
Любая школа представляет собой системный объект, и поэтому его информатизация существенно влияет на все стороны её жизнедеятельности – от содержания образования до финансово-хозяйственных вопросов, включая психологический климат в коллективе, систему ориентиров и точек роста образовательного учреждения. Таким образом, информационная среда имеет познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие, способствует развитию личности ребёнка и профессиональному становлению учителя.
-
Разработка программы "Создание успеха на уроке" 2010
Основной смысл статьи показать, как содействовать формированию у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Успех рождает успех» путем обобщения и систематизации теоретических положений о ключевых понятиях «успеха учения» и практического опыта учителей по формированию мотивационной сферы учения. Результат – разработка структурной схемы программы «Создание успеха на уроке».
-
Управление системой повышения квалификации педагогов в условиях начального профессионального образования (внутрифирменное обучение) 2010
Решение проблем развития начального профессионального образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации. Грамотно построенная система внутрифирменного обучения педагогических кадров приведет к повышению уровня учебно-воспитательной работы профессионального училища и сплотит коллектив педагогов.
-
Современные образовательные технологии как фактор повышения эффективности работы школы 2010
Статья может использоваться при подготовке к педагогическому совету "Системные эффекты применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе". Школа предстает как открытая социально-педагогическая система, в основе которой лежит идея развития. Определяются критерии эффективности использования современных образовательных технологий.
-
Авторская программа "Искусство музыки и театра". 5-й класс 2010
Программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений различного типа. Она разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по предмету «Музыка». Содержательной и концептуальной основой данной программы являются главные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, идеи развивающего обучения и их воплощение в программе Г.С. Ригиной.
-
Педагогический анализ воспитательного процесса 2010
В статье определены цели анализа, его назначение, содержание. Даны критерии его оценки.
-
Воспитательный анализ урока 2010
В работе рассматриваются различные виды анализа урока и их значение.
-
Программа "Меню школьной столовой" 2010
Программа позволяет: вести учет химического состава продуктов; составлять и печатать технико-технологические карты блюд; формировать и распечатывать десятидневное цикличное меню; вести расчет стоимости завтраков и обедов; автоматически формирует отчет о контроле рациона питания школьников. Программа разработана с помощью MS Access 2003.
-
Нравственное образование в средней школе 2010
Представлена экспериментальная работа, цель которой – апробация содержания нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработка структурных элементов непрерывного нравственного образования как нового системообразующего обязательного компонента общего среднего образования.
-
Программа воспитательной деятельности "Время и мы" 2010
В программе автора понятие "воспитание" в педагогическом значении более точно можно определить как социально обусловленный, специально организованный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на приобщение воспитанников к системе социальных ценностей для дальнейшего включения их в освоение и преобразование мира человеческой культуры.
-
Планирование - одно из направлений управления качеством образования 2010
Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание и планирование. Качественное сочетание этих двух параметров способствует повышению качества управленческой деятельности. Разработке структуры анализа и годового плана работы учреждения уделяется уделяли много времени, вырабатывая его структуру. Кому-то анализ работы покажется довольно громоздким, но он освещает основные достижения и проблемы учреждения, позволяет четко спланировать основные задачи.
-
Структура, содержание, организационные формы и методы внутришкольного контроля 2010
В статье раскрываются теоретические основы организации внутришкольного контроля на примере работы заместителя директора школы 1-й ступени.
-
Здоровьесбережение в условиях школы-интерната III вида 2010
Здоровье детей в России никогда нельзя было назвать благополучным, и сегодня состояние здоровья наших детей не дает никаких оснований для успокоения. Автор раскрывает здоровьесберегающую деятельность педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в повседневную жизнь каждого воспитанника.
-
Анализ работы МОУ СОШ с.Неверкино за 2009–2010 учебный год 2010
Анализ создает благоприятные условия для развития и саморазвития личности. Учителя овладевают стандартами образования, повышают уровень предпрофильной подготовки и профильного обучения и качество образования.