Школьная психологическая служба
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
По тропам индейцев 2009
Предложенное занятие с младшими школьниками помогает понять, в чём же "сила" класса.
-
Сюжетно–ролевая игра "Дары Фемиды" 2009
Во время игры дети знакомятся с определениями и понятиями добродетелей и достоинств человека. В игре используются выражения знаменитых людей, таких как Цицерон, А.Данте, Лоа Цзы, Вольтер, А.Шопенгауэр и др., которые писали о добродетелях. Также в игре использованы пословицы и поговорки разных народов.
-
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение девиантных подростков 2009
Представлена модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в образовательном учреждении закрытого типа. Дано описание направлений деятельности специалистов и алгоритм сопровождения воспитанников ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа».
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
И снова о проблеме духовно-нравственного воспитания… 2009
Для своей пользы и ради духовного и физического здоровья детей учителю насущно необходимым оказывается наполнение урока энергией радости, благожелательности. Актуализация процессов самопознания, самосовершенствования, утверждение адекватной самооценки, положительного самоотношения – важные аспекты в духовно-нравственном воспитании.
-
Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы 2009
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе – это важная психолого-педагогическая проблема, которая активно разрабатывается в последнее время. Представленная программа сопровождается авторскими материалами, апробированными в условиях сельской школы.
-
Сказкотерапия в деятельности школьного психолога 2009
Представлен сценарий тренинга по теме "Изгой в классе". Психолог использует метод сказкотерапии, предложенный Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
-
Развивающая психолого-педагогическая программа для учащихся 6-х классов "Я среди других" 2009
Программа направлена на развитие навыков самопознания, общения и понимания других людей, а также формирование коммуникативной культуры учащихся младшего подросткового возраста. Темы занятий подобраны исходя из основных вопросов, которые пытается для себя решить подросток: "Кто я такой? Каким меня воспринимают окружающие? Как научиться понимать себя и других людей?".
-
Психологическое обеспечение личностно-ориентированного обучения 2009
Психологическое обеспечение представляет собой помощь в интериоризации общих факторов социализации и саморазвития личности с одновременной мобилизацией, обогащением уже существующих внутренних факторов. Этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока индивид не достигнет уровня самодостаточности.
-
Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция 2009
В работе дана характеристика психологических особенностей развития внимания у учащихся начальных классов, система занятий с детьми, для которых характерно ослабленное внимание.
-
Миф о трудном подростке 2009
Материал полезен педагогам для проведения с родителями разъяснительной беседы о психологически обусловленном воспитании ребенка, в психическом развитии которого отмечаются признаки отрицательного влияния семейной среды, может содействовать своевременному устранению ошибок воспитания.
-
Что такое толерантность? 2009
Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность - не терпимое отношение к несправедливости, не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод других.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Психолого-педагогический портрет первоклассника 2009
В статье представлен вариант практической работы с родителями первоклассников. С помощью педагога, педагога-психолога родители смогут определить уровень готовности своего ребенка к обучению, ознакомиться со способами развития готовности и повышения успешности обучения.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Программа элективного курса "Мой выбор" 2009
Сегодня необходимо сделать акцент на столь важное направление, как помощь молодому человеку в поиске своего места в обществе, планирование перспектив своего профессионального и личностного развития. Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
-
Урок психологии для младших подростков по теме "Навыки, стиль и манера общения" 2009
Материалы урока могут быть использованы не только в рамках преподавания психологии в школе, но и классными руководителями для проведения различных воспитательных мероприятий.
-
Работа школьной психологической службы по упреждению конфликтов 2009
Обучение в школе оказывает негативное влияние на здоровье школьников, в связи с чем актуально внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Упреждение конфликтов можно считать одной из таких технологий. Психологическая служба МОУ СОШ № 11 г. Сергиева Посада в рамках данной темы провела исследовательскую и просветительскую работу по формированию конфликтологической компетентности педагогов.
-
"Дети и языки любви". Обучающий семинар для родителей 2009
В МОУ "Менделеевская средняя общеобразовательная школа" несколько лет работает Семейный клуб "Аистенок". Деятельность в клубе проводится по нескольким направлениям: психолого-педагогическое сопровождение родителей в "Школе любящих родителей", проведение праздников, тренинговые программы для трудных подростков и др. В данной статье представлен опыт проведения обучающего семинара для родителей.
-
Изучение социального спроса среди родителей учащихся лицея с. Аскиз 2009
ППМС службой была проведена диагностика «Мотивация успеха» по тесту Элерса. Также была проведена диагностика межличностных отношений по методике Т.Лири. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – свое актуальное «я».
-
Разработка семинара для учащихся 14—15 лет на тему "Формула успеха" 2009
Разработка семинара на тему "Формула успеха" проводится с учащимися 14-15 лет. Данный материал сможет научить учащихся предельно откровенно специализировать свой потенциал успеха в жизни, отношение к культурным ценностям, готовность приобщаться к новым достижениям человеческого духа.
-
Интегрированное занятие "Конфликт и пути его преодоления" 2009
Целью урока являются обеспечение усвоения модели конфликта; демонстрация путей выхода из конфликтов; развитие умения отстаивать и аргументировать свою позицию; работа в группах; анализ документов; публичные выступления; формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения.
-
Психолого-педагогическая помощь при освоении навыка чтения 2009
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Для многих детей овладение этим навыком является непреодолимой трудностью. В результате у детей складывается негативное эмоциональное отношение к процессу чтения. Психолого-педагогическая помощь в преодолении вышеперечисленных трудностей представляет собой целостную систему работы.
-
Психологическое занятие с элементами тренинга для администрации ДД (Ю) Т "День администрации" 2009
Цель психологического занятия - создание благоприятного климата в детском коллективе для работы в новом учебном году. Занятие направлено на групповое сплочение, снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного настроя в группе на будущую работу.
-
Технология "Самоопределение личности" 2009
В статье предлагается авторское видение научных и практических аспектов проблемы личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения воспитанников. Автором предпринята попытка связать этапы формирования функций самосознания развивающейся личности с особенностями учебно-воспитательного процесса школы и детского дома.
-
Возможность совмещения профориентационной работы с курсом обучения противостоянию стрессовой ситуации в тренинговой программе 2009
Максимально значимым для подростка является мнение группы сверстников, с которой, для оптимизации и оперативности работы школьного психолога, я предлагаю работать в форме тренинга, включающего помимо профориентационной направленности курс обучения противостоянию стрессовой ситуации, вызванной сдачей экзаменов, окончанием школьного обучения.
-
Методика "Космическое животное" 2009
Методика используется для работы с подростками. Ее можно применять как диагностическую (для индивидуальной и групповой диагностики), арт-терапевтическую (как этап индивидуальной работы с ребенком), при проведении тренинга или тренинговой работы с трудными детьми (агрессивными, тревожными), при проведении психологической игры (тема космоса, космического путешествия, взаимоотношений космических цивилизаций стала очень популярной в тематике игр).
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.