ФГОС ключевое слово
-
Практико-ориентированный подход в обучении физики в соответствии с ФГОС 2020
Процесс освоения обучающимися универсальных учебных действий происходит в совокупности разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и приобретать компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия открывают возможность широкой ориентации обучающихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целей.
-
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС 2020
Цели урока: отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
-
Самостоятельная работа на уроках математики в условиях реализации ФГОС 2020
Анализируя свой опыт работы, сделала вывод, что при изучении нового материала больше половины уроков преобладает усвоение учащимися готовых знаний; абсолютное большинство самостоятельных работ приходится на закрепление пройденного материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся. Поэтому в практике своей решила увеличить число самостоятельных работ.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов 2020
ФГОС определяется как приоритет «развитие государственно-общественного управления в образовании». Это положение отражает уже начавшийся процесс активного участия общества в жизни школы, расширения сферы и повышения качества деятельности школьных управляющих советов. Для учителя это означает необходимость быть готовым к продуктивному взаимодействию с социумом: родителями, представителями внешкольных учреждений дополнительного образования, работодателями, специалистами высших и средних специальных учебных заведений.
-
Приготовление растворов заданной концентрации. 8-й класс 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с технологией приготовления растворов заданной концентрации.
-
Урок физики по теме "Тепловой двигатель". 6-й класс 2020
В ходе урока учащиеся знакомятся с устройством и принципом работы, историей создания и применением тепловых двигателей, через диалог «учитель–класс» и «ученик–ученик», выдвижение предположений учащимися и доказательство, объяснение наблюдаемых явлений и опытов, работу с учебником и справочными материалами. Конспект урока разработан для учащихся 6-го класса, изучающих предмет «Физика и химия» в условиях реализации ФГОС ООО.
-
Проектная деятельность как одна из педагогических технологий и средство реализации ФГОС на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2020
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения важны новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для достижения результатов освоения программы учащимися основной образовательной программы необходимо использование современных образовательных технологий. Среди них: игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая, интерактивная, технология развития ассоциативно-образного мышления, проектная.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе, как условие успешной реализации ФГОС 2020
Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества эффективности образовательного процесса в рамках реализации ФГОС 2020
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является забота о здоровье детей. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
-
Нравственно-этическая направленность уроков иностранного языка при формировании личностных результатов с применением ПОПС-формулы 2020
На уроках иностранного языка создаются оптимальные условия для нравственно-этического оценивания в условиях морального выбора. Основу нравственно-этической оценки составляет одобрение или осуждение действий и поступков конкретной личности или группы людей с учетом нравственных норм и требований, принятых в обществе. Как средство формирования действия нравственно-этического оценивания на уроках иностранного языка выступает использование ПОПС – ФОРМУЛЫ.
-
Принципы разработки дифференцированных заданий для классной работы по английскому языку (на материале учебника Spotlight для 9-го класса) 2020
В настоящее время дифференцированные (разноуровневые) задания являются стандартом работы по ФГОС. Но материал учебника не предлагает таких заданий. В статье описываются технологии дифференциации заданий учебника минимальными средствами без создания дополнительных текстов.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере темы «Сера, ее физические и химические свойства» 2020
Цели урока: освоение доступных способов изучения объекта (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников; систематизация и обобщение знаний, особенностей строения атомов неметаллов на примере серы, свойств простых веществ, а также соединений серы; закрепление понимания зависимости физических свойств от типа кристаллической решетки, химических свойств от строения атома и степени окисления элемента, применения – от свойств; совершенствование навыков составления уравнений химических, электронного баланса ОВР, наблюдения химического эксперимента.
-
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения (из опыта работы) 2020
Работу с одарёнными и способными детьми я начинаю с их выявления с момента поступления их в 1-й класс. Этот процесс осуществлялся на основе наблюдений, изучения психологических особенностей речи, памяти, мышления, внимания, воображения. Кроме того, использую анкетирование и тестирование учащихся и их родителей, изучаю медицинскую карту ребёнка. Основная задача на этом этапе – собрать разнообразную информацию об учащемся.
-
Разработка урока в соответствии с ФГОС на тему "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений", алгебра, 7-й класс 2020
Задачи урока: формирование системы знаний по теме возведение в степень суммы и разности одночленов; обучение применению формул сокращенного умножения; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся.
-
Учимся писать рецензию на художественный фильм 2020
Предлагаемая статья создана в рамках работы с сочинениями разных жанров в среднем и старшем звене и направлена на формирование и развитие навыков написания сочинения-рецензии на просмотренные художественные фильмы, снятые по литературным произведениям. Эта форма работы помогает развить многие учебные навыки учащихся, а также их творческие способности. Статья содержит примерный план сочинения-рецензии, методические рекомендации и примеры работ учеников.
-
Оценочная деятельность педагога на уроках в условиях введения ФГОС 2020
Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.
-
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по ФГОС «Идём за покупками»/”Goingshopping” 2020
Задачи урока: освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; развивать фонетические и лексические навыки.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Система оценочной деятельности 2020
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.