Администрирование школы
-
Особенности управления вечерней школой закрытого типа в современных социально-экономических условиях 2013
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пенитенциарной школы представляет опыт работы, раскрывающий особенности управления вечерней школой закрытого типа в современных социально-экономических условиях. Представленный материал адресован директорам и заместителям директора по учебно-воспитательной работе закрытых школ.
-
Справки по ВШК 2013
Внутришкольный контроль – это важнейший вид деятельности руководства образовательного учреждения по организации учебно-воспитательного процесса. Справки по ВШК являются итогом контролирующей деятельности и необходимы для анализа качества образовательного процесса и принятия управленческих решений. Материал содержит варианты справок по итогам проверки выполнения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, об итогах учебного процесса во 2-м триместре учебного года и др.
-
Информационно-коммуникативные технологии в работе 2013
С развитием прогрессивных идей в образовании, выдвижением на первый план идей и принципов личностно-ориентированного обучения активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Сегодня педагог помогает детям познать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, учит шире и разностороннее видеть окружающий мир.
-
Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в Кежемском районном центре детского творчества (Красноярский край) 2013
Автор описывает традиционные и новые практики работы с одаренными школьниками, рассказывает о районных целевых программах сферной организации воспитательной работы со школьниками района, летних образовательных программах.
-
Внутришкольный контроль – одна из форм управления образованием 2013
Основной задачей управленческой деятельности считается контроль за исполнением требований ФГОС и достижением высокого качества образования. В статье представлена циклограмма педагогического мониторинга, дан анализ учета и использования информации об индивидуальных достижениях учащихся. Результаты ВШК могут быть применены для характеристики образовательных услуг, эффективности деятельности сотрудников школы и разработки показателей стимулирующей части ФОТ.
-
Мотивирование участников образовательного процесса 2013
Автор статьи приглашает к разговору о роли руководителя образовательного учреждения в создании условий, мотивирующих педагогов к дополнительным платным образовательным услугам. В статье показано выявление творческих приоритетов педагога, раскрыты аспекты руководства деятельностью педагога, затронуты основные ориентиры в установлении сотрудничества с родителями.
-
Составление индивидуальной номенклатуры дел 2013
Составление индивидуальной номенклатуры дел ‒ трудоемкая кропотливая работа, требующая постоянной корректировки, изучения и применения нормативных документов. Наличие номенклатуры дел учреждения не усложняет его работу, а наоборот, упорядочивает ведение делопроизводства, исключает путаницу в делах, неучтенные дела, разные версии отчетов, дублирование документов и пр. Индивидуальная номенклатура дел упрощает работу проверяющих и проверяемых – это важный момент при прохождении процедуры лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения.
-
План внутришкольного контроля, административные справки о воспитательной работе 2013
В статье предлагается вариант плана и административных справок внутришкольного контроля воспитательной работы.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий 2013
Статья раскрывает сущность УУД и отражает способы действия учителя по формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также учебно-воспитательного процесса.
-
Разновозрастное обучение в сельской малочисленной школе 2013
В статье рассказывается, как в сельской школе применяются педагогические средства и технологии, повышающие эффективность обучения и воспитания сельских школьников в малочисленных классах, воспитательный потенциал учебного процесса, взаимодействие школы и социума.
-
Анализ урока с позиции здоровьесбережения 2013
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" здоровье школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования. Сохранение здоровья учителя и ученика, души и тела ‒ актуальная проблема современного образовательного учреждения.
-
Деятельность комиссии по соблюдению прав участников образовательного процесса ВСОШ № 2 2013
В статье описывается опыт работы комиссии по соблюдению прав участников образовательного процесса. Она занимается правовым просвещением подрастающего поколения, помогает в разрешении конфликтных ситуаций.
-
План-схема внутришкольного контроля в вечерней школе 2013
План-схема разбита по месяцам учебного года, включает в себя разделы: выполнение учебных программ, проверка ЗУНов, анализ продуктивности работы учителя, методическую работу, а также виды и формы контроля. Также внимание уделяется контролю за сохранением контингента.
-
Подходы к оценке деятельности преподавателя по системе менеджмента 2013
В статье автор строит траектории менеджмента качества в колледже, рассказывает о внедрении компетентностного подхода к образованию при стратегическом планировании деятельности образовательного учреждения.
-
Формирование образа выпускника новой школы с учетом разноуровневых требований 2013
Построение новой школы невозможно без изменений в системе образования и предъявления инновационных требований к результатам деятельности школы. Формирование образа выпускника, как правило, начинается с выстраивания парадигмы воспитания и обучения в современной школе. Возможности внутришкольного воспитательного пространства должны быть скорректированы с социокультурным окружением школ.
-
Летний отдых детей 2013
Представлен отчет о работе детского оздоровительного лагеря в форме презентации. Сформулированы цели, выделены основные формы работы с детьми.
-
Профессиональная компетентность – основа отличного обучения 2013
За основу доклада взят проект профессионального стандарта педагогической деятельности под ред. Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова. Рассмотрены понятия «компетентность» и «компетенция», а также ФГОС специальности 270843.51 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
-
Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения 2013
Цель проекта: провести работу с молодыми учителями и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.
-
Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений 2013
Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками ‒ главный источник ее долговременного процветания. Остается проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2013
В статье рассказывается об использовании метода проблемного обучения на уроках математики. Приводятся методические приемы создания проблемной ситуации на уроке. Описывается, что именно можно использовать в качестве проблемной ситуации.
-
Индикатор педагогической активности 2013
В статье представлены "технологическая карта учителя" и "индикатор педагогической активности". Заместителю директора по УВР легко будет проанализировать деятельность педагогического коллектива и каждого учителя, оценить профессиональные и индивидуальные возможности кадров, понять эффективность работы образовательного учреждения по повышению качества образования.
-
Педагогический совет "Современный учитель. Что главное?" 2013
Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель". Каким должен быть совершенный современный учитель на этот вопрос отвечают педагоги в ходе педагогического совета.
-
Программа формирования универсальных учебных действий 2013
Цель программы: освоение метапредметных умений, системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий по образовательной системе «Школа-2100».
-
Управление образованием (из опыта работы) 2013
Описаны основные результаты работы заместителя директора по УВР: овладение основами управления (менеджмента) образовательным учреждением, системность и упорядоченность в управленческой деятельности, инновационная деятельность с программно-целевым подходом к управлению образовательного учреждения и т.д.
-
Программа развития высокомотивированных детей и детей с повышенной мотивацией 2013
Работа с детьми с высокой и повышенной мотивацией требует от администрации и учителей особого внимания, поскольку именно среди них растут будущие Менделеевы и Есенины. В программе представлены основные принципы работы, стратегические направления по ступеням обучения и способы совершенствования.
-
Формирование правовой культуры учащихся. Проведение акции "Открытый микрофон" 2013
В статье описана акция «Открытый микрофон» в школе. Формирует правовую культуру учащихся. Автор раскрывает актуальность темы; цель акции; как подготовить и провести ее в школе; правила поведения во время акции; основные вопросы, которые поднимают учащиеся; что она дает учителям, учащимся, администрации школы.
-
Значение предпрофильной подготовки. Презентации к исследовательским работам 2013
Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности подготовка к успешной сдаче единых государственных экзаменов. В статье говорится о взаимодействии школы предпрофильного и профильного обучения.
-
Управление методической работой. Организация работы методических объединений в ОГКОУ "Вичугская школа VIII-го вида 2013
В статье описывается методическая работа в школе, дана сетка планирования за два года, предложен план работы методического совета.
-
Некоторые особенности экспериментальной работы педагогов дошкольного образовательного учреждения 2013
Цель экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении: решение актуальных образовательных проблем и развитие профессиональной компетентности педагогов. Первоначальное условие экспериментальной деятельности — готовность коллектива к повышению квалификации, самообразование, включение в процесс эксперимента.