Повторительно-обобщающий интегрированный урок по теме "Электробытовые товары"
Скачать презентацию (3.09 МБ)
Скачать презентацию (1.74 МБ)
Скачать презентацию (5.79 МБ)
Скачать презентацию (8.35 МБ)
Пояснительная записка
Данный интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий по типу КВН и «Что? Где? Когда?» теме: «Электробытовые товары», в группе третьего курса Начального профессионального образования по профессии «Коммерсант в торговле».
В подготовке квалифицированных рабочих особое значение имеет теория. На уроке используется материал, представленный при помощи презентации.
При выполнении домашнего задания, обучающиеся самостоятельно подготовили и представили презентации по выбранной ими теме.
Данный урок позволяет показать связь предметов (технология розничной торговли, Закон о защите прав потребителей, Правила торговли), делает обучение целостным и системным, способствует формированию у обучающихся убеждения взаимосвязи предметов теоретического обучения, дает возможность применять теоретические знания в дальнейшей работе на предприятиях торговли. Главная цель урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Эффективность интегрированных уроков заключается в следующем: соединяются педагогические усилия педагога с обучающимися, развиваются умения применять правильное коллективное решение, умение проявлять себя, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение и способствует усилению управления процессом познавательной деятельности.
Данная форма урока предусматривает предельную четкость, компактность, информационную емкость материала.
Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности и выполняет главную задачу: повышение мотивации учебной деятельности у обучающихся.
Урок по теме ведет педагог, ему помогают независимые эксперты, приглашенные обучающиеся выпускной группы, по профессии «Коммерсант в торговле».
Обучающиеся работают в командах, выбираются капитаны, самостоятельно выполняют домашнее задание и представляют его на уроке.
Жюри, оценивает работу команд.
Сочетание словесного объяснения, технических средств (информационных технологий) позволяет усвоить материал разными способами и поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне.
Итоги проведенного урока: получение сформированных знаний по:
- классификации электробытовых товаров;
- товароведной характеристики ассортимента;
- правилам торговли;
- применению профессиональной терминологии.
Интегрированная модель урока, в соответствии с новыми требованиями подготовки обучающихся (ФГОС третьего поколения) является более результативной в сравнении с традиционными.
Урок позволил:
- повысить качество профессиональных знаний по теме «Электробытовые товары»;
- повысить познавательную и активности, мотивацию к изучению теоретического материала;
- усилить самоконтроль обучающихся в процессе выполнения самостоятельной работы;
- повысить творческую активность;
- задействовать различные способы закрепления материала;
- развить профессиональные компетенции по электробытовым товарам.
Урок показал целесообразность проведения интегрированных занятий уроков-викторины в учебном процессе. Мы еще раз убедились в том, что данная форма проведения учебного занятия дает возможность усилить межпредметные связи, расширить сферу получаемой информации, что особенно важно повысить мотивацию обучения.
Библиография
- Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий.- СПб.:КАРО, 2006
- Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.- М.: Академия, 2006
- Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Академия, 2004
- Шепелев А.И. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза электротоваров. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002
Цели:
- Привить навыки работы в группах; повысить профессиональную мотивацию.
- Проверить качество усвоения знаний и закрепить изученный материал.
- Развитие умения принимать правильное коллективное решение; умение проявить себя.
Тип урока: урок усвоения полученных знаний, по типу КВН и «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: урок «командная борьба»
Используемые методы: частично-поисковые (эвристические) с постановкой задачи, самостоятельным поиском, с использованием учебных пособий.
Межпредметные связи: технология розничной торговли, «Закон о защите прав потребителей», «Правила торговли».
Материально – техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, журналы: «Спрос»
Самостоятельная работа: предоставление подготовленных презентаций.
Ход урока
I. Организационный момент. (2 мин).
- Рапорт дежурного;
- Психологический настрой обучающихся;
II. Пояснительная часть.
Преподаватель излагает цель урока и объясняет условие проведения викторины.
Оформление доски: на доске в формате А 3 вывешено стихотворение о профессии продавца. (Приложение)
Условие урока-викторины:
- обучающиеся заранее разделены на 2 команды;
- выбираются капитаны команд;
- назначается жюри среди преподавателей и обучающихся выпускного курса, ведущим является преподаватель.
Критерии оценок:
- жюри оценивает работу команд по критериям оценок, имеющиеся у каждого члена жюри;
- в конце урока подводятся итоги работы команд, ставится общий балл и называется победитель;
- побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Учитывается коллективная игра, взаимодействие в группе, активность или пассивность обучающихся.
Группа обучающихся рассаживается за двумя столами. На столе установлен номер команды, приглашены независимые эксперты из обучающихся выпускной группы № 45.
Для оценки знаний в команде, обучающимся прикалываются на грудь порядковые номера, (в команде по 6 участников), по которым независимые эксперты оценивают индивидуальную работу в команде и выставляют оценки работы каждому обучающемуся в конце урока.
Обучающиеся, пропустившие много часов занятий, работают по индивидуальному плану. (Приложение 5)
Преподаватель начинает урок с разминки.
1. Разминка по повторению пройденного материала. (3-5 мин.)
2. Команды выполняют тестовые задания на скорость и правильность ответа. (5 мин.) (Приложение 2)
(Пока команды выполняют задание, для гостей показывается презентация по ассортименту и продаже электробытовых товаров в различных супермаркетах.)
3. Представление домашнего задания - презентации по самостоятельно выбранной теме электробытовых товаров. (по 5 мин. на каждую команду) = 10 м. (Приложение 4)
4. Независимые эксперты одной команды задают вопросы капитану другой команды связанные с продажей электробытовых товаров. (по 2 вопроса – 3 мин.) и оценивают правильность ответов. Капитан, правильно ответивший на заданные вопросы, приносит своей команде один балл.
(Приложение 3)
5. Обучающимся представлены образцы электробытовых товаров на слайдах презентации, командам необходимо определить к какой группе товара относится данный образец.
Команде задается вопрос, если она не отвечает, то вопрос передается другой команде (16 слайдов – 7 - 10 мин.)
6. Подведение итогов.
Независимые эксперты оценивают работу членов команд.
Жюри во время проведения урока – викторины подсчитывает и отражает на доске количество полученных командой очков и в конце оглашаются результаты.
Ведущий преподаватель просит высказать мнение о работе своей команды независимым экспертам, оценить работу каждого члена команды и подводит итог урока.