Степаниденко Наталья Сергеевна
Найдено публикаций: 24
07.10.2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
Читать дальше
16.09.2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
Читать дальше
08.05.2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
Читать дальше
17.04.2016
На уроке учащиеся учатся считать от 1 до 10, работая с числовым рядом, познают состав числа 3 в процессе игры и работы с раздаточным дидактическим материалом, составляют и решают примеры в пределах 3.
Читать дальше
17.04.2016
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
Читать дальше
09.03.2016
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
Читать дальше
27.02.2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
Читать дальше
06.03.2014
Русский язык
+ ещё 1
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
Читать дальше
05.03.2014
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
Читать дальше
28.02.2014
Русский язык
+ ещё 1
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
Читать дальше
28.04.2013
Технология
+ ещё 1
Детям нравится сочетание "познание + изготовление". Заинтересовав подаваемым материалом, незаметно подводим к изготовлению поделки.
Читать дальше
28.04.2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
Читать дальше
28.04.2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
Читать дальше
27.03.2013
Начальная школа
+ ещё 1
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
Читать дальше
19.03.2013
Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.
Читать дальше
11.03.2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
Читать дальше
11.02.2013
Начальная школа
+ ещё 1
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.
Читать дальше
01.08.2009
Русский язык
+ ещё 1
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
Читать дальше
01.08.2009
Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.
Читать дальше
01.08.2009
Как сделать праздник ярким, незабываемым в жизни малыша-первоклассника? Данная разработка поможет каждому ребёнку принять активное участие в празднике – или это чтение стихов, или отгадывание загадок, или весёлый хоровод вокруг ёлки с песнями и танцами. Главное – вызвать интерес, вовлечь в процесс.
Читать дальше
20.03.2007
Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников. Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Постепенно дети включаются в круг художественной жизни через три формы деятельности (изобразительную, декоративную, конструктивную).
Читать дальше
21.02.2007
Конспект открытого занятия по предмету "Уроки искусства" в школе творческого и интеллектуального развития дошкольников, для средней группы (4–5 лет).
Читать дальше
20.02.2007
Данная работа объединяет рисование и конструирование. Конструируя на плоскости, ребенок изобретает, фантазирует, сам решает, кого и как он будет создавать. Затем дорисовывает, то есть создает художественный образ. Он не только конструктор, но и художник, а значит художник-конструктор. Сочетание таких видов работы позволяет выразить индивидуальность, дает свободу оригинальных решений.
Читать дальше
02.02.2007
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками.
В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка.
Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания.
Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
Читать дальше