Мельник Надежда Николаевна
Найдено публикаций: 11
18.03.2019
Данный урок даёт возможность сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы.
Читать дальше
21.02.2018
Цель урока: показать учащимся, как в повести Гоголя «Невский проспект» нарисован образ призрачного, обманчивого города, чуждого мечтательному человеку; выяснить суть противопоставления художника Пискарева и поручика Пирогова.
Читать дальше
03.01.2015
Нестандартная форма урока помогает развивать самостоятельное творческое мышление, навыки самостоятельной работы с различной информацией; формировать художественно-эстетический вкус; совершенствовать навыки анализа лирического текста; воспитывать уважение к личности С.Есенина; воспитывать любовь к природе и национальной культуре.
Читать дальше
13.06.2015
Интегрированный урок (русский язык + математика) в 6-м классе пополняет знания учащихся при изучении части речи «Числительное». Материалы о старинных мерах длины, веса, римских цифрах помогут ребятам на уроках литературы при изучении произведений XVIII – XIX веков.
Читать дальше
23.12.2013
Этот урок даёт возможность учителю литературы показать учащимся, что лирическая песня есть как у русского народа, так и у малочисленных народов России. На занятии ребята смогут ознакомиться с текстами лирических песен ненцев, увидеть наглядно тематику и художественную форму лирической песни.
Читать дальше
30.03.2013
Нестандартная форма урока (урок-путешествие) повышает мотивацию, в игровой форме повторяет и обобщает знания по теме.
Читать дальше
28.11.2011
Урок-беседа по трилогии Е.С. Коковина рассчитана на два спаренных урока. Нетрадиционная форма способствует развитию устной речи, активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к творчеству писателя Севера. Использование презентации повышает познавательный интерес к произведениям о родном крае.
Читать дальше
07.03.2011
Нетрадиционная форма урока способствует развитию устной речи, активизирует мыслительную деятельность, интерес к судьбе А.П. Чехова. Использование презентации повышает познавательный интерес старшеклассников.
Читать дальше
01.12.2009
Итоговое занятие после изучения раздела «Фразеология» в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Урок позволяет повторить основные сведения о фразеологии, научить ребят отбирать, подбирать слова, развивать умения анализа текста, отрабатывать навыки работы с фразеологическими словарями.
Читать дальше
07.04.2009
Урок литературы в 6-м классе был проведён с использованием информационных технологий. В ходе данного урока, при знакомстве с биографией М.Ю. Лермонтова, были использованы репродукции портретов родителей и бабушки поэта, самого поэта, показаны места, связанные с детством.
Читать дальше
27.02.2008
Методическая разработка урока-путешествия по литературе для учащихся 7-го класса по повести Пэля Пунуха «Борька в тундре» формирует читательские интересы и способности учащихся среднего звена при работе с произведениями, связанными с родным краем; развивает читательское воображение, применяя для этого вопросы и задания, стимулирующие сопоставление учащимися жизненных и художественных впечатлений; знакомит учащихся с биографией Пэля Пунуха и его литературными произведениями.
Читать дальше