Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему "Имя прилагательное. Роль прилагательных в произведениях А.С. Пушкина" 2008

    Автор: Мосолкова Светлана Семеновна

    Интегрированный урок по русскому языку и литературе помогает научиться распознавать имена прилагательные на основе произведений А.Пушкина. Отличительной чертой данного занятия является использование информационных технологий при изучении нового материала и закреплении изученного. Самостоятельное ознакомление учащихся с некоторыми биографическими данными великого поэта. Обеспечивает высокую мотивацию работы на уроке, полученная таким образом информация лучше запоминается детьми. А «украшенное новыми словами» — прилагательными — стихотворение воспринимается детьми как авторская работа.

  • Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки 2008

    Автор: Бочанцева Ольга Викторовна

    Урок русского языка в 6-м классе представляет опыт пошагового (порционного) изучения материала с контролем на каждом этапе («Образовательная система «Школа-2100»). Главная идея пошагового обучения – это управление учением, учебными действиями обучаемого. Учебный материал представляет собой серию небольших порций учебной информации (шагов), предъявляемых учащемуся в определенной последовательности. Шаг (этап урока) состоит из трех частей: дозы информации об изучаемом знании, действии; задания – операции по работе с информацией, по ее усвоению; контрольного задания. Эффективное обучение на основе данной технологии наилучшим образом учитывает индивидуальные данные ребёнка, программирует его на достижение успеха.

  • Модульная технология на уроках русского языка 2008

    Автор: Котова Нелли Валерьевна

    Целью моей работы в режиме «обновления содержания образования» является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Исходя из основной цели, мной в своей педагогической деятельности поставлена следующая задача: построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе. В статье разъясняется сущность модульной технологии и особенности её использования на уроках русского языка.

  • Сочинение по картине в 9-м классе (по программе М.М. Разумовской) 2008

    Автор: Фефилова Елена Александровна

    Предлагаемая статья адресована учителям, работающим по учебнику М.М. Разумовской. Структура данных уроков предусматривает следующие компоненты: создание культуроведческого фона урока путем представления репродукций картин художника, искусствоведческих текстов, музыкального сопровождения, видеоматериалов из серии передач «История одного шедевра»; рассматривание картины; рассказ о художнике, об истории создания картины, подготавливающий учащихся к эмоциональному восприятию художественного полотна; беседа по картине: конкретизация замысла художника, выявление авторской позиции и выражение собственного отношения к картине; сбор и систематизация материала; составление плана сочинения; словарная работа; сочинение.

  • Методическая разработка урока в 8-м классе по теме "Личное официальное письмо" 2008

    Автор: Тюрганова Ирина Камильевна

    Методическая разработка урока по риторике в 8-м классе по материалу главы «Личное официальное письмо» из учебного пособия «Школьная риторика» для 8-го класса под редакцией Т.А. Ладыженской. Считаю, что учителю русского языка и литературы необходимо заниматься формированием умений детей продуцировать различные письма также и потому, что эти умения востребованы.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных" 2008

    Автор: Добренко Светлана Ивановна

    Данная работа — урок русского языка в 4-м классе по теме «Образование имён прилагательных». Урок ставит перед собой следующие цели: показать учащимся, как образуются имена прилагательные; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания детей; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; воспитание уважения к одноклассникам, умения слушать и слышать.

  • Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008

    Автор: Рябкова Елена Владимировна

    В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.


  • Готовимся к ЕГЭ. Коммуникативный аспект культуры речи. Урок русского языка в 11-м классе 2008

    Автор: Антосюк Любовь Михайловна

    Данный урок проводится перед подготовкой к части С. Многолетняя работа в экспертной комиссии по проверке части С показывает, что выпускники испытывают трудности в речевом оформлении сочинения. Как подготовиться к сочинению, чтобы выполнить работу в соответствии с критериями? Об этом идет речь на уроке.

  • Урок по теме "Лексические ошибки" 2008

    Автор: Политова Галина Михайловна

    На данном занятии студенты техникума знакомятся с причинами нарушения лексической нормы, вырабатывают умение находить лексические ошибки, исправлять их.

  • Интегрированный урок русского языка и МХК "Описание памятника А.С. Пушкину работы скульптора А.М. Опекушина в Москве" 2008

    Автор: Храмова Зоя Владиленовна

    Занятие проводится в 8-м классе в системе уроков развития речи. В подготовке и проведении урока принимают участие учитель русского языка и литературы и преподаватель курса МХК.

  • Обобщающй урок по теме "Наречие". 7-й класс 2008

    Автор: Шмакова Ольга Анатольевна

    Тема урока предполагает основательное рассмотрение орфографических правил, работа с текстом дает возможность учащимся определить роль наречий в художественном тексте и в повседневной жизни.

  • Открытый урок, 2007–2008 учебный год. Обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2008

    Автор: Кругликова Наталья Владимировна

    Цели урока: повторить и обобщить знания об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имен числительных; закрепить умения склонять числительные; пробудить интерес к окружающей природе и космосу; вызвать чувство гордости за свою страну — великую космическую державу; развить воображение, фантазию и обогатить речь.

  • Урок-презентация по теме "Правописание гласных букв в корне слова" в 10-м классе по учебнику профессора ВГТУ О.В. Загоровской 2008

    Автор: Касьянова Нина Владимировна

    Урок-презентация русского языка в 10-м классе с применением интерактивной доски по теме «Правописание гласных в корне слова» позволяет провести систематизированное повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме, расширить и углубить представления учащихся о русском языке, истории его развития.

  • Урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление уточняющих членов предложения" 2008

    Автор: Стратий Елена Николаевна

    Цели урока: отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения; закрепить навыки постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения на письме и правильного чтения в устной речи; активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы, память, внимание, быстроту реакции.


  • Открытый урок развития речи в 5-м классе "Типы речи" 2008

    Автор: Рождественская Ольга Александровна

    Урок развития речи «Типы речи» сопровождается интересным наглядным материалом, что является своеобразным способом повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме. На уроке используются разнообразные современные технологии: проблемное обучение (при разборе типа речи – описания); информационно-компьютерные технологии (компьютерная презентация); здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности, эмоциональная разрядка – видеоролик); приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания и развития памяти, интересный наглядный материал; после каждого этапа урока – обобщение.

  • Лингво-математический урок "Сравнение в русском языке и математике" 2008

    Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна

    Современный образовательный процесс невозможен без интегрированного подхода к обучению школьников. Взаимовлияние математики и лингвистики создаёт возможности для организации лингво-математических уроков как эффективной формы обучения русскому языку.

  • Морфологический разбор предлога 2008

    Автор: Зачиняева Галина Васильевна

    Цель: познакомить обучающихся с образцом морфологического разбора; отрабатывать умения ребят разбирать предлоги; развивать мыслительную деятельность школьников.

  • Урок русского языка в 7-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению" 2008

    Автор: Соколова Евгения Ивановна

    Данный урок развития речи предназначен для учащихся 7-го класса с целью повторить сведения об особенностях сочинения-рассуждения, познакомиться с доказательством от противного, подготовиться к самостоятельной работе. Урок снабжен компьютерной презентацией, что позволяет в более доступной и наглядной форме познакомить учащихся с новым материалом.

  • Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…) 2008

    Автор: Иванеко Татьяна Ивановна

    Одно из требований современной школы - уход от репродуктивных методов обучения, формирование навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их проектной, исследовательской деятельности. Необходимость формирования у ребят умения работать со справочной литературой, потребности самостоятельно расширять свои знания обусловлена и тем, что материал школьных учебников по русскому языку 5–9-х классов очень ограничен. На вопрос, почему в старших классах русский язык всего лишь 1 час в неделю, дают объяснение: к концу девятого класса программа по предмету пройдена. Анализ экзаменационных заданий по русскому языку в формате ЕГЭ показывает, что этих знаний недостаточно для успешной сдачи экзамена, потому что за рамками учебника остаются многие правила по орфографии и пунктуации. Эту проблему должны осознать и сами ребята. С этой целью использую в своей практике уроки, имеющие подзаголовок "Тема пройдена, но...". Такие уроки позволяют не только обобщить изученный по определенной теме материал, но и показать ограниченность учебника; формируют у учащихся потребность самостоятельно пополнять свои знания.

  • КВН на уроках русского языка 2008

    Автор: Ситникова Татьяна Александровна

    В школе я проработала 25 лет и считаю, что школьнику на уроках должно быть интересно, он должен осознавать значимость, важность образования. Поэтому в своей деятельности использую материал, который вызывает у учеников интерес, организую обучение через игру. Особенно нравится учащимся урок-КВН. Такой урок - подведение итогов работы по теме, разделу, он способствует систематизации знаний учащихся, помогает выявить не только пробелы в знаниях школьников, но и проблемы в коллективе, развивает общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся. Уроки-КВНы способствуют повышению ответственности учащихся за качество учёбы, за порученное дело, стимулируют познавательный интерес. КВН - это радость коллективного поиска правильного ответа, возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, талант в нестандартной обстановке.

  • Урок русского языка по теме "Назывные предложения" 2008

    Автор: Шевкун Елена Александровна

    Урок изучения нового материала построен с опорой на филологический анализ текста и предусматривает конструирование текста. Формирование творческой и познавательной активности учащихся – основная задача личностно-ориентированного воспитания.


  • Урок русского языка в 10-м классе по теме "Русская фразеология" 2008

    Автор: Зорина Татьяна Федоровна

    Урок построен на повторении темы и расширении знаний учащихся по русской фразеологии с использованием мультимедийной системы. Урок включает в себя работу с отдельными фразеологизмами и умением их правильно писать, а также работу с текстом и умением находить в нём фразеологизмы, понимать их роль в тексте. Задания подобраны по материалам ЕГЭ.

  • Урок-обобщение по русскому языку по теме: "НЕ с разными частями речи" 2008

    Автор: Рачёва Ирина Александровна

    Цель урока: обобщение материала по данной теме.

  • Тема урока: подготовка к написанию сжатого изложения. Использование лексических богатств русского языка писателем И.С. Тургеневым в стихотворении в прозе "Голуби" 2008

    Автор: Рязанцева Людмила Павловна

    Изложение с элементами сочинения - довольно трудный жанр творческой работы, требующий хорошей языковой подготовки. Поэтому данный урок поможет понять учащимся, что от них потребуется на экзамене. Проводимая работа на уроке позволит эффективно подготовиться к написанию изложения, сориентироваться, какими должны быть содержание и приблизительный объем творческой работы.

  • Урок-экзамен "Закрепление и обобщение знаний по орфографии и фонетике" (5-й класс) 2008

    Автор: Рыбкина Ольга Александровна

    Основными задачами урока является формирование у учащихся навыков орфографического анализа и умение правильно подбирать однокоренные слова.

  • Урок русского языка на тему: "Современная система жанров газетной журналистики" 2008

    Автор: Чепухова Галина Михайловна

    Газетная журналистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон. Появление жанров журналистики было обусловлено историческими условиями развития журналистики, общественной и политической практикой. Cовременные жанры журналистики представляют целостную и развитую систему. Характерной особенностью данной системы является то, что с одной стороны - она отличается определенной стабильностью, а с другой - подвижностью, это динамично развивающаяся структура. Жанр газетной журналистики - это способ и форма производства публикации газетным журналистом.

  • Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное" 2008

    Автор: Васильева Татьяна Борисовна

    Смотр знаний в 6-м классе проходит после изучения темы "Имя числительное". Это даёт возможность повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, а также показать работу учителя и учеников родителям и коллегам-учителям. Большая подготовительная работа по учебнику и с дополнительным материалом позволяет расширить кругозор учащихся, повысить их ответственность перед командой, а игровая форма урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.

  • Урок развития речи по русскому языку. Проект. Подготовка к сочинению по картине зимней тематики. В.В. Верещагин "Не замай, дай подойти!" 2008

    Автор: Спиридонова Ольга Юрьевна

    Урок обобщает знания особенностей текста-описания, расширяет знания о художниках, развивает умения и навыки создания текста - описания произведения живописи с изображением природы и человека, подготовки сообщения по дополнительной литературе; воспитывает чувство гордости за талантливый русский народ, умеющий защищать страну.


  • Заключительный урок русского языка в 11-м классе по теме; "Я в мире… Мир во мне…" 2008

    Автор: Кудинова Людмила Евгеньевна

    Почему последний урок в 11-м классе по русскому языку проведен по теме "Я в мире... Мир во мне"? Во-первых, потому, чтобы этот последний нетрадиционный урок запомнился выпускникам, во-вторых, потому, что в новых образовательных стандартах подчеркивается: "Сегодня главный результат не предложный, а личностный. Важным оказываются те компетенции и компетентности, которые должны обеспечить успешность дальнейшей жизни ребенка. Способность человека к саморазвитию, формированию своей самостоятельной траектории". Результат школы оценивается не только по тому, что знает выпускник, но насколько он сформирован как личность. Значит, в данном случае составной частью стандарта неизбежно становится программа не только обучения, но и воспитания и социализации.

  • Глагол-связка "быть". Некоторые случаи постановки тире при нулевой связке 2008

    Автор: Сабуренкова Людмила Анатольевна

    Особенностью данной работы является распределение заданий по уровням, руководствуясь не их сложностью, а путями и способами действия учащихся. Задания ориентировочного блока требуют только выбора из нескольких предложенных вариантов верного, что позволяет определить общую ориентацию учащегося в материале. В исполнительный блок вошли задания, построенные по принципу самоконтроля. Диагностический блок содержит задания с "ловушками", решение которых требует от учащегося глубокого осознания способа действия и контроля за собственным действием.