Лихачёва Елена Алексеевна

Найдено публикаций: 12
Метод интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста
В статье рассмотрена методика интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста: что это такое, ее свойства и основные правила создания интеллект-карт.
Читать дальше
Домашние животные
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
Читать дальше
Виртуальная экскурсия "Путешествие к планетам солнечной системы"
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о планетах солнечной системы. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
Читать дальше
Число и цифра 4. Прямоугольник, его свойства. Квадрат и прямоугольник
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления по ФЭМП. Игровые упражнения способствуют уточнению и закреплению знаний детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, обозначение цифрой, соотнесении числа четыре с количеством и цифрой. Уточнение представлений о геометрической фигуре – прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника, дифференцировании и соотнесении с формой окружающих предметов.
Читать дальше
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие. «Продукты питания. Составление рассказа «Машин день рождения» по опорным предметным картинкам»
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
Читать дальше
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить познавательные представления. Игровые упражнения способствуют развитию количественных представлений, совершенствуют ориентировку в пространстве, внимание, мышление, моторику рук.
Читать дальше
Консультация для педагогов. Работа с родителями через персональный сайт учителя-дефектолога
В статье рассматривается одно из направлений работы учителя-дефектолога с родителями через персональный сайт педагога в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации, помощь к выполнению тренировочных упражнений.
Читать дальше
НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Совместная образовательная деятельность с элементами театра "Собака – друг человека"
Развитие речевой сферы посредством инсценировки и драматизации у детей с ЗПР. Это развивает в детях способность понимать эмоциональное состояние животных и особенности их общения с ними. В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о собаках.
Читать дальше
Современные подходы к обучению и воспитанию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Современная система дошкольного образования на сегодняшний момент не отвечает в полной мере тем требованиям, которые предъявляет к ней современное общество. В эссе предоставлен материал из опыта работы учителя-дефектолога: рассмотрены вопросы о необходимости целенаправленной коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ, оказание помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Читать дальше
НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Плоды. Урожай плодов. Дифференциация: овощи, фрукты, ягоды»
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, различных видах деятельности расширить представления о плодах. Игровые упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
Читать дальше
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Домашние птицы"
В конспекте предложены упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики.
Читать дальше
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Новогодние игрушки"
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме в различных видах деятельности расширить представления о разных видах новогодних игрушек. Упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Читать дальше